Характеристика школы и детского сада, в которых применяется инклюзивное образование.




Беззубцев Г.А.

МКДОУ «Детский сад № 9» г. Лиски, Лискинского района Воронежской области.

http://9liski.detkin-club.ru/custom_3/categories

https://ds9.obrvrn.ru/

Программа инклюзивного образования реализуется с 2015 года. 1 сентября 2015 года начал действовать центр инклюзивно-психолого-педагогического сопровождения «Лекотека». Образовательную деятельность осуществляли 5 преподавателей: два учителя-логопеда, педагог ДО (дополнительного образования), педагог-психолог, воспитатель (специальность – тифлосурдопереводчик). Обучение ведется по адаптированным учебным программам. Методические материалы всех специалистов находятся в свободном доступе на сайте сада. Учреждение оснащено специальными приспособлениями и оборудованием для полноценного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В 2018 году МКДОУ «Детский сад № 9» принял участие  в мероприятиях государственной программы «Доступная среда». Результатом стало выделение средств в размере 1 010 000 тыс. рублей, направленных на достижение архитектурной доступности учреждения и приобретение коррекционное – развивающего оборудования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В части архитектурной доступности были проведены следующие виды работ: установлены опорные поручни, откидные, перекатные и телескопические пандусы, оборудовано санитарно – гигиеническое помещение, установлены тактильно – контрастные указатели в виде пиктограмм.

Для достижения доступного и качественного образования детей с ОВЗ и детей – инвалидов кабинеты специалистов МКДОУ оснащены специализированным оборудованием. Данное оборудование доступно для использования учителем – логопедом, учителем – дефектологом, педагогом – психологом, инструктором по физической культуре, педагогом дополнительного образования, что в полной мере соответствует условиям федеральной программы.

В результате участия в данной программе, учреждение может оказывать образовательную услугу  инвалидам и детям с ОВЗ всех категорий.

В конце 2021 года в «Лекотеке» обучалось 12 детей: 4 – с тугоухостью; 2 – умственно-отсталых; ЗПРР – 4; соматическая патология (сахарный диабет) – 2. В начале 2022 года был создан нейрологопедический центр «Умка». Консультирование и работу в нем осуществляют: дефектолог, логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и педагог дополнительного образования. Инклюзивное образование реализуется через модели полной и частичной инклюзии. Действуют группы комбинированной направленности. Разработаны и внедрены адаптированные программы для слабослышащих детей, детей с ЗПР и РАС. Предусмотрен дистанционный вариант работы. В саду имеется сенсорная комната, центр речевого развития, музыкальный зал, а так же кабинеты специалистов. В них имеются интерактивная доска, стол, комплект Тимокко и другие средства обучения. На базе сада действует постоянный психолого-педагогический консилиум. Дети принимают активное участие в различных конкурсах и фестивалях. В 2022 году стали призерами всероссийской викторины для детей с ОВЗ.

 

МБОУ «СОШ № 4 г. Лиски имени Героя Советского Союза В.И. Великого».

https://school4liski.obrvrn.ru/deyatelnost/inklyuzivnaya-shkola/

https://school4liski.obrvrn.ru/

С  1  сентября  2016  года  в  школе  реализуется  проект  «Особенный ребенок»,  введен  ФГОС  ОВЗ  в  форме инклюзивного  образования.  В  2019, 2021 году школа становилась лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Школа зарегистрирована  на онлайн-платформе «Карта возможностей особого  ребенка»,  включена  в  «Реестр  общеобразовательных  организаций Воронежской  области,  реализующих  адаптированные  образовательные программы»,  «Реестр  образовательных  организаций,  на  базе  которых организовано обучение детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». С 2020 года действует психолого-педагогический консилиум в составе 7 педагогов: 2 педагога-психолога; учитель-логопед; два заместителя директора (один социальный педагог); учитель начальных классов и учитель математики. Прием осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение ведется по адаптированным программам, как в школе, так и на дому по индивидуальным учебным планам. Включение в образовательный процесс происходит по моделям полной, частичной и социальной инклюзии. Этапы реализации образовательного процесса – предварительный, диагностический, основной. На период до 2025 года запланирован комплекс обновлений, как адаптированных учебных программ, так и методов обучения, а вместе с тем и средств обучения. На 2022 год в школе проходили обучение 22 ребенка инвалида из них 18 – на дому и 5 в школе. Также в МБОУ СОШ №4 используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности:

Мебель – стенка для игрушек и пособий, мягкие модули для безопасной зоны, комплект напольных матов, качалка-балансир, терапевтическое кресло-кубик, стол письменный, стул, Комплект ширм ("Цветные фишки" 70х140; "Тактильные мешочки", кресло-груша, шторы, маты настенные волна, мягкий набор камушков (6 элементов).

Технические средства - Планшет для карточек ПЭКС, Музыкальный центр, Интерактивная проекционная система "ОМИ-Виста", Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением "Игры с Тимом", Диагностический коррекционно-развивающий комплекс с видеорегистрацией «Песочная терапия» с ноутбуком и колонкам, Световой стол из бука в комплекте с зеркалом, маятником и выравнивателем для рисования песком, Ноутбук (рабочее место психолога), Интерактивная обучающая коррекционная система Мультикид.

Сенсорное оборудование - Интерактивный сухой бассейн с кнопками-переключателями с акриловым зеркалом и комплектом шариков (3000 шт), Интерактивный уголок (Интерактивная воздушнопузырьковая трубка - 2 шт., комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковой трубки 200х100мм , мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки (1/4 круга) 100х100х30), Фиброоптическое волокно 200 волокон с источником света, Фиброоптический душ полукругом, Зеркальный шар с источником света, Интерактивная светозвуковая панель "Бесконечность", Интерактивная светозвуковая панель «Вращающееся колесо», Кубик управления 6 предметами, Потолок «Звездное небо» с пультом управления, Световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором и колесами спецэффектов (1 жидкое, 3 твердых), Футбольный мяч звенящий, Яйцо Кислинг (L - для детей 12 лет и старше), Чулок Совы 120х60 см и многое другое.

     

Мультимедийное программное обеспечение

1

"Дары Фребеля"

 

2

Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация в школе

 

3

«Песочная терапия»

 

5

"Игры с Тимом"

 

6

"Произносим звуки"

 

 

Оборудование для логопедической работы.

 

Игрушка "Бегемотик" (для логопедических занятий)

 
 

Логопедический тренажер "Дэльфа 142" в комплекте с ноутбуком

 
 

Рабочее место логопеда 1. Ноутбук 15.6" i3 4/500/VGA 2Gb/DVD/Win10/Мышь/Колонки 2.0/МФУ. Программно - индикаторный комплекс (РЕЧЕВОЙ ТРЕНАЖЕР) для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам саморегуляции методом БОС "Логопедическое обследование детей". Методика В.М. Акименко. Набор 1 "Диагностика"/"Логопедическое обследование детей". Методика В.М. Акименко. Набор 2 "Развитие и коррекция" - Комплектация 1 (бюджетная)

 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-11-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: