Введение
На сегодняшний день, являясь одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей, уступая по доходности лишь добыче и переработке нефти, туризм (по данным Всемирной туристской организации) обеспечивает 10 % оборота производственно-сервисного рынка планеты. На сферу туризма приходится около 6 % мирового валового национального продукта, 7 % мировых инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5 % всех налоговых поступлений, каждое 16-е рабочее место.
По данным ВТО ежегодно одна треть населения Земли принимает участие в поездках. Согласно прогнозам прирост международного туризма будет составлять ежегодно 4 %. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма.
Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. Сегодня гостиницы являются одним из основных элементов туризма и, как любые услуги, услуги гостиницы, гостиничного комплекса, отеля - не важно - нуждается в рекламе. В данной работе представлена рекламная кампания для гостиничного комплекса «Парус».
Отель «Парус» расположен в центре города Нижний Новгород, в его историческом, культурном и деловом центре, который прекрасно сочетает в себе деловую активность, сферу развлечений и спокойную размеренную жизнь.
Гостиница располагаем богатым номерным фондом и готова удовлетворить пожелания любого клиента, в отеле Парус Вы можете забронировать как стандартные номера так и номера повышенного комфорта.
Предоставляемые услуги:
• Круглосуточная стойка регистрации
• Услуги стирки и глажения
• Регистрация иностранных граждан
• Wi-Fi в любой зоне
• Бар/ресторан
• Бильярд
• Конференц-зал
• Сауна
• Трансфер от/до аэропорта
Уникальность отеля
Парус – превосходный бизнес-отель лучших мировых традиций. Следует отметить, что «Парус» полностью соответствует высоким Европейским стандартам. Он уже успел заслужить одобрение со стороны своих клиентов, оценивших все его достоинства и преимущества. К фирменным особенностям сервиса можно отнести систему комфортного сна, которой оснащены все 15 номеров: «Garden sleep system». Комфортная, приятная на вид, грамотно оформленная, с полным объёмом услуг, гостиница не оставит безразличным даже самого строгого критика.
Этот отель расположен в центре Нижнего Новгорода, возле Кремля. Здесь имеется круглосуточная стойка регистрации, ресторан и бар с бильярдным столом. В каждом номере есть телевизор с плоским экраном.
Номера в отеле "Парус" оборудованы телевизором со спутниковыми каналами, кондиционером и отдельной ванной комнатой со всеми удобствами. В некоторых номерах есть холодильник и просторная гостиная зона.
В ресторане отеля "Парус" круглосуточно подают вкусные блюда местной кухни. В баре гостям предлагают насладиться горячими и холодными напитками, а также игрой в бильярд.
Цель:
Проведение рекламной кампании для отеля «Парус» и формирование у целевой аудитории рекламы осведомленности об отеле для привлечения клиентов.
Для достижения цели в работе поставлены следующие основные задачи:
• Анализ деятельности объекта работы в разрезе внутренних и внешних факторов, с целью определения сильных и слабых сторон, возможностей дальнейшего развития;
• Привлечение новых клиентов
• Информирование об отеле.
Анализ целевой аудитории
Отель позиционирует себя как бизнес-отель, то логично, что целевой аудиторией нужно считать преимущественно бизнесменов. К таковым относятся, как правило, люди 25-45 лет. Так же к целевой аудитории могут относиться гости города, семейные пары такого же возраста. «В частности, сотрудники службы приёма и размещения обязаны владеть как минимум английским языком, поскольку 60% наших гостей - иностранные граждане. Многие администраторы осваивают дополнительные языки: испанский, французский, немецкий. Информация для проживающих и меню ресторана переведены на английский язык».
Анализ конкурентов
Кроме отеля «Парус» в Нижнем Новгороде есть другие неплохие гостиницы и отели. Каждый со своими недостатками и достоинствами способен составить конкуренцию. Ниже приведены три основных конкурента:
· Гостиница Ибис Нижний Новгород
· AZIMUT Отель Нижний Новгород
· Hampton by Hilton Nizhny Novgorod
Анализ рекламных средств
Для рекламы отеля невыгодно использовать рекламу на ТВ и радио, т.к. это дорого и вряд ли окупится. Как показывает практика, гораздо чаще рекламу гостиниц, отелей и им подобных объектов дают в тематических печатных изданиях, а так же посредством наружной рекламы. Помимо этого в данной рекламной кампании будут использованы ресурсы Интернет-сети.
