Контрольный тест
«Методика воспитательной работы»
1. Воспитание как общественное явление предполагает:
2. Воспитание как педагогический процесс представляет собой:
3. Воспитание как педагогическая система представляет собой
4. Системообразующим компонентом воспитания является:
5. Планирование воспитания формулируется как:
6. Функцией цели в воспитании является:
7. Какой процесс не выявляет сущность процесса воспитания:
8. Какая из классических концепций воспитания признается ведущей на современном этапе:
9. Какой из методов не является методом воспитания:
10. Создатель авторитарной концепции воспитания:
11. Что лежит в основе создание авторского воспитательного учреждения:
12. Приоритетный тип взаимодействия воспитателя и воспитуемого:
13. Основная форма взаимодействия педагогов и родителей:
14. Автор теории воспитания личности в коллективе:
15. Определите группу, в которой перечислены методы стимулирования:
16. Из перечисленных утверждений выберите те, которые отражают особенности воспитательного процесса (не менее двух ответов):
17. Принципы воспитания – это:
18. Основные функции классного руководителя:
19. Что такое коллектив?
20. Какую роль играет педагог по отношению к детскому коллективу на этапе его становления?
21. К каким методам относится поощрение, наказание, соревнование:
22. К принципам воспитания относятся:
23. Целенаправленный процесс сознательного и самостоятельного преобразования самого себя:
24. Методы стимулирования поведения и деятельности (не менее двух ответов):
25. Средствами воспитания являются (не менее двух ответов):
26. Основные условия действенности метода упражнения (не менее двух ответов):
27. Основные средства метода примера в воспитании (не менее двух ответов):
28. Метод стимулирования и побуждения воспитанника к положительной, инициативной, творческой деятельности:
29. Методами убеждения являются (не менее двух ответов):
30. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации совместной деятельности и общения
31. Интеллектуально-эмоциональное воздействие на сознание, чувства, волю воспитанников, основанное на логике и доказательствах:
32. Воздействие на эмоциональную, бессознательную сферу психики воспитанников нередко помимо, а иногда и против их воли:
33. Приемами поощрения являются (не менее двух ответов):
34. Среди критериев эффективности воспитательной системы выделяются (не менее двух ответов)…
35. К формам воспитания относят (не менее двух ответов)…
36. Физическое и эмоциональное развитие ребенка в семье является
37. Цели воспитания ориентируются на воспитательный …
38. Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности – это…
39. Содержание, организация, формы и методы воспитания подчиняются …
40. Воспитание, основанное на общечеловеческих ценностях культуры, национальных культур, учитывающее национальные особенности – характеристика принципа …. воспитания
41. Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным этническим культурам –это
42. Избирательное отношение к материальным и духовным ценностям – это ценностные
43. К основным условиям действенности примера в воспитании относятся (не менее двух ответов)
44. Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные формы поведения называется
45. Под педагогической диагностикой понимается:
46. К методам изучения коллектива относятся:
47. Под методом воспитания понимается:
48. Ведущим методом нравственного воспитания является:
49. Под КТД подразумевается:
Под педагогической концепцией подразумевается
51. Операциональное обеспечение педагогической идеи или концепции называется:
52. В основе концепции формирования общечеловеческих ценностей прежде всего лежит:
53. Источником формирования содержания воспитания является:
54. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:
55. Автором методики КТД является:
56. К организационным приемам воспитания можно отнести:
57. Личностно ориентированный подход исходит из ведущего положения о том, что:
58. Целеполагание это:
59. Гармоничное развитие личности ребенка как цель предполагает:
60. К методам педагогической диагностики относятся:
61. Форма воспитательной работы означает:
62. К воспитательным средствам относятся:
63. Ключевой идеей концепции коллективной творческой деятельности является:
64. При выборе системообразующего вида деятельности воспитательной системы необходимым условием является …
65. В соответствии с реализацией … подхода, воспитатель должен знать «природу воспитанника во всех отношениях»
66. Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с целью развития у него умственных способностей, формирования мировоззрения - это:
67. Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и формирования общественного поведения: (не менее двух ответов)
68. Определите требования принципа опоры на положительное воспитание:
69. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ______________ воспитания
70. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как:
71. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещениях их положительными – это:
72. Словесные, материальные и природные объекты, используемые в воспитательном процессе в качестве носителя информации, организации воспитательной деятельности учащихся и управления этой деятельностью – это:
73. Приём воспитания – это:
74. Из предложенных групп методов, выберите те, которые относят к методам воспитания (не менее двух ответов)
75. Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат является сущностью ________________ подхода:
76. Видами педагогического требования являются (не менее двух ответов):
77. Требование, не соответствующее планированию воспитательного процесса:
78. Вид игры, наиболее востребованный в организации воспитательного процесса:
79. Вид плана работы классного руководителя:
80. Что не является составляющей мастерства воспитателя:
81. Какая из социальных ролей человека не является приоритетным результатом воспитания:
82. Метод воспитания, относящийся к авторитарной педагогике:
83. Какая из форм воспитания не относится к выделяемым в зависимости от методов воспитательного воздействия:
84. Какой этап конструирования воспитательной технологии является первым:
85. Какой из методов педагогических исследований не используется при создании воспитательной системы школы:
86. Из приведённых ниже положений выберите то, которое не относится ко 2-ой стадии развития коллектива (по А.С. Макаренко):
87. Какой из признаков не относится к воспитательной технологии:
88. Кто выступил организатором непрерывного педагогического эксперимента в сельской школе-лаборатории:
89. Что не относится к процессу формирования ученического коллектива:
90. Форма работы, не актуальная при организации взаимодействия педагога и родителей:
91. Какой этап не относится к технологии коллективной творческой деятельности И.П. Иванова:
92. Какой вид деятельности не актуален для организации воспитывающей среды в классе:
93. Какой критерий не относится к оценке педагога как воспитателя:
94. Какое определение не относится к стилям педагогического руководства:
95. Автор педагогического произведения «Сердце отдаю детям»:
96. Какое личностное качество наиболее актуально для национального воспитания:
97. Форма воспитания, являющаяся универсальной для организации жизнедеятельности классного коллектива:
98. Функция классного руководителя, не реализующаяся в современном воспитательном процессе:
99. Форма работы классного руководителя, не использующаяся при коллективном планировании воспитательной деятельности:
100. Цель воспитания, остающаяся актуальной на протяжении всей истории развития человеческих цивилизаций: