Прогнозирование объёмов продажи продукции




Индуктивный и дедуктивный методы познания

Индуктивный метод (индукция) характеризует путь познания от фиксирования опытных (эмпирических) данных и их анализа к их систематизации, обобщениям и делаемым на этой основе общим выводам. Данный метод заключается также в переходе от одних представлений о тех или иных явлениях и процессах к другим — более общим и чаще всего более глубоким. Основой функционирования индуктивного метода познания являются эмпирические (опытные) данные.

Достоверность индуктивных обобщений может быть проверена путем применения дедуктивного метода исследования. Суть его заключается в выведении из каких-то общих положений, которые считаются достоверными, определенных следствий, часть которых может быть проверена опытным путем.

Если следствия, вытекающие из индуктивных обобщений, подтверждаются практическим опытом людей (экспериментом или реальными политическими, экономическими и другими процессами общественной жизни), значит, эти обобщения можно считать достоверными, т.е. соответствующими действительности.

Прежде всего, они подвергают эти процессы научному анализу, т.е. мысленному разделению их на элементы, чтобы изучить каждый из них. Но любой из данных элементов функционирует только во взаимосвязи и взаимодействии с другими элементами. Поэтому анализ элемента предполагает одновременно осмысление его взаимосвязей и взаимодействий, что составляет содержание синтеза.

Таким образом, анализ и синтез — это две взаимосвязанные стороны мыслительной деятельности людей и, соответственно, два взаимосвязанных метода познания действительности: «... совершая аналитический процесс, мы синтезируем, а синтез включает в себя как момент также и анализ... Даже самый элементарный анализ невозможен без синтеза, без соединения анализируемых моментов в нечто единое». Синтез же необходимо «включает выделение в едином отдельных его элементов»1.

Аналогия — это определенный вид сравнения явлений и процессов, в том числе происходящих в обществе: установив сходство одних свойств у тех или иных явлений (процессов), делается вывод о сходстве у них и других свойств.

Немаловажную роль в исследовании общественных явлений (экономических, политических, правовых, религиозных и т.д.) играет так называемая историческая аналогия.

Операционный анализ - анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства.

Предельный анализ - анализ, основанный на использовании предельных величин для исследования экономических процессов. При этом считается, что хозяйственные индивиды принимают решения, исходя из стремлений достичь максимальной предельной полезности - приращения полезности на единицу затрачиваемых ресурсов, затрат.

Норма прибыли = (прибыль за год / вложенный капитал) * 100 %

Процедура, с помощью которой вычисляется сегодняшний аналог (сегодняшняя стоимость) суммы, которая будет получена через определенный срок при существующей норме процента, называется дисконтированием.

PV = FV:(l+r)n,

где PV - текущая (сегодняшняя) стоимость будущих доходов от инвестированного капитала;

FV — ежегодный будущий доход на капитал, инвестированный сегодня;

r — норма процента;

n — время, на которое инвестируется капитал.

Программно-целевой метод планирования – процесс выработки и принятия не одного, а совокупности многообразных, разнохарактерных, принимаемых на разных уровнях, но тесно взаимосвязанных решений.[8]

Расчетно-аналитический метод основан на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязи, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов.

Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.

Отчетно-статистический метод состоит в разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристики деятельности предприятия.

Плановые показатели

Показатель — в большинстве случаев, обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата, понятия или их свойств, обычно, выраженная в численной форме.

Показатели — это количественная и качественная оценки состояния и результатов, выраженные числом.

показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях, долларах). К количественным показателям относят объем производимой продукции в натуральном и в денежном измерении, величину издержек производства и обращения, выручку от реализации товаров и услуг, прибыль, доходы и расходы населения (страны, региона, семьи), объемы экспорта и импорта в натуральном и денежном измерении, величины внутреннего и внешнего долга, запасы сырья и многие другие аналогичные показатели.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ- отношение величин двух однородных или неоднородных показателей, обычно характеризует долю и темпы изменения экономических величин, а также эффективность.