Наружная реклама
В качестве наружной рекламы будет использована реклама на корпусе троллейбуса. Троллейбус выступит в качестве рекламного щита, на котором будет размещено рекламное объявление. В данном случае прибегнем к услугам компании «Адвертранс».
Реклама на троллейбусах пусть не на много, но всё-таки дешевле, чем билборд и некоторые другие средства наружной рекламы. В плюс к этому - троллейбус курсирует по определённому маршруту, тогда как билборд стоит на своём месте; следовательно, рекламу на троллейбусе увидят гораздо больше людей, нежели рекламу на билборде или ином объекте наружной рекламы. Главным преимуществом размещения рекламы на трамваях и троллейбусах является непосредственный контакт с потенциальным покупателем. В отличие от телевизионной или радийной, эту рекламу нельзя ни выключить, ни переключить, что и является одним из главных его достоинств. Кроме того, потенциальный клиент воспринимает ее охотнее, поскольку она не навязчива.
Реклама в прессе
Рекламная кампания для отеля «Парус» в печатных изданиях представлена лишь одним изданием: будет дано рекламное сообщение на половине страницы городской рекламной газеты «Арена».
Городская рекламная газета «Арена рекламных возможностей» - бесплатный полноцветный рекламно-информационный нижегородский еженедельник. Тираж 465 000 экземпляров. Её нельзя отнести ни к профессиональной периодике, ни к специализированным рекламным изданиям, ни к деловым изданиям, ни даже к массовым общественно-политическим изданиям; здесь есть всего понемногу. Его читают не только бизнесмены или специалисты гостиничного дела и родственных отраслей, но и жители города и области, что даёт больший охват аудитории.
Интернет-реклама
В качестве рекламы в сети Интернет будет заключено соглашение на сотрудничество с порталом biglion.ru. Интернет-проект Biglion.ru, запущенный первого марта 2010 года уже давно завоевал статус крупнейшего сайта скидок в России. Его деятельность охватывает около тысячи городов России, а так же города Украины, Беларуси и Казахстана.
Помимо Биглиона будет дана баннерная реклама на сайте nnovgorod.vipgeo.ru. Вся аудитория сайта состоит из посетителей, искавших в поисковых системах туры, отдых, авиабилеты, турагентства, отели и гостиницы. 90% из них проживают в Нижнем Новгороде. Размещение баннера на данном портале оправдывается тем, что мы имеем высокую степень фокусированности на целевой аудитории. Кроме того, реклама в Интернете обладает большей гибкостью, нежели любые другие рекламные средства; облегчает контроль за ходом рекламной кампании в целом: баннер можно в любой момент можно изменить или, при необходимости, убрать.
Таким образом, проводя рекламную кампанию посредством различных средств рекламы, можно быть уверенным в её эффективности.
Рекламная кампания продлится три месяца: с июля по сентябрь.
Медиа-план
Средство рекламы | Рекламный продукт | Длительность | Кол-во выходов | Итоговая стоимость, руб |
Реклама на троллейбусах | Реклама на троллейбусах | 1 месяц | Не менее 280 часов в месяц | 48 500 |
Городская газета «Арена» | Площадь (кв.см.) - 165,85 Ширина (мм) х высота (мм) - 155х107 | 2 месяца | Еженедельно | 85 400 |
Сотрудничество с Biglion.ru | Купон на скидку 20% | 2 месяца | Ежедневная реклама на сайте | 7 400 |
Реклама на сайте nnovgorod.vipgeo.ru. | Рекламный баннер 280px*170px | 2 месяца | Ежедневная реклама на сайте | 4 000 |
Бюджет:
48 500+85 400+7 400+4 000=145 300