СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела образования Директор ГБОУ ДОД
Администрации Красногвардейского района ДЮЦ «Красногвардеец»
____________________ Т.С. Копенкина ____________________ А.Б. Михайлов
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении районных командных соревнований
«Маршрут выживания»,
Среди учащихся образовательных учреждений Красногвардейского района
В рамках подготовки к городским детско-юношеским оборонно-спортивным и туристским играм «Зарница»
Цель и задачи
Целью данных соревнований является создание условий для формирования у школьников навыков выживания в природной среде и оказания первой помощи пострадавшему в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- совершенствовать знания, умения и навыки действий в чрезвычайных ситуациях;
- популяризировать здоровый образ жизни;
- практическое исполнение теоретических знаний, полученных на уроках ОБЖ;
- выявить лучшие команды школ Красногвардейского района в соревнованиях всероссийского движения учащихся «Школа безопасности».
Время и место проведения соревнований.
Соревнования проводятся 10 апреля 2014 года в ГБОУ ДОД ДЮЦ «Красногвардеец» по адресу: Большеохтинский проспект д. 11 корп.2.Время старта – по согласованному графику. Начало в 12 часов.
Организаторы соревнований.
Общее руководство осуществляет отдел образования Администрации Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.
Проведение соревнований осуществляет Оргкомитет ГБОУ ДОД ДЮЦ «Красногвардеец».
Участники соревнований.
В соревнованиях принимают участие учащиеся общеобразовательных учреждений по двум возрастным группам. От образовательного учреждения может быть выставлено не более одной команды в каждой возрастной группе.
Состав команды – 6 человек, состав смешанный. Команды распределяются по группам следующим образом:
Возрастная группа | Класс |
6 – 7 класс (12-14 лет) | |
8 – 9 класс (14-16 лет) |
Примечание: Принадлежность команды к группе определяется по самому старшему участнику команды. Один и тот же участник не имеет право выступать за несколько команд.
Команду сопровождает руководитель, на которого возлагается ответственность за жизнь и здоровье членов команды в пути следования и на месте проведения соревнований, за соблюдение ими требований охраны труда, порядка и правил участия в соревнованиях.
Программа соревнований
После регистрации команда участников получает маршрутный лист и, согласно указанному в нём порядку прохождения, выполняет задания на следующих этапах:
I. Медико-санитарная подготовка.
II. Следопыт.
III. Полоса препятствий.
IV. Туристские навыки.
V. Эрудит.
VI. Пожарная эстафета.
Содержание этапов соревнований указаны в Приложении 2.
Подведение итогов
Результат команды в каждой возрастной группе определяется по сумме плюсовых баллов за выполнение каждого задания на этапе. Время переходов между этапами не учитывается.
Всем участникам после финиша вручаются сертификаты, победители и призеры награждаются грамотами.
В случае равенства баллов при определении командного результата приоритет получает команда, показавшая лучший результат на этапе «Ориентирование».
7. Экипировка команд:
Форма одежды:
-на свежем воздухе: головной убор, накидка от дождя, длинная форма одежды (не допускаются оголённые части тела);
- в помещении: сменная обувь.
Командное снаряжение: аптечка скорой помощи (состав аптечки указан в Приложении 3), часы - 2 шт., карандаш или ручка – у каждого участника.
Указанное снаряжение команда несёт с собой от начала до окончания последнего этапа. Команда, не имеющая аптечки с указанным в Приложении 2 составом не допускается до участия на этапе «МСП».
8. Организационные вопросы
Предварительную заявку на участие в соревнованиях просим направить в электронном виде до 18 часов 07.04.2014 на почту e-mail: kr_org@mail.ru.
По прибытии на соревнования сдать в секретариат:
*основную заявку (Приложение 1)
* страховые полисы от несчастного случая на всех участников команды на время соревнований
* приказ по ОУ
Совещание представителей состоится 3 апреля в 16.00 3 апреля в 16.00 в ДЮЦ «Красногвардеец», каб. 116.
Приложение 1.
Предварительная заявка
на участие команды ОУ № _____ в районных соревнованиях «МАРШРУТ ВЫЖИВАНИЯ»
№ | Фамилия, имя | Дата рождения | Класс | Возрастн. группа |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. |
Руководитель команды (Ф.И.О., должность) ___________________________________________
Контактный телефон: ___________________________________________
Е-mail ___________________________________
Желаемое время старта:
ЗАЯВКА
на участие в районных командных соревнованиях «МАРШРУТ ВЫЖИВАНИЯ»,
от ______________________________________________________________
(полное наименование учебного заведения)
№ | Фамилия, имя | Дата рождения | Класс | Дом.адрес | Отметка об ОТ | Допуск врача | № страхового св -ва |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. |
Всего допущено к соревнованиям ________ человек__________________________________________
(подпись врача и печать мед.учреждения)
Руководитель команды ___________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность)
тел., (e:mail) руководителя ________________________________________________________________
Дата Печать учреждения
Директор ОУ____________________ (подпись)
Приложение 2.
Содержание этапов соревнований
За каждое правильно выполненное на этапе задание команда получает 1 плюсовой балл. За неполное или неправильно выполненное задание, а также при выходе из КВ команда получает 0 баллов и переходит на следующий этап.
1 этап:Медико-санитарная подготовка:
Проверка аптечки (обе возрастные группы).
Я возрастная группа.
Контрольное время 5 мин.
Задача:
· Оказать первую помощь при травме нижней конечности (растяжение связок или вывих)
· Осуществить транспортировку пострадавшего на руках (длина дистанции 30-40 м)
· Расшифровать знаки международной таблицы бедствия (4-5 знаков).
2-я возрастная группа: