(1)
Задание 9 (2) Верны ли следующие суждения об ограниченности экономических ресурсов?
А. Общество располагает ограниченным количеством экономических ресурсов.
Б. Проблема экономического выбора обусловлена недостаточностью факторов производства и произведённых благ для удовлетворения потребностей общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
(1) (1) (1) (1)
(1)
(1)
(1)
Задание 9 (2) Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?
А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности.
Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
(1)
(1)
(1)
(1)
(1)
(1) (1)
Задание 9 (2) Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?
А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.
Б. Экономика исследует политическую организацию общества, проблемы внутренней и внешней политики.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
(1)
8. В каком из перечисленных случаев идёт речь о производстве государством общественных благ?
1) содержание вооружённых сил
2) повышение выплат многодетным семьям
3) введение новых технических стандартов
4) осуществление денежной эмиссии (1)
(1)
(1) (1)
Задание 9 (2) Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?
А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.
Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 9 (2) Верны ли следующие суждения об экономике?
А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями.
Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 9 (2) Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Задание 15 (3) Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА | |
А) стрижка волос в салоне красоты Б) стиральная машинка В) организация туристической поездки Г) гоночный автомобиль Д) пара обуви | 1) товар 2) услуга |
А | Б | В | Г | Д |
Задание 15 (3) Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА | ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ | |||||||
А) обеспечение охраны правопорядка Б) организация работы общественного транспорта В) выплата пенсий, субсидий Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами | 1) социальное обеспечение населения 2) производство общественных благ | |||||||
А | Б | В | Г | Д | ||||
Задание 15 (3) Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫЖИЗНИ ОБЩЕСТВА | |
А) производство товаров и услуг Б) отношения «отцов» и «детей» В) межнациональный конфликт Г) оказание банковских услуг | 1) экономическая 2) социальная |
А | Б | В | Г |
Задание 15 (3) Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ | |
А) заполнение налоговой декларации Б) выборы депутатов Госдумы В) создание политической партии Г) введение налога на добавленную стоимость | 1) политическая 2) экономическая |
А | Б | В | Г |
Задание 15 (3) Установите соответствие между функциями семьи и их конкретными проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ | ФУНКЦИИ | |
А) совместное ведение домашнего хозяйства Б) передача трудовых навыков детям В) воспроизводство населения Г) материальная поддержка пожилых нетрудоспособных членов | 1) экономическая 2) социальная |
А | Б | В | Г |
Задание 15 (3) Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ | |
А) заполнение налоговой декларации Б) выборы депутатов Госдумы В) создание политической партии Г) введение налога на добавленную стоимость | 1) политическая 2) экономическая |
А | Б | В | Г |
Задание 15 (3) Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫЖИЗНИ ОБЩЕСТВА | |
А) принятие конституции государства Б) продажа товаров в магазине В) принятие присяги главой государства Г) предвыборная агитация избирателей | 1) экономическая 2) политическая |
А | Б | В | Г |
Задание 15 (3) Установите соответствие между видами потребностей человека, выделенных А. Маслоу, и их конкретными примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫПОТРЕБНОСТЕЙ | ВИДЫПОТРЕБНОСТЕЙ | |
А) забота о другом человеке и внимание к себе Б) потребность в общении с другими людьми В) уважение, высокая оценка со стороны других Г) потребность в жилище, отдыхе Д) стремление к сохранению собственного достоинства | 1) Социальные 2) Престижные 3) Биологические |
А | Б | В | Г | Д |
Задание 15 (3) Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ | СФЕРЫЖИЗНИ ОБЩЕСТВА | |
А) выборы депутатов муниципального собрания Б) рост числа бракосочетаний В) открытие международного кинофестиваля Г) финансирование учреждений науки и культуры Д) трансляция праздничного богослужения | 1) экономическая сфера 2) политическая сфера 3) социальная сфера 4) духовная сфера |
А | Б | В | Г | Д |
Задание 15 (3) Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА | |
А) гоночный автомобиль Б) стрижка волос в салоне красоты В) пара обуви Г) организация туристической поездки Д) стиральная машинка | 1) услуга 2) товар |
А | Б | В | Г | Д |
Задание 12 Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Сформулируйте по одному выводу:
а) о сходстве в позициях групп опрошенных (2)
б) о различии в позициях групп опрошенных (2).
Выскажите предположение о том, чем объясняется:
а) сходство (2);
б) различие (2).