Приоритетная область недели «Физическое развитие»
Цель: Расширить представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Задачи: 1) Продолжить знакомство с частями тела и органами чувств человека;
2) Воспитать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов;
3) Расширить представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Игра «Путешествие в город Предметов личной гигиены»; Комплекс упражнений «Мы стройные» | Беседа «Лето прибавило нам здоровья»; Рассматривание фотографий о летнем отдыхе; Рисование «Как отдыхали летом»; С/ролевая игра «Едем отдыхать». | Упражнения в счёте предметов: д/игра «Возьми столько же» | Фотографии о летнем отдыхе; Предметы личной гигиены; Материал для самостоятельной изодеятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры «Едем отдыхать». | Предоставление родителями фотографий с летнего отдыха | ||||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья»; Беседа «В гостях у бабушки Федоры» (с. 116); Декоративная роспись шаблонов посуды (с. 233) | Словесная игра «Назови предметы гигиены»; П/игра ««Если весело живётся»; Трудовое поручение «Помоем кукольную посуду»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как мы играли» | Закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже | Картинки, иллюстрации по теме недели; Тряпочки для мытья кукольной посуды | Материал в уголок для родителей по теме | ||||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Обсуждение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (с. 339); Счёт предметов до 7 (с. 83); Весёлый человечек из природного материала (с. 383) | Беседа «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»; Д/игра «Туалетные принадлежности»; Чтение и обсуждение произведения К.Чуковского «Мойдодыр»; Рисование «Иллюстрации к сказке «Мойдодыр» | Д/игра «Разложи пропущенные фигуры» | Фотографии и картинки с изображением закаляющихся детей; Д/игра «Туалетные принадлежности»; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков здорового образа жизни | ||||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Пересказ сказки К.Ушинского «Умей обождать» (с. 54); Беседа «Витамины – наши помощники»; Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (с. 87) | Беседа «Что нужно для здоровья»; Д/игра «Азбука здоровья»; П/игра ««Подари движение», Театрализованная игра «Облака» (эмоциональные состояния) | Словесные игры на закрепление согласования прилагательных с существительными в падеже и числе | Д/игра «Азбука здоровья»; Материал для творчества детей; Атрибуты для театрализованной игры «Облака» | Разработка родителями совместно с детьми безопасного маршрута из дома в детский сад. | ||||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Составление рассказа на тему «Что я умею делать» (с. 356); Описательный рассказ по картинкам «Режим дня»; Песенные навыки: песня «Ни мороз мне не страшен, ни жара»; Рисование на тему «Дети делают зарядку» (с. 183) | Экскурсия в медицинский кабинет; Беседа «Как работают врачи»; П/игра «Сделай фигуру»; Чтение и обсуждение поэтического произведения А.Барто «Девочка чумазая»; C/ролевая игра «Больница» | Закрепление навыков метания в цель | Картинки «Режим дня»; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры «Больница» | Помощь родителей в организации итогового мероприятия | ||||||
Итоговое мероприятие: НОД «Быть здоровыми хотим!»
Образовательная тема недели: «Село моё родное»