Вопросы для обсуждения
- В чем заключаются особенности формационного и цивилизационного подходов к изучению истории?
- Что такое фальсификация истории (привести 2-3 примера). Как можно бороться с данным явлением?
- К какому типу цивилизации (первичной, вторичной или периферийной) можно отнести Россию и почему (привести аргументы)?
Практическое задание (для всех)
- Сделать в письменном или печатном виде с обязательным указанием своих Ф.И. и учебной группы.
- Взять любую историческую личность (из сферы политики, экономики, военного дела, науки, искусства, спорта и т.д.).
- Найти по одному примеру каждого типа исторического источника, с помощью которых можно доказать существование выбранной Вами исторической личности. Обязательно краткое описание источника.
- ВСЕГО в презентации/реферате должно быть описано СЕМЬ разных исторических источников (1 тип источника = 1 пример). Этнографический источник НЕ надо искать.
- Смысл задания – не написать биографию, а найти доказательства существования исторической личности в виде источников.
- Если про выбранную Вами личности НЕВОЗМОЖНО найти какой-то тип источника, можно привести дополнительный пример другого типа источника, т.е., например, вместо 1 примера письменного и 1 примера звукового источника, найдите 2 примера письменных источников.
Задания к семинару
= Возникновение и развитие Древнерусского государства. =
Вопросы для обсуждения
- Какое значение для Древней Руси имело принятие христианства?
- Особенности развития Новгородской земли, Владимиро-Суздальской Руси и Галицко-Волынской земли.
- Перечислите основные социально-экономические, политические и культурные последствия монголо-татарского нашествия на древнерусские земли?