Этапы разработки мультимедийной презентации
Этап | Перечень работ презентации |
Планирование | Определение типа мультимедийной презентации. Определение аудитории, на которую ориентирована презентация |
Проектирование | Выбор навигационной схемы Разработка дизайна слайдов |
Информационное наполнение | Подготовка текстового и иллюстративного материала для наполнения слайдов Подготовка речевого сопровождения Подготовка видеосопровождения Подготовка файла других прикладных программ (аудио/видеофайлов, дикторского сопровождения, документов пакета Microsoft Office, графических файлов, ссылок Интернета и др.) |
Программная реализация | Заполнение слайдов информационным материалом. Цветовое оформление слайдов Настройка мультимедийных объектов Установка гиперссылок на элементы меню в соответствии с навигационной структурой |
Тестирование | Устранение ошибок в текстовом и иллюстрационном материалах Проверка мультимедийных эффектов Проверка гиперссылок, реализующих навигационную схему |
Эксплуатация | Проведение занятий, демонстрация на конференциях, выставках |
Сопровождение | Совершенствование мультимедийной презентации |
Обязательные структурные элементы презентации
К обязательным структурным элементам презентации учебного назначения относятся:
· обложка;
· титульный слайд;
· оглавление;
· учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);
· словарь терминов;
Система контроля знаний в среде MS PowerPoint может быть организована как экспресс-тестирование (для быстрого контроля усвоения лекционного материала) или через систему гиперссылок (для организации самоконтроля при работе с презентацией как с опорным конспектом).
При экспресс-тестировании возможно предъявление тестовых заданий в автоматическом режиме на ограниченное (зависящее от сложности вопроса) время (задается при выборе параметров анимации объекта). Ответы обучающихся при этом могут фиксироваться на бумажном носителе (с указанием фамилий или анонимно, в зависимости от целей тестирования) и анализироваться преподавателем после завершения урока.
Информационные ресурсы по теме представляют собой, прежде всего, перечень источников информации как на бумажных носителях, так и электронных (CD-ROM, Интернет-ресурсы), используемых педагогом при подготовке презентации. Список ресурсов может содержать обязательные и дополнительные источники информации, предлагаемые обучающимся для самостоятельного изучения отдельных вопросов по теме урока.
Требования к представлению информации на слайде
4.1. Содержание информации
максимальная информативность текста, сжатость и краткость изложения:
· объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы (структурирование текста);
· отведение каждому положению (каждой идее) отдельного абзаца текста; формулировка идеи абзаца в первой строке (лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);
· предъявление материала в табличном (матричном) формате (позволяет в компактной форме наглядно показать связи между различными понятиями);
· наличие маркированных и нумерованных списков;
размещение таблиц на одном экране, разбивка больших таблиц на несколько мелких; замена таблиц графиками;
· тщательная проверка всей вербальной информации на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.
4.2. Объём и расположение информации на слайде
не стоит перегружать слайды слишком большим объёмом информации (человек может единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде; поле экрана целесообразно заполнять зрительной информацией не более чем на 75%; следует отдавать предпочтение горизонтальному расположению информации; наиболее важную информацию рекомендуется размещать в центре слайда; если на слайде располагается рисунок (картинка), надпись должна находиться под ним; лучше не располагать на одном слайде более 2 – 3 рисунков, иначе внимание слушателей будет рассеиваться.
4.3. Шрифт
размер букв, цифр, знаков на слайде определяется необходимостью их чёткого рассмотрения с последнего ряда парт:
ü для заголовков — не менее 24 пт (пункт – единица измерения шрифта; 1 пт = 0,376 мм);
для информации — не менее 18 пт;
шрифты без засечек (рубленые) легче читать с большого расстояния: Arial предпочтительнее Times New Roman; нецелесообразно смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; для выделения информации не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). лучше воспринимаются цифры, образованные прямыми линиями.
4.4. Способы выделения информации
жирный шрифт или курсив; рамки, границы, заливка; разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.