Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | ||||||
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | ||||||
Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | ||||||
Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. |
Доброта и отзывчивость
Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | ||||||
Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | ||||||
Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим. | ||||||
Ко мне всегда можно обратиться за помощью. |
Честность и справедливость
Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | ||||||
Честно сознаюсь, если что-то натворил. | ||||||
Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | ||||||
Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. |
Простота и скромность
Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | ||||||
Понимаю, что человека уважают не за деньги. | ||||||
Иногда люблю похвастаться. | ||||||
Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности |
Культурный уровень
Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | ||||||
Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | ||||||
Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | ||||||
Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте) |
Протокол №3
Дата: 07.05.2015.
Время: 12:50
Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы
Название методики: «Этика поведения»
Цель: выявить нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил среди членов общества
Необходимый материал: бланки для заполнения
Испытуемый: Беспалова Вика
Ход исследования:
Инструкция: ученику предлагается пять незаконченных предложений, где он должен подумать и каждое из этих предложений дописать сам.
Подробное описание методики и процесса проведения исследования:
данная методика дает ученику познать, что есть хорошо или плохо, правильно или неправильно в человеческом поведении
Обработка данных и их интерпретация:
Первый вопрос. Отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие,агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.
Второй вопрос. Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
Tpeтий вопрос. Отрицательный результат: давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.
Четвертый вопрос. Отрицательный результат: отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.
Пятый вопрос. Отрицательный результат: грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.
Выводы: с помощью диагностики у ученика можно выявить средний уровень этики поведения.
Бланки для заполнения ученика
Методика: «Этика поведения»
Текст:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я...
2. Если кто-то надо мной смеется, то я...
3.Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я...
4. Когда меня постоянно перебивают, то я...
5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я...
Протокол №4
Дата: 16.05.2015
Время: 12:50
Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы
Название методики: Методика изучения нравственной мотивации
Цель: Выявить у ученика общие понятия морального сознания, категории этики, обозначающие должное и нравственно-положительное (благо), нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках, мотивах людей, в жизни общества
Необходимый материал: бланки для заполнения
Испытуемый: Беспалова Вика
Ход исследования:
Инструкция: ученику предлагается прочитать 4-е вопроса, где ему нужно выбрать из четырех данных на них ответов один.
Подробное описание методики и процесса проведения исследования:
данная методика дает ученику познать понятия морального сознания, нравственно-отрицательное и предосудительное в поступках, мотивах людей, в жизни общества
Обработка данных и их интерпретация: проверка полученных ответов дает понять категории этики, обозначающие должное и нравственно-положительное (благо).
Выводы: у испытуемого выявлен высокий уровень нравственной мотивации
Бланк ответа ученика
Вопросы:
1. Если кто-то плачет, то я
* Пытаюсь ему помочь.
* Думаю о том, что могло произойти.
* Не обращаю внимания.
2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.
* Я скажу ему, чтобы он не приставал.
* Отвечу, что не могу ему помочь.
* Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.
* Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.
3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру
* Я не обращу внимания.
* Скажу, что он размазня.
* Объясню, что нет ничего страшного.
* Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:
* Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.
* Обижусь в ответ.
* Докажу ему, что он не прав.
Протокол №5
Дата: 23.05.2015
Время: 12:50
Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы
Название методики: Методика изучения уровня самооценки (по Р.В. Овчаровой)
Цель: Выявить оценочное отношение человека к себе, к своему характеру, внешнему виду, речи.
Необходимый материал: бланки для заполнения
Испытуемый: Беспалова Вика
Ход исследования:
Инструкция: ученику предлагается прочитать 16 вопросов и оценить по 3-х бальной системе.
Подробное описание методики и процесса проведения исследования:
данная методика дает ученику познать свою самооценку
Обработка данных и их интерпретация: проверка полученных ответов дает понять отношение человека к самому себе, к своему характеру и внешнему виду.
Выводы: у испытуемого выявлена низкий уровень самооценки
Бланк ответов ученика
2 – да; 1 – трудно сказать; 0 – нет.
1. Мне нравится создавать фантастические проекты.
2. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
3. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
4. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
5. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
6. Мне нравится находить причины своих неудач.
7. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
8. Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.
9. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
10. Убедительно могу доказать правоту.
11. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
12. У меня часто рождаются интересные идеи.
13. Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
14. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
15. Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
16. Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.