Регламент деятельности К5
Института экономики и права
Содержание
1. Общие положения 1
2. Обязанности наставника 1
3. Обязанности К5 института 4
Общие положения
1.1. К5 – проект по наставничеству и профориентационной деятельности.
Проект по наставничеству студентов и выпускников для максимального повышения эффективности образовательного процесса на институте и передачи от старших курсов к младшим общих традиций, как культурного наследия института, а также проведению профориентационных мероприятий.
1.1. Наставник – студент старших курсов, способствующий образовательному процессу младших курсов и реализующий часть образовательных функций.
1.2. Срок полномочий наставника – осенний семестр, если Руководитель не установит иной срок.
1.3. Регламент работы по наставническому проекту (далее – Регламент) определяет порядок деятельности наставников по проекту К5, а также регламент работы К5 института по обеспечению профориентационной деятельности.
1.4. Должность непосредственного руководителя наставников: К5 института.
Обязанности наставника
2.1. Наставник обязан:
2.1.1. Руководствоваться принципом: «Не понимают, значит ты плохо объясняешь».
2.1.2. Привести свои социальные сети в порядок до того, как начнет взаимодействовать со своей подгруппой.
2.1.3. До начала учебного семестра узнать страницы ВКонтакте студентов своей подгруппы и создать с ними беседу.
2.1.4. Иметь номера телефонов студентов своей подгруппы и их родителей.
2.1.5. Обеспечить свою подгруппу схемами, которые должны быть в наличии на первом собрании студентов.
2.1.6. После общего собрания, а также в День знаний сделать фото со своей подгруппой и общее фото 1 курса с наставниками.
2.1.7. Проверять домашние работы подгруппы на соответствии с Памяткой оформления домашних работ не корректируя содержание.
2.1.8. Наставник может не принимать домашнюю работу студента своей подгруппы, если она оформлена не в соответствии с Памяткой оформления домашних работ.
2.1.9. Собирать домашние работы студентов своей подгруппы и отправлять их К5 института в назначенные им сроки.
2.1.10. После прикрепления студента к наставнику, отправить родителям СМС со следующим содержанием:
1) представиться;
2) сообщить, что являетесь наставником студента;
3) сообщить, что в случае возникновения вопросов можно обратиться к наставнику.
2.1.11. В случае, если студент из подгруппы более двух раз подряд пропустил занятие – уточнить у студента причину.
В случае, если студент из подгруппы более трех раз подряд пропустил занятия – связаться с родителями.
2.1.12. Если студент из подгруппы более двух раз подряд не сдал ДЗ или ему не зачли работу, уточнить у студента причину.
Если студенту что-то не понятно – провести с ним консультацию.
В том случае, если консультация не помогла – организовать встречу с преподавателем и присутствовать на встрече лично.
2.1.13. Консультировать студентов своей подгруппы по возникшим у них вопросам.
Обязанности К5 института
3.1. Создать документ для предложений по улучшению обучения первокурсников и их обсуждения.
3.2. Перед началом учебного семестра распределить студентов по наставникам.
3.3. Вести электронную таблицу со всеми данными студентов 1 курса, а именно: ФИО студента и одного из родителей, номер телефона студента и одного из родителей, почта студента, прошлое учебное заведение, итоговый балл по ЭГЭ, ФИО прикрепленного к студенту наставника.
3.4. Запрашивать у преподавателей задания для студентов, собирать домашние работы у наставников и отправлять их преподавателям в назначенные ими сроки.
3.5. Вести электронный журнал успеваемости 1 курса.
3.6. Вносить в рейтинговую систему баллы студентов 1 курса.
3.7. Отчитываться Руководителю об успеваемости 1 курса.
3.8. Проводить собрания 1 курса, если Руководитель видит необходимость в этом.
3.9. Способствовать посещаемости 1 курсом мероприятий института.
3.10. Организовывать выезды в школы с мастер-классами.
3.11. Сопровождать Руководителя при выездах по профориентационным мероприятиям или привлекать студентов, которые будут заниматься сопровождением. Если Руководитель указал курс, назначается сопровождающий либо с указанного курса, либо на курс выше.
3.12. Проводить мероприятия в следующем порядке
1) после получения информации о проведении мероприятия от Руководителя, координатор обязан уточнить время и желаемое место проведения и поставить в известность администратора по информационной поддержке;
2) заказывать афишу для поста у помощника администратора;
3) заблаговременно уточнять у гостя перед мероприятием, нужен ли проектор, при положительном ответе – нужен ли человек для переключения слайдов, после чего координатор должен забронировать проектор и найти человека, согласовав его с Руководителем;
4) после того, как координатор уточнил желаемое место проведения мероприятия, он обязан запросить подходящую аудиторию и оборудование с помощью сотрудников деканата;
5) заранее уточнить у гостя необходимость благодарственного письма на его имя или руководителя за проведенное мероприятие – при согласии – подготовить и согласовать его с Руководителем;
6) если мероприятие проходит в учебное время, координатор обязан составить распоряжение на освобождение студентов от занятий и отдать его специалисту по очному отделению;
7) координатор, отвечающий за мероприятие, заранее готовит заставку с указанием ФИО и информацией о спикере, датой и темой мероприятия на едином шаблоне;
8) в день проведения мероприятия, координатор обязан подготовить аудиторию для работы за час до начала мероприятия;
9) под подготовкой аудитории подразумевается, что аудитория должна быть открыта, проветрена, для гостя поставлен стакан и бутылка воды, проектор и ноутбук включены или поставлена доска с мелом (заранее узнать у гостя, что ему предпочтительней для проведения мероприятия);
10) за 20 минут до мероприятия необходимо ожидать приезда гостя у входа в вуз самому или делегировать это студентам;
11) сопроводить гостя в кабинет Руководителя, если Руководитель отсутствует – предложить кофе/чай;
12) проверить аудиторию, если все готово для проведения мероприятия – сообщить Руководителю о том, что аудитория готова путем личного сообщения Руководителю или СМС сообщения;
13) после окончания мероприятия сделать фото студентов с приглашенным гостем в случае, если фотограф не обеспечен администратором по информационной поддержке;
14) сопроводить гостя в кабинет Руководителя, после чего сопроводить гостя к выходу;
15) отчитаться о проведении мероприятия Руководителю.
3.12 Организовывать внутривузовские профориентационные мероприятия.
«Утверждаю»____________________ Директор Института экономики и права Университета «МИР» Кленкина О.В. |