ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный педагогический университет»

 

Кафедра социальной педагогики

 

 

ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА

 

Учебно-методический комплекс курса

Для специальности 050711 – «Социальная педагогика»

 

Пермь

пгпу

 

УДК 371.7 (075.8)

ББК Ч 31 я 73

Л 537

 

Рецензент:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Пермского

государственного педагогического университета Т.Я.Шихова

 

 

Автор-составитель:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Пермского

государственного педагогического университета Н.В.Юняева

 

 

  Л 537   Лечебная педагогика:учеб.-метод. комплекс курса для специальности 050711 – «Социальная педагогика» / авт.-сост. Н.В.Юняева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 32 с.  

Учебно-методический комплекс дисциплины "Лечебная педагогика" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 050711 "Социальная педагогика", утвержденного 31 января 2005 г.

Дисциплина входит в региональный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.

Адресовано студентам, обучающимся по специальности «Социальная педагогика».

УДК 371.7 (075.8)

ББК Ч 31 я 73

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

© Юняева Н.В., составление, 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2008


СОДЕРЖАНИЕ

I.   Рабочая программа дисциплины  
1. Цели и задачи изучения дисциплины  
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины  
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля  
  3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы  
  3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы  
4. Содержание курса  
5. Темы практических и семинарских занятий  
6. Тематика рефератов  
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
  7.1. Рекомендуемая литература  
  7.2. Методические указания студентам  
  7.3 Методические рекомендации преподавателю  
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций дисциплины  

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Программа курса «Лечебная педагогика» предназначена для студентов, обучающихся в предметной области «Социальная педагогика». Актуальность ее обусловлена значительным ростом в детской и подростковой популяции числа детей и подростков с отклонениями в здоровье, включением в образовательный процесс массовых школ несовершеннолетних с парциальными нарушениями, а также необходимостью подготовки социального педагога к работе с детьми с ослабленным здоровьем и ограниченными возможностями здоровья.

Предметом лечебной педагогики являются пути, способы и приемы, которые помогают компенсации дефекта, нарушения и позволяют достигать целей и задач развития и социализации личности. Знание лечебной педагогики обеспечивает студентам, обучающимся по специальности «050711 - Социальная педагогика», возможность профессионально решать проблемы воспитания, обучения, социальной адаптации, социализации и интеграции в общество детей и подростков с отклонениями в здоровье. В содержании курса рассматриваются закономерности психического развития детей при различных формах дизонтогенеза, определяются содержание, характер, организационные формы социально- педагогической и психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Большое внимание уделяется превентивной практике, с включением в общую систему средств и методов работы наряду с традиционными нетрадиционных методов.

 

Задачи курса:

1. Формирование у будущих социальных педагогов гуманистического отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

2. Формирование у студентов целостной системы теоретических знаний по лечебной педагогике.

3. Осмысление студентами социально- педагогических аспектов работы с детьми с ослабленным здоровьем, с ОВЗ.

4. Овладение студентами основными методами и технологиями лечебной педагогики.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения курса студент должен:

Знать:

- основные понятия курса;

- место лечебной педагогики в системе наук;

- особенности детей с ОВЗ;

- методы социально-педагогической диагностики;

- содержание, формы, методы и средства воспитания, оказания помощи детям с ОВЗ;

- нормативные документы о социальной защите детей с ОВЗ;

- адреса социальной помощи детям.

 

Овладеть:

- основными методами и технологиями лечебной педагогики применительно к работе социального педагога.

Уметь:

- выявлять отклонения в развитии ребенка;

- провести социально- педагогическую диагностику;

- создать психологически комфортную среду для нормальной жизнедеятельности ребенка с ОВЗ;

- предупредить появление вторичных отклонений;

- планировать работу по оказанию поддержки детям с отклонениями;

-профессионально взаимодействовать с субъектами профилактики, ведомствами и службами, оказывающими помощь лицам с ОВЗ.

- применить полученные знания в практике работы социального педагога.

Иметь представление:

- о научных основах лечебной педагогики, современных тенденциях ее развития.

Реализация программы строится с учетом межпредметных связей с психологией, коррекционной педагогикой.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: