Программа: Юный эколог- исследователь (программы, где используем данную тему)
Занятие № (общее кол-во занятий 74)
Хар-ка группы: РВО (возраст), 30 человек (кол-во в группе)
Цель | Формировать представление о требованиях к оформлению презентаций | |||
Задачи: | ||||
обучающие (познакомить, научить, | Усвоить и закрепить основные возможности работы в MS PowerPoint. | |||
развивающие | Развитие познавательных потребностей воспитанников | |||
воспитательные | Воспитывать ответственность за результаты учебного труда. | |||
Тип занятия | (занятие-организационное, повторение, изучение нового материала, занятие-закрепление, занятие на применения знаний умений и навыков (контрольное), комбинированное занятие) (подчеркнуть) | |||
Этапы | Содержание | Формы и методы (беседа, дискуссия, практикум, экскурсии, мероприятие, мастерская, викторина и др.; методы проблемного обучения, репродуктивный проекто-конструкторский и др.) | Средства обучения (наглядные, технические и раздаточные материалыь, ИКТ), раздаточный материал) | |
Организационный(Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.) | Здравствуйте ребята, как ваше настроение сегодня? Чем вы занимались в выходные. | |||
Проверочный(Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.) | Для чего мы создаём презентацию к исследовательской работе? Всю ли информацию нужно переносить? | Беседа. | ||
Подготовительный (Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям). | Правильно ли я сделала презентацию? | Проблемный вопрос | ||
Основной 1. усвоение новых знаний и способов: (Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.) 2. действий; первичная проверка понимания (Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснование);; 3. закрепление знаний и способов действий ( Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми); 4. обобщение и систематизация знаний(Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания) | 1. Подбор цветовой гаммы: · Цветовая гамма не более 2 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации · Желателен одноцветный фон неярких тонов · Цвет шрифта и цвет фона должен контрастировать · Оформление не должно отвлекать от содержания презентации 2. Графическая информация: · Рисунки, фото, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку и сопровождаться названием · Размер изображения не более половины слайда · Текста должно быть меньше чем картинок 3. Анимация. Используется в случае необходимости 4. Единый стиль презентации Вся презентация выполняется в едином стиле, на базе одного шаблона. Стиль включает в себя: · Общую схему шаблона · Цветовую схему дизайна слайдов · Цвет фона · Параметры шрифтов · Способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц. | Беседа | ||
Контрольный (выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция) Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского). | Почему стиль презентации должен быть единым? Почему шрифт везде одинаковый. Почему текста должно быть меньше чем рисунков | Беседа | ||
Итоговый Задача: дать анализи оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели | Вы сегодня очень хорошо потрудились, спасибо за занятие. | |||
Рефлективный Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.) | Что для вас было интересным? Что нового вы узнали? | Беседа | ||
Информационный (Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.) | Посмотреть подходит ли ваша презентацию по требованиям. | |||