ГБО СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №9 «АРБАТ»




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

План-конспект урока по литературному чтению для 3класса на тему:

«Викторина. Были-небылицы»

Выполнила:

Выстороп А. В.

Курс:IV

Группа: 42

Специальность: 050146

Преподавание в

начальных классах

Методист: Морозова Н.В.

 

 

Москва, 2013

Информационный дидактико-технологический и методический модуль урока
Дата 31.01.2013
Класс 3 Б
Предмет Литературное чтение
Тема «Викторина. Были-небылицы»
Вид урока урок-практикум
Тип урока Повторение изученного материала
Методист Морозова Н.В.
Государственный социальный заказ
Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ(«Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 года №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529; Постановление Правительства «О городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» на 2012-2016 г.г.): ФГОС НОО, ФГОС СПО. Добиваться: · применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока; · формирования читательской активности, потребности самостоятельного чтения в 3 классе.  
Ключевые определения Небылица- вымысел, лживое сообщение, вранье. Небылица в лицах шутливая поговорка. Небывальщина - рассказ, повесть, сказка, с придуманными лицедеями, особенно с картинами. Быль - то, что было на самом деле, правдивое происшествие.
Межпредметные связи · Русский язык · Музыка · Изобразительное искусство · Окружающий мир
     

 

 


Технологическая карта урока
Триеди-ные дидакти-ческие цели Образовательные цели: · Систематизировать у обучающихся ранее изученный материал; · Формировать умение участвовать в коллективной деятельности на уроке; · Научить обучающихся внимательно и уважительно относиться друг к другу, слушать других и анализировать услышанное;   Воспитательные цели: · Воспитать у обучающихся аккуратность; · Воспитать культуру поведения в общественном месте, на уроке; · Воспитать интерес к урокам литературного чтения; · Воспитать стремление совершенствовать свои знания; · Воспитать стремление узнавать новое и пополнять свои знания; · Воспитать у обучающихся умение сотрудничать, вести диалог с педагогом. Развивающие цели: · Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности. Развитие восприятия: · Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия. Развитие речи: · Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи. Развитие памяти: · Развитие образной, эмоциональной памяти. Развитие воображения: · Развитие творческого воображения. Развитие мышления: · Развитие наглядно-образного мышления. Развитие эмоционально-волевой сферы · Развитие умения контролировать свои эмоции. · Развитие навыков содружества детей с педагогами. · Развитие познавательной активности обучающегося.

 

 


Логическая структуризация Преподаватель Обучающиеся
Целеполагание ü Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности преподавателя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала; ü Формирование активной духовной позиции обучающихся; ü Воспитывать у детей нравственные качества личности; ü Воспитывать чувство единства, умение действовать согласованно; . ü Развитие самооценки у обучающихся; ü Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира; ü Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей; ü Проявлять определенный уровень интереса к урокам литературного чтения; ü Учиться работать в коллективе; ü Учиться слушать других; ü Учиться взаимодействовать на уроках с педагогом;    

 

Ключевые компетенции Преподаватель Обучающиеся
Педагогическая компетенция Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях.  
Профессиональная компетенция Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике.  
Организационная компетенция Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся. Умение организовывать свою деятельность на уроке.
Коммуникативная компетенция Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.
Личностная компетенция Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися.
Информационная компетенция Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов. Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.
Языковая компетенция Владение учителем родной речью, ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость. Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.
Общекультурная компетенция Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения. Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.
Здоровьесбере-гающая компетенция Создание здоровьесберегающей образовательной среды. Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса.
Основные дидактические принципы. · Принцип гуманизации образования · Принцип научности · Принцип доступности · Принцип наглядности · Принцип диалогичности · Принцип вариативности · Принцип гарантированного успеха на уроке
Вид доски Начало урока Конец урока
Первое ноября. Классная работа. Наглядный материал   Первое ноября. Классная работа.   Наглядный Материал
Литература  
         

 

 


Структура образовательного урока
Этап Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем Алгоритм деятельности преподавателя. Инструментально-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе Деятельность учащихся
Организационный этап Целеполагание: - Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью учащихся - Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса - Владение родной речью, ее четкость, понятность Ключевые компетенции: -Организационная -Коммуникативная -Языковая Применяемые методы: - Словесный Учитель приветствует учащихся: - Здравствуйте 3 «Б» сегодня я проведу у вас урок литературного чтения, меня зовут Алина Виталиевна. -Сегодня мы с вами проведем викторину по разделу «Были-небылицы». Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Были-небылицы».   Целеполагание: - Умение организовать свою деятельность на уроке, быстрое включение класса в работу - Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурное поведение на уроке Формирование компетенций: -Организационная -Общекультурная Методы: - Словесный   Ученики со звонком встают у парт, после приветствия садятся на места.   Проверяют свою готовность к уроку.
Ориентировочно-мотивационный этап Целеполагание: - Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса - Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом - Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для учащихся младших классов - Владение родной речью, ее четкость, понятность Ключевые компетенции: -Коммуникативная - Личностная - Информационная - Языковая Применяемые методы: - Словесный - Наглядный -Кто может сказать, почему этот раздел называется «Были-небылицы»?     -Хорошо, это вы знаете. -Тогда мы начинаем нашу викторину. Правила наши таковы: я задаю вам вопрос, и тот, кто знает, поднимает руку и говорит свой ответ. За каждый правильный ответ я буду, давай вам карточку. Самые активные получат пятёрки, т. е у кого будет больше всех карточек. Запрещается выкрикивать, вставать с места, спорить со своими одноклассниками и тем более с учителем. Целеполагание: -Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений учащихся - Развитие устной речи обучающихся, умение грамотно и четко ответить на вопрос, формулировать свои мысли задавая вопрос, доказывать свою точку зрения. - Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса. Формирование компетенций: - Личностная - Языковая -Коммуникативная Методы: - Наглядный - Название состоит из двух слов: «были»- значит то, что было, а «небылицы»- то, что придумано, чего не было. -Дети внимательно слушают правила.
Повторение и закрепле-ние изученного материала. Целеполагание: - Беспристрастное отношение учителя ко всем учащимся, соблюдение норм поведения - Владение материалом, ситуацией в классе Ключевые компетенции: - Общекультурная - Педагогическая Применяемые методы: - Словесный - Наглядный   И так знаете ли вы, что такое небылица?   -Хорошо, что тогда такое небывальщина?     И наконец, что такое быль?   -Совершенно верно! - Какие произведения вы прочитали в данном разделе? -Хорошо, еще. -Да, и последний?   -Какое произведение вам больше всего понравилось?     -А воробей никому не понравился? -Помните ли вы авторов этих произведений? Назовите. -Что вы помните из их биографий? Давайте начнём с Максима Горького?     -Отлично. Про Константина Паустовского кто расскажет?     -Правильно. И кто расскажет про Александра Ивановича Куприна?     -Верно. -Обратите внимание на доску. На доске находятся картинки в разнобой. Вам нужно по картинкам догадаться, что это за произведение и кто его написал, для этого вам нужно подобрать три картинки которые как вы думаете, подходят к тому или иному произведению и сопоставить их так же с автором. -Готовы? Кто знает, выходит к доске и расставляет картинки.     -Итак, у нас получается что «Случай с Евсейкой» написал Максим Горький, «Потрёпанный воробей» - Константин Паустовский и «Слон» написал Александр Иванович Куприн. -Верно? -Сейчас я вам зачитаю отрывок из текста, а вы должны узнать, что это за произведение и по необходимости вставить пропущенные слова. - Ползёт, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням лангусты, боком - боком двигается краб; везде на камнях, …, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук. -Абсолютно верно! -Как вы считаете «Случай с Евсейкой» - это сказка, рассказ или небывальщина? -Верно. -Как Евсейка оказался в воде? -Понравился ли он рыбам? - Как он выбрался на поверхность? - И какой мы делаем вывод? - Сейчас мы с вами, так же как и Евсейка опустимся на дно и посмотрим, что же там нашел наш герой. Идет презентация. -Приходилось ли вам быть на рыбалке? Не приключилось ли там с тобой какой- нибудь забавной фантастической истории?   От…смеются, - ответила мама, - а от…плачут. А теперь спи! Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и … снег, что падал и падал с неба, всё прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей…сны и сказки. -Какое это произведение? -Да. -Почему оно так называется?     -Назовите главных героев этого произведения. - Кого должна играть мама Маши? -Как Маша и воробей познакомились?     - Куда пропал букетик цветов? -Кто его вернул и как?     - Совершилось ли выступление? Идет презентация - Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги …. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши … и весят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот- ….   -Почему девочка была больна?   -Чего просила девочка?     -Как поступили родители девочки?     - Как отреагировала девочка?   - Как звали слона? - Чем кончилось произведение?     Целеполагание: - Развитие навыка работы с информацией -Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений учащихся Формирование компетенций: - Информационная - Личностная Методы: - Наглядный - Словесный -Небылица- вымысел, лживое сообщение, вранье. Небылица в лицах шутливая поговорка. -Небывальщина - рассказ, повесть, сказка, с придуманными лицедеями, особенно с картинами. Быль - то, что было на самом деле, правдивое происшествие. - «Случай с Евсейкой» -«Потрёпанный воробей» -«Слон»   -«Слон» -Мне тоже «слон» -А мне Евсейка больше понравился. -Мне! -Куприн, Паустовский. -Горький. -Он родился в 1868г., а умер он в 1936г. Звали его на самом деле Алексей Максимович Пешков, а псевдоним его Максим Горький. Горький был «самоучкой». -Константин Паустовский родился в Москве в 1892г. Начал Паустовский с издания «огонёк», потом писал в издании «Правда», «Наши достижения», «30 дней». Во время ВОВ Паустовский был военным журналистом. В 50х к писателю пришло признание всего мира. Умер он в Москве в 1968г. -Александр Иванович Куприн - писатель- художник. Родился в 1870г. и умер в 1938г. Все его произведения основывались на его личных ощущениях и впечатлениях.   Дети внимательно слушают задание.     - Несколько человек по очереди выходят к доске и расставляют картинки.     -Верно.     - Это «Случай с Евсейкой».     - Мне кажется рассказ.     Дети внимательно смотрят и читают.     - Маленькой радости, большой, крупный, счастливые.     -«Потрёпанный воробей» - Потому что воробей был потрёпанный, после драки с вороной. -Маша, её мама и воробей Пашка. - Золушку. - Ворона клюнула в голову воробья, тот упал, а милиционер его подобрал и отдал Маше. - Его стащила ворона. - Его вернул воробей Пашка, он подрался с вороной, отобрал у нее букетик и полетел к маме Маши. - Да. Дети смотрят и отвечают.   - Толстые, точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижной, гибкий палец. - Это «Слон»     - Потому что ей было скучно. - Девочка просила у родителей слона, настоящего. - Они купили ей игрушечного розового слона, но девочка очень расстроилась и тогда папа пошел в цирк и договорился о том, чтобы привести слона домой.   - девочка была очень рада слону, она с ним играла, кормила его, ей было весело. - Томми - Тем, что девочка выздоровела.  
Подведение итогов Целеполагание: - Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью учащихся - Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применять их на практике. Ключевые компетенции: - Организационная Профессиональная Применяемые методы: - Словесный - Наглядный - Молодцы ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. Вы получили карточки, тем, у кого их наибольшее количество, я, как и обещала, поставлю пятёрки. Остальных призываю быть более внимательными и активными. - Урок окончен. Целеполагание: - Обобщение и систематизация полученной информации - Умение организовать свою деятельность на уроке Соблюдение правил техники безопасности во время учебного процесса. Формирование компетенций: - Информационная - Организационная - Здоровье сберегающая Методы: - Словесный - Наглядный - Дети внимательно слушают.
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: