1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ:__________________
2. Назовите понятие, общее для данного ряда или объединяющее данный ряд.
Семья, государство, церковь, СМИ, профсоюзы.
Ответ:___________________
3. Установите соответствие между отдельными социальными статусами и видами статусов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Отдельные социальные статусы личности | Виды статусов | ||
1) | президент промышленной компании | А) | приобретенный |
2) | офицер | Б) | предписанный |
3) | мужчина | ||
4) | супруг | ||
5) | пожилой человек | ||
6) | священник |
Запишите в таблицу выбранные буквы.
4. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членов семьи, в выполнении роли социального лифта.
2) Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью.
3) Семья является основным агентом первичной социализации индивидов.
4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.
5) Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.
Ответ:____________
5. Выберите верные суждения о социальных нормах и запищите цифры, под которыми они указаны.
1) Моральные норма обеспечиваются (охраняются) силой государства.
2) Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.
3) Все социальные норма обязательны для исполнения.
4) Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.
5) В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.
Ответ:__________
6. Выберете верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные конфликты складываются только в экономической сфере общества.
2) Социальный конфликт предполагает противоборство сторон.
3) Конфликтную ситуацию может спровоцировать незначительный повод.
4) Сторонами социального конфликта могут быть большие социальные группы.
5) Причина социального конфликта связана с интересами противоборствующих сторон.
Ответ: ______
7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Социальные изменения – это различные перемены, происходящие в течение некоторого времени в социальных общностях, группах, институтах, организациях и обществах, в их взаимоотношениях друг с другом, а также с индивидами. (Б) Учёные различают эволюционный и революционный характер социальных изменений. (В) Эволюция – это процесс постепенного непрерывного изменения путём реформ. (Г) Революция – быстрое и глубокое изменение основных устоев политического, социального и культурного порядка, произведённое с преодолением сопротивления. (Д) Революционный процесс, как правило, негативно влияет на жизнь общества, дестабилизирует её. |
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запищите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
8. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Основными историческими типами социальных общностей людей являются род, племя, _________(1), нация. Их называют также ________(2) общностями. Род - это объединение людей на основе _________(3) связей. Племя - это социальная общность, возникающая на основе объединения родов. В этот период объединения людей складываются по ________(4) признаку. Вместо родовой общины возникает соседская, появляется разделение труда, присвоение излишков, __________(5), слой управляющих и управляемых. Племена превращаются в народности в период складывания институтов __________(6), общественных классов, собственности, права, письменной культуры».
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.
А) | этнический |
Б) | территориальный |
В) | народность |
Г) | кровнородственный |
Д) | демографический |
Е) | неравенство |
Ж) | государство |
З) | община |
И) | экономика |
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.