1. Каждая команда создаёт папку с именем своего образовательного учреждения_город_возрастная категория (например, КОГОБУ «Лицей г. Советска»_Советск_10+)
2. В этой папке создает папки: Модуль 1, Модуль 2, Модуль 3, куда помещает созданные материалы для сдачи экспертам.
3. В начале первого конкурсного дня команда сдает папки: Модуль 1,
4. В конце первого конкурсного дня команда сдает папку: Модуль 2.
5. В конце второго конкурсного дня команда сдает папку Модуль 3.
Региональный Чемпионат ЮниорПрофи
Кировской области
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
компетенция «Мультимедиакоммуникации» категория участников 14+
Киров
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
Региональный Чемпионат ЮниорПрофи 2020 Тема задания: Dream Team: секреты успеха команды в проектной работе
Задание состоит из трех частей: разработка стратегии продвижения и определения типа контента, создание контента, публикация и продвижение контента. А именно: разработка стратегии продвижения научного/технического журналистского проекта в социальных сетях и (опосредованно) средствах массовой информации.
Подготовка стратегии, рубрикатора, текстового и аудиовизуального контента для продвижения научных/технических проектов в социальных сетях и его фактическое продвижение — комплекс действий по привлечению внимания к себе в социальных сетях.
Общие исходные данные для всех модулей Задания:
Участники в командах (состав команды - 2 человека) получают тему или проект, который они будут освещать/продвигать в интернете и социальных сетях.
Каждая команда получает для разработки тему на площадке, в рамках которой они самостоятельно продумывают концепцию и формат освещения: фоторепортаж с текстом, видеоблог, паблик в социальных сетях или лонгрид, подкаст, мемы, карточки и другое.
В рамках своей темы Участники могут использовать любое концептуальное решение, основываясь на своих знаниях, но должны быть готовы его обосновать: выбор решения должен быть подкреплен какой-либо коммуникативной гипотезой.
Тема для работы команды оглашается не ранее, чем за 5 дней до начала проводимого Чемпионата.
Для реализации условий проводимых соревнований Участникам конкурса соревнований предоставляется широкий выбор различных решений и возможностей:
• Видеоблог — формат видеорепортажа или дневника, короткий ролик о проекте. Концепция блога и его описание. Ролик нужно будет впоследствии опубликовать в социальных сетях. (Youtube, стримминговые платформы и так далее).
• Страница в социальных сетях - готовая публичная страница с концепцией продвижения, рубрикатором и 5 первыми постами по заданной теме.
• Тематический мультимедийный проект. Это сверстанный в Тильде, Яндекс.Дзене или на другом сервисе, проработанный журналистский материал с мультимедийными опциями.
• Подкаст — формат аудиорепортажа или аудиопередачи
Этот материал участники должны продвинуть/растиражировать в социальных сетях: получить обратную связь (лайки, охват и комментарии от читателей).
Участникам соревнований предлагается выполнить задание в одном из форматов/жанров. Главная задача - разрекламировать тему/объект своего изучения, максимально понятно рассказать о нем потенциальным пользователям и получить от них обратную связь.
Участники соревнований предлагают готовый материал, при этом путь воплощения и презентации выбирают самостоятельно. У данного задания есть две цели: научить участников понятно рассказывать про научные предметы и думать о том, как донести свою мысль и контент широкой аудитории.
Работа состоит из трех модулей: Модуль № 1 - Аналитический, проектный (Домашнее задание: модуль 1 выполняется дома, корректируется в первый конкурсный день. Каждая команда на площадке «Медиакоммуникации» вытягивает компетенцию/тему по которой и будет работать на Чемпионате.)
Необходимо обеспечить:
- Описание концепции будущего проекта, сформулировать его суть и задачу;
- Оценить целевую аудиторию: для кого готовится этот материал и кому он может быть интересен, и почему;
- Продумать, как и какими способами этот материал можно показать другим людям. А именно: как обеспечить охват показа — что мы делаем с готовым контентом? Например, продвигаем страничку, публикуем ролик, думаем механику репостов или «посева» — размещения контента в других сообществах.
- Описать фабулу проекта - подготовить описательный текст (тезисы);
- Описать ситуацию, в которой проект продвигается - основу для принятия стратегического решения, выявление опорных точек для развития проекта.
- Представить готовую стратегию в формате презентации (Power Point, PDF)
Описание Задачи Модуля № 1 (Домашнее задание сдается в конце первого соревновательного дня Чемпионата)
Предполагается проработка презентации заданного объекта и подготовительная работа к его выполнению - созданию контента по теме и его продвижению. Участники отвечают на вопрос - «что и как мы будем создавать, что это за медиапроект, в каком жанре он выполнен, как и кому мы его покажем».
По необходимости конкурсанты проводят исследование аналогичных примеров в существующих источниках и оценивают их, на основании этого формирует свою тему, концепцию и пишут план ее исполнения, распределяют зоны ответственности в команде.
Порядок подготовки к реализации Модуля № 1 Задания
1. Изучение заданной темы.
2. Изучение опыта освещения данного вопроса - работа со СМИ, социальными сетями и другими открытыми источниками вплоть до живой фокус- группы на месте.
3. Определение собственной концепции.
4. Определение главной идеи стратегии, ее основы и составление плана работ по его исполнению.
5. Подготовка презентации своего будущего медийного проекта с учетом разных целевых аудиторий и каналов коммуникации.
6. Составление презентации с описанием действий и обоснованием выбранного решения, перспектив развития проекта.
Порядок выполнения Модуля № 1 Задания
1. Анализ, принятие решения, формирование презентации.
2. Участники составляют и оформляют стратегию продвижения.
Судья (экспертная группа компетенции чемпионата) проверяет правильность оформления проекта (его наличие), принимает аналитический отчет (презентацию/реферат), контролирует правильность знаний Участников по реализации того или иного функционала решений.
Выполнение Модуля № 1 Задания считается завершенным, когда:
• Сформулирована понятная идея, разработана концепция продвижения материала.
• Имеет готовая презентация или текстовый файл со стратегией.
• В команде существует понимание, какими методами и для какой аудитории будет подготовлен медийный материал, как и где он будет продвинут впоследствии. Есть видение того, каким будет второй шаг.
• Целевая аудитория и методы работы по продвижению материала описаны в стратегии.
Модуль № 2 - Практический Подготовка контента
Время выполнения задания - 4 часа (первый конкурсный день)
Описание задачи Модуля № 2
Необходимо выполнить следующие действия:
- Собрать фактическую информацию, необходимую для создания проекта (анализ СМИ, работа по сбору данных в интернете, исследование, интервью опрос, работа журналиста или видеооператора, фотографа).
- Обработать полученную информацию, вычленить из нее главное
- Оформить ее в готовый контент.
- Сохранить готовый материал на компьютере - видео, лонгрид или статью, серию постов для странички в социальных сетях (Фэйсбук, Вконтакте, Инстаграм, Одноклассники, YouTube, Яндекс.Дзен и др.) в соответствии с выбранной стратегией.
Порядок подготовки к Заданию
1. Необходимо распределить обязанности в группе.
2. Необходимо выполнить задания каждого из группы в своей роли.
3. Необходимо подготовить и проверить итоговый материал, убедиться в
его соответствии стандартам и техническим требованиям, проверить грамматику, стилистику и читаемость материала. Материал должен быть полностью готов к публикации.
Порядок выполнения Модуля № 2 Задания
Участники обеспечивают подготовку итогового материала/проекта и представляют его судье. Судья принимает готовый продукт и оценивает его на соответствие всем заданным параметрам.
В модуле также оценивается понятность изложения информации и оригинальность подачи, возможность тиражирования и развития проекта.
Задание Модуля № 2 считается завершенным, когда:
• Материал подготовлен целиком и в срок,
• Проект проверен Судьей,
• Материал готов к внедрению и применению, понятен авторам и потенциальному исполнителю или требует незначительной адаптации.
Модуль № 3 - Продвижение материала. Интеграция/воплощение стратегии продвижения, проба публикации примерных материалов.
Время выполнения задания - 4 часа (второй конкурсный день)
Описание задачи
1. Создание страницы или проекта онлайн (публикация блога, лонгрида, видеорепортажа и т/д) и апробирование предлагаемых решений по продвижению на практике на практике. Анализ проведенных действий и составление отчета по проведенным заданиям.
2. Необходимо продумать, кому и почему может быть интересно материал и где его можно разместить или предложить к публикации. Попробовать договориться о публикации материалов и получить ответ от потенциальных информационных партнеров. Участники могут самостоятельно: написать в редакции их городских СМИ и договориться о публикации, договориться о размещении с администраторами интернет-сообществ, продвинуть собственную страницу в социальных сетях.
3. Провести практическую активность. Способы возможны разные: от рассылки по друзьям до переписки с тематическими сообществами.
4. Подготовить отчет о продвижении и предпринятых действиях в формате Word со ссылками на публикации (свои, в профильных сообществах, цифрами по охвату материала и комментариями).
5. Представить отчет и концепцию Судье.
Порядок выполнения Задания:
1. Опубликовать материал.
2. Изучить его целевую аудиторию и реакцию на материал, при необходимости провести исследование в фокус-группе, собрать отзывы.
3. Собрать пул ресурсов, которым может быть интересен данный материал.
4. С учетом опыта доработать или адаптировать стратегию продвижения материалов. Проверить ее на практике.
5. Сформировать отчет.
Задание считается завершенным, когда:
Представлено готовое работоспособное решение, обеспечивающее распространение информации о проекте/материале. Материал опубликован и размещен в социальных сетях, о чем свидетельствуют работающие ссылки. Материал начал «жить» - у него появились комментарии и лайки: можно увидеть комментарии или предположить дальнейшее развитие стратегии продвижения. Участники достигли или максимально приблизились к тем целям, которые поставили себе в Модуле № 1.
Общая длительность проведения соревнования - 8 часов (2 дня по 4 часа).