ПЕРЕКРЕСТНЫЕ СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ.
Располагаются в месте пересечения под углом двух путей и позволяют как проходить по каждому из пересекающихся путей прямо, так и переходить с одного пути на другой. Такие стрелки имеют восемь комплектов остряков, управляемых двумя механизмами, две тупые и две остроугольные крестовины.
В перекрестном стрелочном переводе тесно соединяются 2 стрелочных перевода.
Стык левого рамного рельса (А). Стык правого рамного рельса (А). У острия остряков слева (В). У острия остряков справа (В). Корень остряка по прямому (Д). Корень остряка по боковому (Г). Середина переводной кривой (Е). В крестовине слева (И). В крестовине справа (И). Задний стык крестовины слева (К). Задний стык крестовины справа (К)
Рассмотрим пример двойного перекрестного стрелочного перевода №8/9.
Для более наглядного примера перекрестный стрелочный перевод №8/9, в который входят 4 стрелки и 2 крестовины, на рисунке выделен разными цветами. Стрелочный перевод №8 выделен красным цветом, а №9 синим.
На данный момент в приложении МРМ ЕКАСУИ при создании промера актива перекрестного стрелочного перевода отображается следующее:
Стрелочный перевод № ПО 8/9, на станции Москва-П-Окт.
Передняя левая, передняя правая, задняя левая, задняя правая. Такая сортировка актива получается громоздкой и вводит многих в заблуждение. ВАЖНО, что первая цифра в данном СТП - это № 8 (начало её - это стык рамного рельса), это всегда будет передняя стрелка.
Для удобства восприятия предлагаем актив разделить по стрелкам - не передняя и задняя, как предложено на текущий момент, а стрелочный перевод №8 и стрелочный перевод №9, направления левая и правая остаются прежними.
В дальнейшем развитии промера перекрестных СТП при помощи ЭПШ предлагаем актив разделить на 2 промера, сегодня это 4 промера в 1. Измерения 1 актива начинать с ЗСК СТП №9 правая и заканчиваются в ЗСК СТП № 8 левая, соответственно 2 актив С ЗСК СТП №8 правая и заканчивать в ЗСК СТП № 9 левая.
Таблица. Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи (при номинальной колее 1520 мм)
Тип стрелочног о перевода | Марка кресто- вины | Ширина колеи, мм | |||||
в стыках рамных рельсов (А) | в острие остряков (В) | В корнях остряков | в середине кривой (Е) | в крестовине и в конце кривой (И, К) | |||
на боковой путь (Г) | на прямой путь (Д) | ||||||
Двойные перекрестные стрелочные переводы (см. рис. 1) (в том числе с тупыми крестовинами с подвижным сердечником) | |||||||
Р65, Р50 | 1/9 | ||||||
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки¹) | |||||||
По уширению | - | 4** | 4** | 10** | |||
По сужению | - |
Книгу ПУ-29 из-за конструкционных особенностей данного стрелочного перевода нужна корректировка (образец).
ПУ-29. Книга записи результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений
Ограничение по дате промеров: 06.04.2020-06.04.2020
ПЧ-01 Опытная Московская
МОСКВА-ПАССАЖИРСКАЯ-ОКТЯБРЬСКАЯ Марка крестовины - 1/9
Стр.пер.№ 8/9 типа перекрестный проект №284300000 ID ЕКАСУИ:110000169854
Раздел 1.
Дата промер | Главнейшие размеры | Продо промемины | ||||||||||||||||||||||||||||||
Средст измере | Исполн | Номер СП (направления) | Отступление от нормы | Напра (Пр, Бк) | Расстояние от рабочей грани контррельса до | Ширина желоба | Износ сердеч кресто | Износ усовик кресто | Пониж остряк против рамног всечени 50 мм | Непри остряк к рамно рельсу | Непри остряк м к подуш | Боково износ остряк | Боково износ рамног рельса | То же для крестовин с НПК | ||||||||||||||||||
Шаблон уровень (Ш, Ур) | Стык рамного рельса | У острияостряк | Корень остряка | В середине переводной кривой | В крестовине | Рабоче грани сердеч кресто | Рабоче грани усовик | В контрр | В кресто | Непри сердеч к усовик | Непри сердеч к подуш | Отступление от проектного положения | ||||||||||||||||||||
Пр | Бк | передний вылет | в сердечнике | задний вылет | Между передн торцом усовик и торцом сердеч | Между длинн коротк рельсо сердеч | ||||||||||||||||||||||||||
Лев | Првв | Лев | Првв | Лев | Првв | |||||||||||||||||||||||||||
06.04. 10: 07:04 | ШЭП- 2 № | Н.Н. Страх | 8 Лево | Ш | 1531,6 | 1539,2 | 1526,9 | 1535,4 | 1541,7 | 1522,4 | 1522,0 | 1526,4 | 1524,8 | Лев | 1472,0 | 1425,8 | 49,3 | 47,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
УР | 5,9 | -3,2 | 4,2 | 4,2 | 18,2 | -9,1 | 12,9 | -12,7 | -11,7 | Прав | 1473,6 | 1424,4 | 47,8 | 49,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
06.04. 09: 52:39 | ШЭП- 2 № | Н.Н. Страх | 8 право | Ш | 1531,6 | 1539,2 | 1526,9 | 1535,4 | Лев | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||||
УР | 5,9 | -3,2 | 4,2 | 4,2 | Прав | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||||||||||
06.04. 09: 36:40 | ШЭП- 2 № | Н.Н. Страх | 9 Лево | Ш | 1521,8 | 1528,2 | 1527,8 | 1542,5 | 1542,1 | 1521,5 | 1519,4 | 1524,8 | 1522,3 | Лев | 1474,3 | 1426,8 | 46,3 | 48,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
УР | -3,2 | 1,2 | -10,7 | -14,3 | 13,6 | 1,5 | 15,1 | 2,2 | -3,5 | Прав | 1474,7 | 1426,9 | 44,0 | 48,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
06.04. 09: 33:19 | ШЭП- 2 № | Н.Н. Страх | 9 право | Ш | 1528,6 | 1535,6 | 1526,8 | 1540,6 | Лев | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -1 | |||||||||||||
УР | -10,4 | -5,3 | -12,1 | -11,6 | Прав | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -0,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |