УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Национальное воспитание»
5В011900-два иностранных языка,
5В011800-русский язык и литература, 5В012200- русский язык в школах с казахским языком обучения
Алматы, 2020
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании:
· Государственного общеобязательного стандарта высшего и послевузовского образования, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан» от 23 августа 2012 года № 1080, введенным в действие с 01 сентября 2013 года и утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования»;
· Типовой программы дисциплины «Национальное воспитание », утвержденной «___»____________20___ г, приказом МОН РК №___ от «___» _______20___ (для дисциплин обязательного компонента ГОСО);
Рабочего учебного плана по специальности 5В011900-два иностранных языка, 5В011800-русский язык и литература, 5В012200- русский язык в школах с казахским языком обучения
, утвержденного «__»______________ 20__г.
Составители: Советканова Д.М.
Должность магистр пед.наук, преподаватель
«____» _________________ 20__ г.
ОПИСЬ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ
№ | Наименование документации | Стр. |
Силлабус: 1. Информация о дисциплине 2. Краткое описание дисциплины 3. Календарно-тематический план 4. Карта учебно-методической обеспеченности 5. Критерии оценки и рекомендации по проведению текущего контроля знаний | ||
Тезисы лекций |
2. СИЛЛАБУС ДИСЦИПЛИНЫДЛЯ СТУДЕНТОВ |
Информация о дисциплине
Наименование дисциплины «национальное воспитание »
Количество кредитов_ 2
Курс, семестр 1- 2 сем.
Шифр и наименование специальности 5В011900-два иностранных языка, 5В011800-русский язык и литература, 5В012200- русский язык в школах с казахским языком обучения
Институт__ ИФиПО
Кафедра__педагогики
Степень, звание, должность, Ф.И.О преподавателя - магистр пед.наук Советканова Д.М.
контактная информация (телефон, e-mai) 87016099619, Dami_88@List.ru
Краткое описание дисциплины.
Основными задачами дисциплины «национальное воспитание» являются:
1.Формирование у будущих специалистов национального самосознания, осознанного принятия национальных интересов и ценностных ориентаций казахского народа.
2.Формирование у студентов государство образующей нации (независимо от национальной принадлежности)готовности к освоению казахского языка как базового элемента национального самосознания.
3.Формирование разносторонне и интеллектуально развитой, перманентно совершенствующейся и конкурентоспособной личности с ярко выраженной готовностью к межэтническому, межконфессиональному и межкультурному диалогу.
4Формирование готовности к постоянному самовоспитанию и самообразованию будущего учителя в последующей профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
-сущность основных понятий предмета «национальное воспитание» (этнос, нация, менталитет, национальный менталитет, национальная идея, национальное воспитание, национальное самосознание, этническое сознание, национальная культура, культура межнационального общения, интеллектуальный потенциал, конкурентоспособность и пр.)
Студент должен уметь:
-рефлексировать и определять уровень сформированности: а)этнической идентификации на уровне «Я» - представитель казахского народа»; б)гражданской идентификации на уровне «Я+Мы» – представители Государства Казахстан; в) общегосударственной идентификации на уровне «Я+ Мы+ Вместе» - интеллектуальная, конкурентоспособная нация.
- определять проблемы на каждом уровне идентификации и находить пути их решения.
- достойно жить в гражданском обществе, уважая права и свободы личности, ценности, общие для всех казахстанских этносов.
3. Календарно-тематический план.
№ | Наименование тем дисциплины | недели | Аудиторные занятия | Вид задания (описание) | Всего (ч.) | ||
Лекции (ч.) | Пр/сем./лаб./ студ (ч.) | СРСП | СРС | ||||
№ 1 лекция Национальная политика и национальная идея современного Казахстана в свете cтратегических документов и Посланий Президента народу Казахстана | 1,2 | ||||||
Темы семинарских занятий к № 1 лекции) Философско-методологическая основа национальной идеи «Мәнгіліқ Ел» | |||||||
Темы СРСП к № 1 лекции: | |||||||
Сущность понятий «национальная идея», «национальный дух» идр. | эссе | ||||||
Темы СРС к № 1 лекции: | |||||||
1.1 Национальная идея Казахстана: от этнической идентификации к консолидации и согласию. | конспект | ||||||
1..2 Факторы национального воспитания | сообщение | ||||||
№2 лекция Национальное воспитание будущих специалистов в контексте национальной идеи «Мәңгілік Ел» | 3,4 | ||||||
Темы семинарских занятий к № 2 лекции) Национальная идея «Мәңгілік Ел» как методологическая основа национального воспитания. | |||||||
Темы СРСП к № 2 лекции: | |||||||
2.1. Национальное воспитание будущих специалистов: цель, задачи, содержание. | Анализ тестов | ||||||
2.2 Сущность понятий «воспитание», «этническое воспитание», «национальное воспитание». | Составл. программы | ||||||
Темы СРС к № 2 лекции: | |||||||
2.1 Модель формирования национального самосознания будущих специалистов. | Самотестиров. | ||||||
2.2 Национальное воспитание | Работа с текстом | ||||||
№3 лекция. Менталитет и ментальность казахской нации, народа Казахстана | |||||||
Темы семинарских занятий к № 3лекции 3.1. Менталитет казахского народа и факторы, влияющие на его становление. | |||||||
Темы СРСП к № 3 лекции: | |||||||
3.1 Понятие «Ел» в казахской ментальности. | Схема | ||||||
3.2. Ельтану как как система развития ментальности казахской молодежи в современных условиях. | Решение ситуаций | ||||||
Темы СРС к № 3 лекции: | |||||||
3.1 Сущность понятия «менталитет». | Подбор методов к теме | ||||||
3.2 Современные аспекты развития ментальности казахского народа и единого народа Казахстана | Подбор методо-догии к теме | ||||||
№4 лекция Национальное самосознание в структуре сознания человека | |||||||
Темы семинарских занятий к № 4 лекции) 4.1. Формирования национального самосознания личности студента как субъекта саморазития и самосовершенствования в педагогическом процессе вуза. | |||||||
Темы СРСП к № 4 лекции: | |||||||
4.1 Общая характеристика национального самосознания казахского народа. | Блок схема | ||||||
4.2. Пcихологические аспекты национального самосознания личности. | фишбоун | ||||||
Темы СРС к № 4 лекции: | |||||||
4.1 Национальное самосознание личности: понятие,содержание. | таблица | ||||||
4.2.Национальное самосознание народа: понятие,содержание. | схема | ||||||
№ 5 лекция Этническая социализация и идентификация как основа развития национального самосознания личности | |||||||
Темы семинарских занятий к № 5 лекции) 5.1. Этническая социализация –процесс развития и саморазвития личности. | |||||||
Темы СРСП к № 5 лекции: | |||||||
5.1. Этническая «Я–концепция» как процесс самоидентификации нации. | Решение сит. | ||||||
5.2. Механизмы формирования этнической идентичности личности студента. | Сост.слайды | ||||||
Темы СРС к № 5лекции: | |||||||
5.1. Типы и виды этнической идентичности. | тестиров | ||||||
5.2. Факторы и механизмы формирования этнической идентичности личности студента. | Реш задач | ||||||
№ 6лекция Казахская национальная культура и ее роль в формировании национального самосознания личности будущего специалиста | |||||||
Темы семинарских занятий к № 6 лекции 6.1. Традиционная культура казахов и ее особенности. | |||||||
Темы СРСП к № 6 лекции: | |||||||
6.1 Традиционная национальная культура и ее функции. | Табл. | ||||||
6.2 Общая характеристика сущности и назначение национальной культуры, ее компоненты. | Блок схема | ||||||
Темы СРС к № 6 лекции: | |||||||
6.1 Влияние философской мысли казахского народа на становление его духовной культуры | Работа с тектсом | ||||||
6.2 Современная казахская культура | Сообщен. | ||||||
№ 7 лекция Национальный язык как стержень национального самосознания. | |||||||
Темы семинарских занятий к № 7 лекции) 7.1. Модель трехъязычия в современном Казахстане. Полиязычие путь к развитию поликультурного воспитания современной молодежи. | |||||||
