Министерство здравоохранения Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области
ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной» Филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании цикловой Зав.отделом по УР
методической комиссии
общепрофессиональных дисциплин, ______ И.П. Резаева
ПМ 04 «Профилактическая деятельность»
специальность Лечебное дело
ПМ 01«Проведение профилактических «__»_________ 2019 г.
мероприятий»
специальность Сестринское дело
протокол №
«14» ноября 2019 г.
Председатель ЦМК
А.В. Шалина
Педагогические-измерительные материалы
По дисциплине
ОП. 03 «Анатомия и физиология человека»
Лечебное дело
Для студентов 2 и 3 курсов
Комплект тестовых заданий
Разработал преподаватель Журавлев О.А.
подпись
г. Новокуйбышевск, 2019г.
Министерство здравоохранения Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области
ГБПОУ Филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж»
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 20014 года
Раздел учебного плана: ОПД. 03 общепрофессиональные дисциплины
Дисциплина: «Анатомия и физиология человека»
Раздел 1.Спецификация учебных элементов по дисциплине согласно ФГОС СПО по специальности Лечебное дело
№ п/п | Наименование дидактических единиц |
Анатомия и физиология человека. | |
Понятие об органах, системах органов, организме в целом. | |
Понятие о тканях. | |
Опорно-двигательная система. | |
Сокращение мышц. | |
Органы чувств. | |
Кожа. | |
Эндокринная система. | |
Основы биологической регуляции физиологических функций. | |
Сердечно-сосудистая система. | |
Дыхательная система. | |
Пищеварительная система. | |
Обмен веществ и энергии. | |
Внутренняя середа организма. | |
Водно-электролитный баланс. | |
Мочеполовая система. |
Раздел 2. Кодификация тестовых заданий
№ п/п | Наименование дидактической единицы | Номер варианта | |
Номера вопросов | |||
Анатомия и физиология человека. | |||
2. | Понятие об органах и системах органов, организме в целом. | ||
3. | Клеточное строение. Понятие о тканях. | 1, 19 | 2, 23 |
4. | Потребность в движении. | 14, 20 | 4,15 |
5. | Аппараты движения. | 17,26 | 22,25 |
5. | Сокращение мышц. | 5,7 | 19,24 |
6. | Органы чувств. | ||
7. | Кожа. | 12, 18 | |
8. | Эндокринная система. | 3, 27 | |
9. | Основы биологической регуляции физиологических функций. | 2, 21,28 | 1,7,30 |
10. | Сердечно-сосудистая система. | 3,8 | 6, 10 |
11. | Дыхательная система. | 11,29 | 14, 28 |
12. | Пищеварительная система. | 9,16 | 5,8,18 |
13. | Обмен веществ и энергии. | ||
14. | Внутренняя середа организма. | 6,15 | 9,17 |
15. | Водно-электролитный баланс. | ||
16. | Мочеполовая система. | 4, 13,25 | 16, 26 |
Министерство здравоохранения Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области
ГБПОУ Филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж»
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 20014 года
Раздел учебного плана: ОПД. 03 общепрофессиональные дисциплины
Дисциплина: «Анатомия и физиология человека»
Раздел 1.Спецификация учебных элементов по дисциплине согласно ФГОС СПО по специальности Лечебное дело
Вариант 1
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | ||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 1-5: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
| ||||||||||
1. | Установите соответствие между свойствами мышечной ткани и их характеристиками. Свойства Характеристика 1. Возбудимость. А.Способ ткани проводить возбуждение. 2. Рефрактерность. Б.Способность ткани отвечать на действие раздражителя. В.Временное снижение возбудимости ткани, которое возникает в результате возбуждения. | 1-Б 2-В | ||||||||
2. | Установите соответствие между отделом мозга и структурой. Отдел мозгаСтруктура 1.Средний мозг. А. Таламус. 2.Конечный мозг. Б. Четверохолмие. 3.Промежуточный мозг. В. Мозжечок. Г. Базальные ядра. | 1-Б 2-Г 3-А | ||||||||
3. | Установить соответствие между стенкой сердца и месторасположением. Стенка сердцаМесторасположение 1. Миокард. А.Внутренний слой. 2. Эндокард. Б. Наружный слой. В.Средний слой. | 1-В 2-А | ||||||||
4. | Установить соответствие между названием структурно-функционального образования почки и его функцией.
| 1-Б 2-А | ||||||||
5. | Установить соответствие между названием свойства мышцы и его определением.
| 1-Г 2-В 3-А | ||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 6 - 23: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | ||||||||||
6. | Сколько гемоглобина содержится в норме в периферической крови?
| |||||||||
7. | К какому сокращению мышц ведут следующие один за другим нервные импульсы?
| |||||||||
8. | Где локализуется трехстворчатый клапан сердца?
| |||||||||
9. | Какую длину имеет пищевод?
| |||||||||
10. | Как называется основная ткань органа?
| |||||||||
11. | Выберите пропущенную фразу и закончите предложение.
«Правый бронх…».
| |||||||||
12. | В каком слое коже отсутствуют капилляры?
| |||||||||
13. | Как называется структурно- функциональная единица почки?
| |||||||||
14. | Какими видами движения реализуется потребность в движении?
| |||||||||
15. | Какая функция характерна для тромбоцитов?
| |||||||||
16. | Чем закрывается вход в носоглотку при глотании?
| |||||||||
17. | Выберите пропущенную фразу и закончите предложение.
«К аппарату движения относятся: …»
1. …мышцы туловища, конечностей, головы и шеи.
2. …кости, мышцы, суставы.
3. … капсула сустава, сочленяющиеся поверхности костей, суставная щель, суставная жидкость.
| |||||||||
18. | На какие раздражения реагируют рецепторы кожи, называемые тельцами Руфини?
| |||||||||
19. | Какие отростки клеток передают импульсы к рабочему органу?
| |||||||||
20. | Какие органы содержат мышечные элементы, сокращение которых контролируется корой головного мозга?
| |||||||||
21. | Какая структура не относится к центральной нервной системе?
| |||||||||
22. | Какая оболочка глазного яблока является наружной?
| |||||||||
23. | Какое количество воды, в обычных условиях, употребляет взрослый человек?
|
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |
Инструкция по выполнению заданий № 24-30: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. | |||
24. | Как называется вид анатомии, который изучает организм по системам? | Систематическая. | |
25. | Как называется средняя часть мужского мочеиспускательного канала? | Перепончатая. | |
26. | Как называется тело трубчатой кости? | Диафиз. | |
27. | 60% энергии в организме человека удовлетворяется за счет… | Углеводов. | |
28. | … оболочка головного мозга, является одновременно и надкостницей для внутренней поверхности костей черепа. | Твердая. | |
29. | Как называется объем воздуха, остающийся в легких после максимального выдоха? | Остаточный. | |
30. | Какой гормон коры надпочечников регулирует водно-солевой обмен? | Альдостерон. | |
Министерство здравоохранения Самарской области