Инфраструктура бизнеса развивается по определенным законам в соответствии с особенностями развития экономики региона, страны, территории, отрасли. Основными принципами функционирования инфраструктуры являются:
Ø координация деятельности всех субъектов;
Ø целесообразность привлечения к совместному бизнесу каждого субъекта, подсистемы;
Ø совершенствование нормативной, законодательной, правовой базы, регламентирующей взаимоотношения субъектов;
Ø совершенствование налоговой и таможенной политики;
Ø регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги стратегического назначения;
Ø защита собственных интересов субъектов;
Ø поддержание частного капитала;
Ø синергетика взаимоотношений;
Ø гибкость, адаптивность инфраструктуры.
стратегия управления развитием инфраструктуры предполагает наличие следующих этапов. Этапы развитие инфраструктуры:
1. Анализ состояния региона и его окружения по их возможно
стям и потребностям.
2. Расчет и прогноз входных и выходных материальных потоков
по их номенклатуре, объемам, направлениям.
3. Планирование объемов и мест размещения запасов в узловых
транспортных точках.
4. Выбор имеющихся объектов инфраструктуры для формирова
ния логистических каналов и цепей.
5. Разработка новых объектов инфраструктуры, обеспечивающих
обработку прогнозируемых материальных и информационных
потоков.
6. Привлечение к проектам участников, партнеров, инвесторов
путем определения доли их интереса и полученной прибыли.
7. Запуск проектов в реализацию на основе механизма иннова
ционной деятельности.
Направления развития инфраструктуры:
1. Стимуляция внутреннего потребления материального потока
промышленностью и населением через систему мер повыше
ния качества жизни и активизации экономики, вызывающего
рост внутреннего и входного материальных потоков.
3. Рост реализации регионального валового продукта (РВП),
формирующего внутренние и выходные потоки, через систему
микро- и макроэкономических мероприятий.
4. Привлечение транзитных потоков через развитие транспорт
ных магистралей, связывающих регионы по кратчайшим рас
стояниям, развитие сопутствующего сервиса.
5. Восстановление грузового речного судоходства. Россия — ве
ликая речная держава. Для перемещения одной тонны груза
по реке затрачивается в 6 раз меньше энергии, чем по же
лезной дороге и в 25 раз меньше, чем по автомобильной
дороге.
6. Участие в программах федерального уровня. На решение за
дач свободного перемещения товаров, услуг, капитала, ра
бочей силы направлены президентские программы «Дороги
России», «Внутренние водные пути России», Комплексная
программа развития инфраструктуры товарных рынков РФ
и т.д.
7. Создание сетевых логистических систем товародвижения,
ориентированных на единую функцию по принципу добро
вольного объединения участников. Интеграция процессов
доведения готового продукта до потребителей возможна при
создании добровольных, кооперативных цепных организа
ций, объединенных вокруг регионального распределительного
торгового центра (РТЦ) по принципу сетевых структур, что
позволит:
• снижать накладные расходы за счет централизации управ
ления, снабжения, транспортировки, учета;
• закупать крупные партии товаров на выгодных условиях;
• использовать новейшие информационные технологии;
• поддерживать местных производителей через приоритет
ность поставок;
• развивать сеть дополнительного сервиса.
7. Создание региональной логистической транспортно-распреде
лительной системы (РЛТРС) и ее последующая интеграция
с федеральной и международной системами товародвиже
ния. РЛТРС представляет собой совокупность логистических
функциональных и обеспечивающих подсистем региональной
товаропроводящей сети, состоящей из звеньев, интегрирован
ных материальными и сопутствующими потоками для полу
чения максимального синергетического эффекта на основе
установления партнерских отношений между участниками
транспортно-логистического процесса.
8. Создание регионального информационного аналитического цен
тра (РИАЦ), обеспечивающего оперативной и достоверной
информацией всех участников экономической деятельности.
Цели создания РИАЦ: формирование эффективной системы мониторинга, анализа; регулирование регионального рынка транспортно-логистического сервиса.
9. Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений,
утверждаемое на уровне региональных законодательных со
браний.
10. Развитие социальной сферы, направленное на повышение
уровня жизни людей, сопровождаемое ростом покупательной
способности населения и усилением интенсивности материальных потоков и логистической структуры региона