№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | Апрель | Филатова М.С. |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Отрядные вожатые |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Отрядные вожатые |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Отрядные вожатые |
5. | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. | В течение смены | Педагог-психолог. |
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
Критерии эффективности реализации программы.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный – «лидер-организатор»,
синий – «лидер-вдохновитель»
зелёный – «активный участник»
желтый – «исполнитель».
Участникам, набравшим большее число «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.
Кадровое обеспечение сотрудников
Лагеря с дневным пребыванием детей «Дом кино»
№ п/п | Ф.И.О. | должность |
Филатова Мария Сергеевна | начальник лагеря с дневным пребыванием детей | |
Мутовина Оксана Михайловна | педагог -организатор | |
Бутурлакина Зинаида Ивановна | воспитатель | |
Джумабаева Ирина Абдусаламовна | воспитатель | |
Каверзина Лариса Алексеевна | воспитатель | |
Усманова Людмила Васильевна | воспитатель | |
Калинина Наталья Геннадьевна | спорт - инструктор | |
Зарченко Елена Васильевна | педагог - психолог | |
Незнайко Наталья Николаевна | педагог ДО | |
Воронкевич Светлана Анатольевна | педагог ДО | |
Фирсова Евгения Владимировна | шеф - повар | |
Брюханова Ольга Александровна | повар | |
Кутько Светлана Николаевна | уборщик служебных помещений | |
Сурова Екатерина Анатольевна | уборщик служебных помещений | |
Зубова Анастасия Романовна | уборщик служебных помещений | |
Хусейнова Оксана Николаевна | медицинская сестра |
Список литературы:
1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.
2. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.
3. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
4. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.
5. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
6. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
7. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.
8. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.
9. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
10. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.
11. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.
12. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.
13. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
Приложение 1
Режим дня
9.00 – 9.15 – приём детей, утренняя линейка.
9.15 —9.30 — Утро. Петушок поёт - спать ребятам не даёт;
Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
9.30 — 10.00 — Каша, чай, кусочек сыра- вкусно, сытно и красиво;
10.00— 11.30 — Лишь заслышав зов игры,
На улицу выбежим мы,
Ждет нас здесь много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных! (мероприятия).
11.30— 12.30 — Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Если хочешь быть здоров – занимайся! (спортивные мероприятия).
12.30- 13.00 — Нас столовая зовёт, суп отличный и компот;
13.00— 14.00 —Сил не жалей: бегай, прыгай всех смелей (занятия по интересам, работа в кружках);
14.00— 14.30 — Делу время - потехе час (отрядные дела).
14.30 - 14:45 – полдник.
14:45 – 15:00 - За день мы устали очень,
Скажем всем: «До новой встречи!»
(общелагерная линейка с подведением итогов за день).
Приложение 2
Анкета
1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
2. Если тебе интересно в лагере, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
Приложение 3