Колесник Никита | Командир Звездного РТФ | ??? |
Самошкин Андрей | Командир Звездного ФЭ | |
Подарь Александр | Командир Звездного ФАИТУ | |
Птицин Дмитрий | Командир Звездного ФВТ | |
Колесник Никита | Командир Звездного ФКР | |
Рюмина Екатерина | Командир Детского Звездного | |
Белов Артем | Председатель совета КВН | |
Иванов Егор | Руководитель педагогического отряда РГРТУ | |
Гусенкова Екатерина | Руководитель танцевального коллектива «Микс» | |
Солдак Ольга | Руководитель танцевального коллектива «Парадигм» | |
Руководитель танцевального коллектива «2D» | ||
Иванцова Светлана | Руководитель танцевального коллектива «ЛИЦ.А.» | |
Руководитель танцевального коллектива «FLAVA» | ||
Алексей Пятшев | Руководитель творческого объединения «РГРТУ-фильм» | |
Анастасия Фионова | Председатель студенческого клуба РГРТУ | |
Мария Смолярова | Редактор газеты «Радист» |
ИГРЫ
Применение игр в группе
Термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии, и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями, стимулирует процесс воображения, процесс мышления, творческую интуицию, что позволяет эффективно включаться в коллективную и индивидуальную деятельность.
Применение игр в группе решает задачу, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, организацией психологического и физиологического отдыха.
Основная цель игр в группе – смена деятельности, полноценный и эффективный психологический отдых, возможность узнать друг друга и безболезненно влиться в коллектив.
Функции игры:
1. Развлекательная – создание благоприятной атмосферы в группе;
2. Коммуникативная – объединение коллектива, установление эмоциональных контактов;
3. Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении в системе группы;
4. Обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков (память, внимание…)
Рассказывать содержание игры ребятам надо кратко, образно. Правила игры лучше давать по частям, т.к. иногда запомнить все правила трудно, и участники будут нарушать некоторые из них. С некоторыми правилами ребят можно ознакомить в процессе самой игры.
Сигналы в играх лучше давать голосом, т.к. резкий сигнал свистка, например, не позволяет ребятам расслабиться.
При повторении игры хорошо повторить кого-либо из ребят напомнить ее правила.
Заканчивая игру, не забудьте отметить положительные и отрицательные моменты, похвалить наиболее активных игроков, поддержать тех, у кого что-то не получилось. До конца игры сохраняйте доброжелательный тон.
Прежде, чем идти к группе и проводить игры, очень важно самим хорошо подготовиться: проиграть эти игры, наметить место для игры, подготовить инвентарь, продумать, как разделить ребят на команды.
Игры на знакомство и сплочение
Цель: запомнить имена друг друга, узнать друг о друге как можно больше, сократить психологическую дистанцию.
Игры знакомства помогают познакомить друг друга за минимальное количество времени, что способствует быстрому формированию коллектива. Чем больше игр знакомств вы проведите в первый день общения, тем лучше участники запоминают друг друга. Использование данных игр возможно в любое время и в любых условиях, они легко переделываются.
Пример: «Снежный ком»:
- Все становятся в круг и берутся за руки. Каждый по очереди называет свое имя и имена тех, кто стоит впереди него. Свое имя игрок произносит в последнюю очередь.
- Вариант игры с движениями: один показывает движение, следующий игрок повторяет и добавляет свое.
- Каждый по очереди называет свое имя, добавляя к нему описательное прилагательное, начинающееся с первой буквы имени.
- Вариант игры с добавлением к имени фразы: «Я люблю…(печенье, солнце, собаку и т.д.)».
Психологические игры и упражнения
Цель: снимать психологическое напряжение, изучать межличностные отношения в группе.
Проведение в группе психологических игр и упражнений требует от ведущего определенных умений и навыков. Прежде всего при подборе игр необходимо учитывать психологический настрой в группе, постоянно фиксировать происходящие изменения в настроении участников, чтобы вовремя принять решение о прекращении игры. После завершения упражнения в группе необходимо провести рефлексию.
Пример: «Монолит»:
Все становятся в круг парами. Правую руку кладут на плечо соседа впередеи через одного. Левую – соседу сзади на талию. По команде ведущего приседают друг в другу на колени и идут по кругу.
Игры – розыгрыши
Цель: снять напряжение и настроить на работу.
Игры-розыгрыши отличаются от всех игр тем, что в них можно играть только один раз с одним коллективом. По своему содержанию игры-розыгрыши представляют собой некую шутку-загадку, разгадав которую, участники понимают, что над ним подшутили.
Пример: «Зоопарк»:
Все встают в круг. Ведущее называет одинаковое животное каждому на ухо. Затем ведущий говорит фразу: «Я пришел в зоопарк и увидел там…» (называет это животное). Задание: названное «животное» должно сесть, а соседи ему помешать. Но животное названо одно и все падают.
Игры-разбивки
Цель: поделить коллектив на несколько групп для проведения какого-либо мероприятия, не причинив неудобства участникам.
Игры-разбивки применимы для создания инициативных групп при подготовке мероприятий, для проведения дискуссий и ролевых игр.
Пример: «Молекулы»:
Все участники – это атомы, которые находятся в броуновском движении. По команде ведущего они собираются в молекулы по …. человек.
Разминки.
Разминки – короткие специальные упражнения, которые имеют целью привлечь или сконцентрировать внимание ребят, дать им разрядку. На мероприятиях, где собираются незнакомые люди, выбирается вариант разминки знакомства, с которой начинается мероприятие.
Кроме того, разминки могут служить в качестве мотивировки или «разогрева» к той или иной части занятия при соответствующем пояснении. Любая разминка имеет много разных подтекстов и может демонстрировать различные аспекты студенческой жизни. После каждой разминки желательно благодарить друг друга аплодисментами.
Пример: Штурм Зимнего дворца.
Разминка представляет собой мини-спектакль. Группа разбивается на 4 подгруппы. Ведущий говорит следующий текст: «Октябрь 1917 года. Прогремел выстрел Авроры (подгруппа № 1: «ба-бах!!!»; подгруппа № 2 изображает ворон: «Кар-кар-кар!»). Кадеты, охраняющие Зимний отстреливаются (подгруппа № 4: «Тра-та-та-та!! подгруппа № 2: «Кар-кар-кар!». Идет сражение(все подгруппы). Зимний взят (подгруппа № 3: «Ура-а!»)»
ОБРАЗЦЫ