Муниципальное учреждение культуры Центр культуры и досуга «Пегас».
Утверждаю:
Директор МУК ЦК и Д «Пегас»
________________Назарова Н.В.
«____»________________2015
Программа
Хореографического коллектива «Pas de chat ».
Руководитель: Карпунина Т.А.
Егорьевский муниципальный район
Г. Егорьевск
Г.
Пояснительная записка.
Танец является одним из древнейших видов народного творчества. Посредством танца народ передавал свои мысли, чувства, характер, настроение, отношение к жизни. Вся история танца того или иного народа была связана с его бытом, обычаями, культурой, традициями, образом жизни, географическим расположением.
В нем отражается современное понимание действительности средствами издавна сложившегося танцевального языка, доступного, понятного народу, любимого им. Содержание и выразительные средства все время развиваются в соответствии с изменениями, происходящими в жизни.
Направленность:
Образовательная программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.
Актуальность программы:
Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектор хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.
Педагогическая целесообразность:
Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.
Цель: Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии. С помощью искусства танца приобщение учащихся к миру прекрасного, развитие их художественного вкуса.
Задачи:
в воспитании:
- формирование общей культуры личности ребенка, способной адоптироваться в современном обществе;
- формирование потребности здорового образа жизни;
- воспитание патриотизма;
в развитии:
- развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений;
- развитие у детей музыкально-ритмических навыков;
- развитие у детей активности и самостоятельности общения;
- создание базы для творческого мышления детей средствами хореографии;
в образовании:
- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
- обучение детей приемам актерского мастерства;
- обучение навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
Характеристика программы:
Программа по целям обучения является – развивающая художественную одаренность в области хореографического искусства;
- по характеру деятельности – деятельностно-творческая;
- по уровню освоения – специализированная;
- по возрасту – разновозрастная;
- по уровню реализации – начального, основного, среднего;
- по сроку реализации – 1 год.
Тип программы – модифицированная.
В основе лежат программы Г.П.Гусева «Методика преподавания народного танца», Ж.Е.Фирилевой, Е.Р.Сайкиной «СА-ФИ-данс» танцевально-игровая гимнастика для детей; А.Я.Вагановой «Основы классического танца»
Ожидаемые результаты:
Знать: терминологию классического, народно-сценического, современного танца метроритмические раскладки исполнения движения, особенности и традиции изучаемых народностей.
Владеть: культурой исполнения, хореографической памятью, техникой движения.
Уметь: выполнять классический и народный экзерсис, передавать в движении сложные ритмические рисунки танца, исполнять технически сложные движения вращения, дроби
Модель выпускника хореографического коллектива
- Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.
- Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.
- Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.
- Стремится к творческой самореализации.
- Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.
- Имеет сформированный образ «Я».
- Развиты коммуникативные способности.
- Развит танцевальный, художественный вкус.
Формы оценки качества реализации программы.
За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой два раза в год.
Для этой цели промежуточный контроль – участие в концертах, фестивалях, конкурсов и итоговый контроль.
Ежегодно танцевальном объединении проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год. Отчет проводится в форме концерта для родителей.
Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей.
Программа включает в себя:
- разнообразие видов хореографической деятельности;
- ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность;
- сплочение обучаемых в большой дружный коллектив единомышленников, способных активно и четко воспринимать учебный процесс, его приемы, способы и темпы обучения, умение выдавать продукт труда (танец) для зрителя;
- развитие и сохранение деятельности в коллективе, превалирование групповых интересов над личными, уважение к личности каждого;
- воспитание патриотизма, здорового образа жизни;
Программа содержит разделы: теоретического и практического характера. Теоретическая часть посвящена азбуки музыкального движения, истории развития хореографии. Практическая часть программы охватывает необходимый комплекс движений классического танца, народного танца и эстрадного с тем, чтобы в дальнейшем применять эти комбинации в поставленных танцах. Программа представлена по годам обучения, в течение которых ученики усваивают определенный минимум умений, знаний, навыков по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам:
1. Организационная работа.
2. Учебно-тренировочная работа.
3. Учебно-творческая работа(постановочная, репетиционная работа).
4. Диагностика
5. Концертная деятельность.
Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий границы их несколько сглаживаются:
На одном занятии выполняются тренировочные упражнения, и осуществляется постановочная работа.
Организационная работа строится с учетом цели и задач, содержание и формы работы. Она заключается в составлении расписания занятий, выбора танцевального репертуара, обсуждение эскизов костюмов, прослушивание музыкального материала, беседы с родителями о целях и задачах, о перспективном плане коллектива, предстоящих выступлениях и поездках, часы общения.
Учебно-тренировочная работа:
1. азбука музыкального движения;
2. тренаж из элементов классического танца;
3. тренаж из элементов народного танца;
4. тренаж из элементов историко-бытовых, бальных танцев;
5. тренаж из элементов современного танца;