Просклоняйте числительные 1784-й, 362.




 

Перепишите предложения, ставя, где нужно, знаки препинания. Объясните их постановку или отсутствие.

 

С каждой минутой все становилось светлее и вдруг яркие солнечные лучи снопом вырвались из-за гор и озарили весь лес.

Дорога идет между кустарниками опускаясь в небольшие овраги.

Наши и без того уставшие кони выйдя на полуразрушенную дорогу начали спотыкаться.
Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах окрес(т)ных гор.

Дома высокие каменные построены здесь недавно.

И вместе с леденящей струей выносится из глубины здания медлительный глухой голос.
Наедине с тобою брат хотел бы я побыть не плачь не плачь мое дитя не стоит он безумной муки.

Еще одна минута объяснения и давнишняя вражда готова была погаснуть.
Кто жил и мыслил тот не может в душе не презирать людей.

Уже было начало июня когда князь Андрей возвращаясь домой въехал опять в ту березовую рощу в которой этот старый корявый дуб так странно и памятно поразил его.

7. Выполните по тексту задания № 6:

а) выпишите 10 существительных, определите их род, число падеж. Просклоняйте в единственном и множественном числе по одному слову женского, мужского и среднего рода;

б) выпишите 10 прилагательных, определите их род, число, падеж, образуйте от них возможные степени сравнения;

в) выпишите 10-15 глаголов, подберите им видовую пару. С каждым глаголом составьте свое предложение, можно несколько глаголов включить в одно предложение;

г) от 5 глаголов образуйте возможные формы причастий и деепричастий.

Прочтите текст, определите к какому функциональному стилю он относится и какие признаки на это указывают. Напишите небольшое сочинение-рассуждение. Сформулируйте и прокомментируйте в нем одну из проблем, поставленных автором текста. Определите позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

 

За что отвечает человек? За всё, что происходит на земле? Или за что-то очень небольшое?

Есть хорошая книга Рони «Борьба за огонь». Те, кто читал эту книгу, помнят содержание: мальчику поручили охранять огонь. Тогда люди не умели добывать огонь, они поддерживали его, не давая угаснуть. И вот мальчик заснул, и огонь погас. А это означало, что все племя обречено на холод, голод, может быть, гибель…

Доверив мальчику охранять огонь, племя доверило ему себя, свои жизни. Он же обрек их на смерть. За это по тогдашним понятиям он сам был достоин смерти. Уже на этом примере можно убедиться в том хотя бы, что отвечать за других — это значит уметь отвечать за самого себя. Только человек, владеющий собой во всех обстоятельствах, способный поступиться своими интересами, только такой человек достоин высокого права отвечать за других.

Но в отдаленные времени ошибка или безответственность одного человека не имела таких страшных последствий, как сегодня. Людей было мало, они жили отдельными племенами на земле, которая казалась им бескрайней. Теперь мы знаем, что живем на небольшой планете. Из космоса мы уже видели нашу Землю глазами космонавтов. Она маленькая. И люди на ней связаны друг с другом, даже если не понимают этого. Земля наша — это тоже космический корабль, а все мы вместе — его команда. Вполне понятно, как много зависит от слаженной работы команды корабля.
Сегодня человек, только он один отвечает за все на земле. Тысячи лет он боролся с природой как с врагом. Теперь он отвечает за нее как старший. Он отвечает за воздух, окружающий нашу планету, за океаны, за леса и реки, за все, что живет в них. Эту свою ответственность человек не может передать никому, потому что только он один наделен высшей силой — силой разума.

А значит, поступки его должны быть разумны и человечны. Кто же этот человек? Это все мы вместе и каждый в отдельности.

(По Д. Лихачеву)

 

ВАРИАНТ № 5

 

1. Перепишите слова, правильно расставьте пропущенные буквы и объясните ответ:
Д...ликатный, к...рдинальный, к...фе, пор...дить, вск...чить, акк...мпанемент, апл...дировать, побр...дить, оз...рение, обн...вленный, имп...зантный, пон...мание

2. Дайте определение словам. Укажите лишнее слово в ряду синонимов, объясните свой выбор:

а. обещание, б. обет, в. зарок, г. угроза.

 

3. В каком предложении вместо слова доверчивый нужно употребить слово доверительный?
а) Среди доверчивых белок вы непременно встретите одну с голым, как палочка, опаленным хвостиком.

б) Отношения между начальником и его подчиненным постепенно приобрели более доверчивый характер.

в) Это было существо доверчивое, робкое и слабое.

г) Братья его были настолько наивными и доверчивыми, что обмануть их было совсем не трудно.

 

4. Объясните фразеологизмы и составьте с ними предложения:

Держать себя в руках, бить баклуши, входить в положение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: