1 категория- сумма 2 и 3 категорий
2 категория- перевалка груза судно-склад и обратно (стивидорка)
3 категория- склад-вагон(авто) и обратно
Прямой вариант указывается отельным образом.
Хранение груза- технологическое накопление груза (будет в счетах). Потому что считали хранение как отдельный вид бизнеса. Стивидор также снимает отправленные деньги.
Устанавливают нормативный срок хранения на складе – хранение бесплатно. Тарифы за тонну в сутки, либо за контейнер. Данные сроки устанавливает сама стивидорная компания, исходя из конъектуры клиентов, ситуации терминалов. Иногда для привлечения клиентов увеличивают срок бесплатного хранения.
Таможенный досмотр контейнеров – для контейнеров. Выставление контейнеров на досмотровую площадку выставляет стивидорная компания. В процессе досмотра происходит выемка и закладка груза в ктк, выполняет это стивидор, он же и должен получить за это оплату. Тарифы устанавливает сам стивидор, публикуется прайс- лист. Данные тарифы проверяет антимонопольная служба. Валюта- рубль, реже другие (выгодно экспортерам).
Непрерывное планирование работы порта
Заявки от судовладельцев приходили каждый день. По регламенту судовладельцам нужно подавать заявку за 12 суток до ожидаемой даты подхода судна. Стивидор в данном случае каждый день составляет новый график обработки судов. Он делает график на 10 суток вперед. Каждый день с подвижкой на 1 день делается новый график. Документ НПГРП (непрерывный план-график работы порта).
10 дней- потому что точность планирования приемлемая. Планирование стало точнее. 10- потому что приятная цифра, на «0» заканчивается. За месяц- составляется столько графиков, сколько дней в месяце, так как он составляется каждый день. Было внедрен приказом Министра в СССР.
На сегодняшний день составляют СНГ (просят за 72,48,24 часа до подхода судна).
Мы сделаем из НПГРП составим графики на 10 суток.
Факторы, определяющие конкурентоспособность стивидорной компании
1 часть – внешние факторы (не зависят от стивидорной компании)
2 часть- внутренние факторы (стивидорная компания может изменить)
Внешние факторы:
- Географическое положение стивидорной компании и порта- близость к районам зарождения и грузопотребления и к транспортным узлам. Замерзаемость порта.
- Подходные глубины (чем больше глубины, тем выше шансы к конкурентной борьбе)
- Уровень портовых сборов
- Влияние политики гос. органов (есть рычаги влияния)
Внутренние факторы:
- Тарифы на стивидорные услуги
- Интенсивность обработки флота (Количество техники, Выделение докеров на обработку судна)
- Предлагаемый спектр услуг (обработка, хранение, затарка/растарка)
- Лояльность персонала
Влияние политики государственных органов на уровень конкурентоспособности стивидорных компаний
- Контроль за тарифами стивидорной компании, а также за ее деятельностью
- Закрытие границы на некоторые грузы
- Временное приостановление пункта пропуска
- Тарифы на ж/д перевозки (в инфраструктурной части)
- Таможенная политика (жесткий / не жесткий досмотр).