План
1. Предпосылки, цель, задачи и основные направления государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации.
2. Принципы социальной защиты детства в Российской Федерации.
3. Охарактеризуйте субъекты социальной защиты детства.
4. Перечислите основные нормативно-правовые акты в области социальной защиты детства.
5. Система социальной защиты в зарубежных странах.
Литература
1. Поддубная Т.Н.Управление системой социальной защиты детства / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный – Ростов-на-Дону, 2005
2. Поддубная Т.Н.Справочник социального педагога: защита детства в Российской Федерации / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный – Ростов-на-Дону, 2005.
3. Рыбинский Е.М.Управление системой социальной защиты детства / Е.М. Рыбинский - М., 2004 – 224с
4. Варывдин В.А.Управление системой социальной защиты детства / В.А. Варывдин, И.П. Клемантович - М., 2004 – 192с
5. Овчарова Р.В.Справочная книга социального педагога /Р.В. Овчарова - М., 2004.
6. Поддубная Т.Н. Справочник социального педагога / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный. – Ростов н/Д, 2005. – 473 с.
Семинар 6
Тема «Деятельность социального педагога по разрешению комплексных проблем учащихся»
План
1. Проблема: понятие, сущность.
2. Методы и способы решения проблем.
3. Стадии и этапы решения комплексных проблем учащихся.
4. Формы и методы социально-педагогической поддержки учащихся.
Литература
1. Бабич Е.О. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся// Профессиональное образование. Столица. 2010. №2. с. 38 – 39.Гонеев А.Д. Работа учителя с трудными подростками. М., 2014. с.121.
2. Дронова Е.Н.Социально-педагогическая поддержка подростков в деятельности социального педагога общеобразовательной школы: дис.... канд. пед. наук:13.00.01. – Барнаул, 2004. – 205 с
3. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей – сирот: Социально – эмоциональные проблемы/ под. науч. ред: Л.М. Щипициной и Е.И. Казаковой. СПб., 2010. 234 с.
4. Методика и технологии работы социального педагога /Под ред. М.А.Галагузовой, Л.В.Мардахаева. - М., 2011.
5. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. / Гуслова М.Н.. – М.: «Academia», 2010 – 342с.
6. Наумчик В.Н. Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент: Пособие для учителей, воспитателей, студентов … Вузов [Текст] / В.Н. Наумчик, М.А. Паздников. — Мн., 2010. — 399с.
7. Основы социальной педагогики: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М.: Педагогическое общество России, 2011. — С.127-129
8. Расчетина С.А. Феномен социально-педагогической поддержки: исторические корни и современное состояние//Социально-педагогическая поддержка и сопровождение (материалы и статьи научных исследований кафедры педагогике РГПУ им. Герцена и факультета «Экология детства» ТОГИРО). Тюмень ТОГИРО, 2012. с.72.
Вопросы к зачету
- Учебно-педагогическое сотрудничество как современная тенденция.
- Общение в образовательном процессе.
- Формы работы социального педагога в образовательных учреждениях.
- Основные направления обучения в современном образовании.
- Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.
- Субъект и объект социально-педагогической деятельности.
- Взаимодействие социального педагога с другими специалистами.
- Цель и задачи социально-педагогической деятельности.
- Педагогический потенциал социально-педагогической деятельности.
- Формы и методы развития педагогического потенциала социально-педагогической деятельности.
- Меры повышения эффективности социально-педагогической деятельности.
- Социально-педагогическое партнерство.
- Оценка уровня развития педагогического потенциала социально-педагогической деятельности.
- Психологические особенности педагогического общения.
- Структура социально-педагогической деятельности.
- В чем заключается затруднение в педагогическом общении.
- Личность как субъект педагогического процесса.
- Социально-педагогическая реальность.
- Основные психолого-педагогические явления в группе.
- Межведомственное взаимодействие в решении социально-педагогических проблем ребенка в образовательной организации.
- Взаимодействие социального педагога и социальных институтов.
- Партнерские отношения между субъектами профессиональной деятельности.
- Организация, содержание и методы коррекционной работы с подростками девиантного поведения в школе.
- Психологическое консультирование как форма работы с трудными подростками.
- Социальная защита детей в РФ.
- Понятие «социально-педагогическая технология». Классификация социально-педагогических технологий.
- Стандарты социальной защиты детства в РФ.
- Опека и попечительство как формы защиты детства.
- Социальная защита детей в сфере образования.
- Объекты и субъекты социальной защиты детства.
- Правовая база социальной защиты детства.
- Уровни социальной защиты.
- Составляющие материальной базы системы социальной зашиты.
- Социальная защита детства как направление деятельности социального педагога.
- Социально-педагогическая поддержка.
- Международные основы социальной защиты прав и интересов несовершеннолетних.
- Защита прав ребенка в социально-педагогической деятельности в учреждениях образования.
- Методы работы социального педагога по защите прав ребенка.
- Деятельность социального педагога в условиях микрорайона.
- Деятельность социального педагога в условиях общеобразовательной школы.
- Деятельность социально-педагогической службы в школе.
- Направления взаимодействия социального педагога с классным руководителем.