Вопрос № 1 «Коммуникативная толерантность»
№ п/п | Показатели и суждения | Баллы | |||
неверно | верно в некоторой степени | Верно в значительной степени | Верно в высшей степени | ||
Неприятие или непонимание индивидуальности человека: · медлительные люди обычно действуют мне на нервы; · меня раздражают суетливые, непоседливые люди; · шумные детские игры переношу с трудом; · оригинальные, яркие, нестандартные личности чаще всего действуют на меня отрицательно; · безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня. | |||||
Использование себя в качестве эталона при оценке других: · меня обычно выводит из себя несообразительный собеседник; · меня раздражают любители поговорить; · я бы тяготился разговором с безличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу; · я бы тяготился разговором со случайным попутчиком, который уступает мне по уровню знаний и культуры; · мне трудно найти общий язык с партнерами иногоинтеллектуального уровня, чем у меня. | |||||
Категоричность или консерватизм в оценках людей: · современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, наряды); · так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством; · представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно несимпатичны мне; · есть тип мужчин (женщин), который я не выношу; · терпеть не могу партнеров с низким профессиональным уровнем. | |||||
Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров: · считаю, что на грубость надо отвечать тем же; · мне трудно скрыть, если человек мне чем-нибудь неприятен; · меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем; · мне неприятны самоуверенные люди; · обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте | |||||
Стремление переделать, перевоспитать партнеров: · я имею привычку поучать окружающих и невоспитанные люди возмущают меня; · я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо; · я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания; · я люблю командовать близкими | |||||
Стремление подогнать партнера под себя, сделать его удобным: · меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах; · жить в номере гостиницы с посторонним человеком — для меня просто пытка; · когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня; · я проявляю нетерпение, когда мне возражают; · меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне хочется | |||||
Неумение прощать другому ошибки, неловкость, непреднамеренное причинение вам неприятностей: · обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам; · меня часто упрекают в ворчливости; · я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю и уважаю в нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки; · если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него тем не менее обижусь | |||||
Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту партнера: · я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку; · внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях; · я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь · обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг); · мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей | |||||
Неумение приспосабливаться к партнерам: · как правило, мне трудно идти на уступки партнерам; · мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер; · обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе; · я сторонюсь отношений с несколько странными людьми; · чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав | |||||
Всего в сумме |
Вывод: 1. (Какое количество баллов набрано, Ваш уровень коммуникативной толерантности)-
2. По блокам:
1 блок- …….баллов, следовательно….
2-
3-
4-
5-
6-
7-
8-
9-
3. Чтобы сделать коммуникативный процесс более эффективным, мне следует:
(подкорректировать, изменить, отказаться ….)
Вопрос № 2. «Эмоциональные барьеры в межличностном общении»
Заполняем таблицу (да, нет):
ИТОГО |
В таблице выделяем свои «помехи»:
«Помехи» в установлении эмоциональных контактов | Номера вопросов и ответы |
| +1, –6, +11, +16, –21 |
| –2, +7, +12, +17, +22 |
| +3, +8, +13, +18, –23 |
| +4, +9, +14, +19, +24 |
| +5, +10, +15, +20, +25 |
ВЫВОД:
1. По результатам опроса, набрал …….. баллов, что соответствует……(какому уровню эмоциональной эффективности в общении).
2. Ваши эмоциональные помехи: …………………………..