Темы СРСП к № 7 лекции: | |||||||
7.1 Сущность понятий «национальный язык», «государственный язык» и «язык межнационального общения». | Обзор источн | ||||||
7.2 Роль казахского языка как национальная ценность и наследие. | |||||||
Темы СРС к № 7 лекции: | |||||||
7.1 История возникновения казахского языка. Язык как главный объединяющий признак нации. | Сообщ. | ||||||
7.2 Толерантное отношение к языку других народов. | Сообщ. | ||||||
№ 8 лекция Религия – составляющая часть национальной культуры казахского народа и ее роль в формировании национального самосознания народа | |||||||
Темы семинарских занятий к № 8лекции) 8.1. Конфессиональная ситуация в современном Казахстане. Проблема религиозного самоопределения молодежи. | |||||||
Темы СРСП к № 8 лекции: | |||||||
8.1 Понятие религии. Мировые религий. | Разработ. | ||||||
8.2. Расспространение ислама на территории Казахстана. | схема | ||||||
Темы СРС к № 8 лекции: | |||||||
8.1 Значение деятельности Абая в системе казахской духовности. | Примеры | ||||||
8.2 Значение деятельности Шакарима в системе казахской духовности. | анализ | ||||||
№9 лекция Культура межнационального общения | |||||||
Темы семинарских занятий к № 9 лекции) 9.1. Культура межнационального общения как результат национальной политики. Процесс формирования культуры межнационального общения | |||||||
Темы СРСП к № 9 лекции: | |||||||
9.1Понятие «культура межнационального общения», ее структура, функции и значение. | Сообщения | ||||||
9.2 Исторические корни культуры межнационального общения в Казахстане. | презентации | ||||||
Темы СРС к № 9 лекции: | |||||||
9.1.«Казак ели» - идея национальной консолидации, межнационального общения и общественного согласия. | Сообщения | ||||||
9.2 Процесс формирования культуры межнационального общения | презентации | ||||||
Система воспитания в казахской семье | |||||||
Темы семинарских занятий к № 10 лек.) 10.1.Принципы воспитания и преемственность поколений в казахской семье | |||||||
Темы СРСП к № 10 лекции: | |||||||
10.1 Казахская семья. Структура казахской семьи | Шежире | ||||||
10.2. средства воспитания | Классиф. | ||||||
Темы СРС к № 10 лекции: | |||||||
10.1 Методы и средства воспитания в казахской семье | примеры | ||||||
10.2 Система воспитания в казахской семье | Сообщения | ||||||
№ 11 лекции Основы этики в казахской народной педагогике. | |||||||
Темы семинарских занятий к № 11 лекц) 11.1. Принципы и особенности казахской этики. Виды казахской этики. | |||||||
Темы СРСП к № 11 лекции: | |||||||
11.1 Идеи этики в казахской народной педагогике. | Сообщ | ||||||
11.2. Принципы и особенности казахской этики | Таблица | ||||||
Темы СРС к № 11 лекции: | |||||||
11.1 Сущность понятие «этика». | Слов. | ||||||
11.2 Виды казахской этики | Характ | ||||||
№ 12 лекция Здоровый образ жизни молодежи – основа становления здоровой нации | |||||||
Темы семинарских занятий к № 12 лекц) 12.1. Формирование здорового образа жизни молодежи - условие профессионально-личностного развития студента | |||||||
Темы СРСП к № 12 лекции: | |||||||
12.1 Здоровье молодежи как непреходящая ценность современного общества. | Сообщения | ||||||
12.2.Здоровая молодежь-здоровая нация | Решен. Задач | ||||||
Темы СРС к № 12 лекции: | |||||||
12.1 Социально опасные заболевания среди молодежи: признаки и последствия. | Видео презент | ||||||
12.2 Меры профилактики нарушения ЗОЖ | Решен. Задач | ||||||
№ 13 лекция Развитие интеллектуального потенциала будущих специалистов – основа конкурентоспособности нации | |||||||
Темы семинарских занятий к № 13 лекц) 13.1. Теоретические основы интеллектуального развития личности. Информационное общество и необходимость развития интеллектуального потенциала личности. | |||||||
Темы СРСП к № 13 лекции: | |||||||
13.1 Факторные теории интеллекта. Виды и уровни развития интеллекта. | Работа с текстом | ||||||
13.2. Взаимосвязь национальной программы «Интеллектуальная нация - 2020» и идеи «Қазақ елі - мәңгілік ел». | Работа с источн | ||||||
Темы СРС к № 13 лекции: | |||||||
13.1 Инновационные технологии в формировании интеллектуального потенциала будущих специалистов. | Характерист | ||||||
13.2 Основные индикаторы интеллектуального потенциала нации. | схема | ||||||
ИТОГО |