Натуральные показатели - показатели, которые представляют информацию об объектах учета счетом, мерой, весом и т.п. Выбор единиц измерения зависит от особенностей объектов. Натуральные показатели используются для учета количества однородных материальных ценностей.

СТОИМОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ — показатели, характеризующие экономические явления в стоимостном (денежном) выражении и определяемые с помощью цен.

Стоимостными являются показатели валовой, товарной, реализованной и чистой продукции. На динамику стоимостных показателей существенно влияет не только методика формирования, но и цены, выступающие в роли соизмерителей разнородной продукции

Трудовые показатели - показатели, которые используются для исчисления количества затраченного труда и выражаются в единицах времени. С помощью трудовых показателей рассчитываются: производительность труда, заработная плата и т.п.

Нормы - это абсолютные показатели, характеризующие максимально допустимые затраты или минимально возможные результаты при изготовлении единицы продукции или выполнении единицы работы заданного качества. Они охватывают средства и предметы труда, сам живой труд, технологический процесс, организацию производства, качество продукции, финансовые ресурсы. Нормы как количественная мера общественно необходимых затрат труда служат для управления научно- техническим развитием производства и выступают в качестве исходных величин для разработки плановых показателей.

Нормативы - это относительные показатели, показывающие количественное соотношение плановых затрат и результатов производства, то есть степень использования орудий и предметов труда, природных и трудовых ресурсов, социальные и экологические ограничения и т.д. Во многих случаях нормативы, особенно в нормировании материальных и трудовых затрат, по существу превращаются в коэффициенты и являются расчетной основой для определения норм, их поэлементной составляющей (коэффициент использования металла, коэффициент сменности работы оборудования, процент выполнения нормативного задания и т.п.).

1. С точки зрения уровня управления нормы и нормативы могут быть разделены на две основные группы:

1. Нормы и нормативы, задаваемые соответствующими федеральными или региональными органами управления, в частности: (далее – это примеры, учить не обязательно; привожу, чтоб было понятнее)

- предельно допустимые величины выбросов вредных веществ в атмосферу, сброса сточных вод и др.;

- нормы и нормативы, связанные с использованием живого труда;

- продолжительность рабочей недели и рабочего дня; уровень минимальной заработной платы; тарифная ставка первого разряда и тарифные коэффициенты для государственных предприятий; величина должностных окладов для бюджетных организаций и др.;

- отдельные нормативы использования средств труда: нормы амортизационных отчислений; категории ремонтной сложности и др.;

- социальные нормативы: удельная площадь на одного работающего, норма численности по медицинскому обслуживанию и др.;

- нормы и нормативы охраны труда: температура воздуха в рабочих помещениях, влажность, загазованность, освещенность;

- нормы и нормативы пожарной безопасности;

- величина мобилизационных мощностей;

- ставка рефинансирования;

- некоторые экономические нормы и нормативы, связанные с выплатой налогов и отчислений во внебюджетные фонды;

- нормативы, определяющие критический уровень платежеспособности предприятия.

2. Нормы и нормативы, устанавливаемые на уровне предприятия:

- нормы и нормативы организации производственного процесса;

- длительность производственного цикла, размер партий запуска деталей в производство, нормы запасов сырья, материалов, топлива; нормы заделов и незавершенного производства. Все эти нормы и нормативы используются для рациональной организации производственного процесса, оперативного планирования и регулирования хода производства;

- нормы и нормативы для планирования основных показателей затрат ресурсов всех видов; нормы и нормативы использования средств труда;

- материальных затрат; затрат живого труда; оборотных средств.

2. В зависимости от содержания затрат и результатов различают экономические и технико-экономические нормы и нормативы. Если они измерены в стоимостном выражении, то нормы и нормативы считаются экономическими. Если же затраты или результаты исчислены в технических единицах, то такие нормы и нормативы относятся к технико-экономическим.

3. По времени действия нормы и нормативы подразделяются на оперативные, текущие и перспективные.

4. По характеру распространения различаются межотраслевые, отраслевые и местные нормы и нормативы.

5. По объекту нормирования нормы и нормативы могут устанавливаться на операцию, деталь, узел, вид продукции или работы.

6. По степени детализации нормы и нормативы делятся на специфицированные и сводные.

7. По масштабу применения нормы и нормативы классифицируются на индивидуальные (единичные) и групповые (обобщенные).

8. По методам разработки нормы и нормативы разделяются на расчетно-аналитические, опытные и отчетно-статистические. Несмотря на кажущееся обилие всех норм и нормативов, логика их практического применения заключается в том, что с их помощью заранее определяется зависимость между расходуемыми ресурсами и планируемыми результатами.

9. Производственные нормы затрат труда и машинного времени сведены по видам работ в сборники, которые утверждаются и издаются в зависимости от категории норм соответствующими инстанциями. Действующие производственные нормы на строительные и монтажные работы делятся на три категории:

1.5 Стратегическое планирование на предприятии

Стратегическое планирование является важным элементом стратегического планирования выступает как отдельная целостная система и представляет собой:

1) Процесс моделирования будущего в соответствии с определенными целями и концепции долговременного развития.

2) Это управленческий процесс создания и реализации стратегии в соответствии с потенциальными возможностями организации и условиями внешней среды.

3) Это адоптивный процесс в результате которого происходят регулярные корректировки решений, оформленные в виде планов и программ с учетом возникающих изменений.

Стратегическое планирование имеет следующие характерные черты:

· Устремленность на долгосрочную перспективу

· Содержит совокупность глобальных идей развития организации

· Предусматривает перспективное направление развития организации

· Определяет основные виды деятельности

· Устанавливает для каждого подразделения организации цели согласованные с общей стратегией

· Определяет задачу и политику организации и т.д.

Функции стратегического планирования

1. Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.
2. Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.
3. Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.
4. Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.
5. Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.
6. Стратегический план создает основу для распределения ресурсов.
7. Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.

 

Первым шагом является создание реалистичного видения бизнеса и его бизнес-процессов. Оно должно быть представлено в виде описания бизнеса в течение трех или более лет с точки зрения его возможного вида, размеров, видов деятельности и т.д.

Характер бизнеса часто выражается в терминах своей миссии, что говорит о целях и деятельности предприятия.

Ценности
Следующим элементом является рассмотрение ценностей бизнеса, регулирующие деятельность бизнеса и его отношения с обществом в целом, клиентами, поставщиками, сотрудниками, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами.

Цели
Третьим ключевым элементом является четко указать цели бизнеса с точки зрения результатов, которые нужно достичь в среднесрочной/долгосрочной перспективе. Помимо получения регулярных доходов, цели должны быть связаны с ожиданиями и требованиями всех основных заинтересованных сторон, включая сотрудников, и должны отражать основные причины для ведения бизнеса. Эти цели могут охватывать рост, прибыльность, технологии, предложения и рынки. Например, для достижения объема продаж в $ 3 млн. через 3 года. Цели должны быть реально количественно достижимыми.

Анализ внешней среды
На диагностическом этапе стратегического планирования изучаются факторы, представляющие угрозу для текущей стратегии бизнеса и факторы, дающие возможность достигнуть целей путем внесения изменений в планы:· экономические;· политические;· рыночные;· конкурентные и т.д.

Анализ сильных и слабых сторон компании
На этом этапе необходимо понять, имеются ли у компании внутренние ресурсы, чтобы воспользоваться внешними возможностями; слабые стороны, которые увеличивают внешние опасности. Необходимообследовать:· производство;· маркетинговую политику;· конкурентоспособность;· человеческие ресурсы;· финансовую политику и бухгалтерский учет, и т.д. Стратеги. Далее следуют стратегии - правила и руководящие принципы, по которым миссии, цели и т.д. могут быть достигнуты. Они могут охватывать бизнес в целом, включая такие вопросы, как диверсификация, органический рост или приобретение других бизнесов.

Программы Окончательный элемент — программы, в которых изложены планы реализации ключевых стратегий. Они должны охватывать ресурсы, цели, временные рамки, сроки, бюджеты и целевые показатели.

К этим стратегиям относятся:

• стратегия концентрированного роста;

• стратегия интегрированного роста;

• стратегия диверсифицированного роста;

• стратегия сокращения.

К стратегиям концентрированного (ограниченного) роста от­носятся те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают отрасль, технологию, положение фирмы внутри отрасли. Конкретными типами стратегий в этой группе являются стратегия развития продукта, стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка.

Стратегия интегрированного роста реализуется путем еже­годного значительного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с предшествующим периодом. Выделяют два основ­ных типа стратегий интегрированного роста: стратегия обратной вертикальной интеграции и стратегия предшествующей верти-

калькой интеграции. Первая направлена на рост фирмы за счет приобретения или установления контроля за поставщиками. Вто­рая выражается в приобретении, создании или установлении кон­троля за хозяйствующими субъектами, находящимися между фир­мой и конечными потребителями ее продукции.

Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, если фирмы не могут развиваться на рынке с выпускаемым продуктом в данной отрасли. Основными стратегиями этой груп­пы являются следующие:• стратегия концентрической диверсификации — производст­во новых продуктов на базе существующего бизнеса;• стратегия горизонтальной диверсификации — рост на суще­ствующем рынке за счет освоения новой продукции, требующей технологии, отличной от используемой;• стратегия конгломератной диверсификации — фирма рас­ширяется за счет производства изделий, технологически не свя­занных с традиционно выпускаемыми продуктами, которые реа­лизуются на новых рынках.

Стратегия сокращения оправдана в случаях, когда необходи­ма реструктуризация после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности в периоды спада. Выделяют четыре типа стратегий сокращения: стратегия ликвида­ции; стратегия быстрого успеха; стратегия сокращения расходов, стратегия сокращения.

Следует отметить, что предприятие может одновременно при­менять несколько стратегий. Причем они могут реализовываться как параллельно, так и последовательно.

1.6 Тактическое планирование на предприятии

Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Под тактическим планированием понимают планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Иными словами, тактика является одной из форм выражения стратегии.

Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным). Стратегическое планирование рассчитано на длительный период (10—15 лет). Стратегический план, как правило, охватывает период не более 5 лет, тактический — 1—2 года, оперативный — менее 1 года. Составить тактический план на период более двух лет не представляется возможным, поскольку происходят частые изменения во внешней и внутренней среде предприятия.

Тактическое планирование является средством реализации стратегических планов. Если основная цель стратегического плана заключается в том, чтобы определить то, чего хочет добиться предприятие в перспективе, тактическое планирование должно ответить на вопрос, как предприятие может достичь такого состояния. Они различаются целями и средствами их достижения.

Для выполнения возложенных на тактический план функций, он должен удовлетворять следующим требованиям:
1. Гибкость плана.

2. Полнота планирования.
Учет всех факторов при принятии плановых решений, влияющих на эффективность и реализуемость заданий тактического плана.

3. Поддержка со стороны высшего руководства.
Потенциальные возможности системы планирования не могут быть реализованы без поддержки со стороны высшего руководства предприятия.

4. Комплексность планирования.
Тактические планы должны быть интегрированы со стратегическими и оперативно-календарными планами. Долгосрочные стратегические решения и количественные показатели тактического плана обеспечат текущую координацию производственно-хозяйственной деятельности. Тактический план, как бы тщательно он ни был разработан, без стратегического плана эффекта не даст.

5. Ответственность за разработку и выполнение планов.

6. Приоритет текущих решений над планом.

7. Точность, ясность, лаконичность формулировки плана.

8. Участие исполнителей в разработке плана. Исполнители должны понимать цели и ограничения, сформулированные в плане.

Порядок разработки тактического плана

Тактическое планирование на предприятии является непосредственным продолжением стратегического планирования и составляет с ним единое целое. Поэтому разработка тактического плана осуществляется в рамках общей системы организации внутрифирменного планирования. Однако тактическое планирование имеет ряд особенностей, которые состоят в следующем:

– более высокая значимость нормативной базы внутрифирменного планирования, широкое использование долговременных прогрессивных нормативов;

– наличие системы плановых показателей оценки деятельности, позволяющих наиболее точно устанавливать достигнутый уровень эффективности и качества работы структурных подразделений предприятия;

– ориентация средств и методов планирования на развитие хозяйственной самостоятельности и инициативы всех участников разработки и исполнения плана в деле достижения высоких конечных экономических и социальных результатов;

– укрепление и дальнейшее развитие коммерческого расчета во внутрихозяйственной деятельности.

Тактический план обычно разрабатывается в нескольких вариантах, с тем чтобы выбрать из них наилучший, т.е. наиболее соответствующий условиям реализации в зависимости от складывающейся во внешней среде ситуации.

Тактический план разрабатывается в два этапа. Первый подготовительный этап начинается за шесть-семь месяцев до начала планируемого года. На этом этапе выполняется технико-экономический анализ деятельности предприятия, изыскиваются резервы производства, разрабатываются прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы. На данном этапе проводятся маркетинговые исследования, изучается потребность в изготовляемой продукции, ее качество, ассортимент, конкурентоспособность. На основе полученных данных составляют проект плана и дают обоснование его ключевых показателей.

После разработки разделов плана производится их взаимная увязка, а при необходимости – корректировка по ресурсам и срокам выполнения запланированных мероприятий. Таким образом достигается сбалансированность всех разделов плана, устанавливается согласованный порядок и очередность выполнения всех работ, устанавливаются сроки и ответственные исполнители по всему кругу хозяйственных операций и запланированных мероприятий, определяются источники и размеры финансирования.

1.7 Оперативно-производственное планирование на предприятии

Оперативное планирование производства направлено на детализацию плана производства продукции предприятия и его подразделений и является частью бизнес-планирования.

Оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших объемных и календарных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Всякий процесс оперативного планирования предусматривает выполнение экономистами-менеджерами таких этапов деятельности, как выбор стратегии развития предприятия, обоснование формы организации производства, определение логистической схемы движения материальных потоков, разработка основных календарно-плановых нормативов, оперативное планирование работы производственных подразделений, организационная подготовка производства, непосредственная организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства.

Цель ОПП – обеспечение координации работы цехов, участков, рабочих мест по срокам выполнения плановых заданий.

Задачи ОПП определяются системой экономических требований производства в части обеспечения:

1.выполнение планового выпуска готовой продукции по срокам и ассортименту;

2. обеспечить ритмичный выпуск ГП на основе равномерного хода производства в каждом подразделении;

3. обеспечение равномерной загрузки оборудования;

4.обеспечение непрерывности хода производства.

Функции1. Объемный расчет по предприятию и производственным подразделениям2. расчеты календарно-плановых нормативов организации, производственного процесса, в т.ч. определение межоперационных заделов, длительности производственного цикла изготовления изделия и его элементов, определение величины незавершенного производства, расчет партии запуска изделий, определение сроков опережения запусков производства по фазам и стадиям обработки деталей и изготовления изделий3. разработка календарных графиков запуска-выпуска изделий4. установление оперативно-производственных заданий производственным подразделениям предприятия (цехам, участкам, рабочим местам)5. оперативное регулирование, учет, контроль выполнения плановых заданий

Производственное планирование — это умение предвидеть цели и результаты действий субъекта экономики (предприятия) и определять ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.

Любой план производства строится на базе ряда научных принципов.

1. Принцип необходимости планирования. Согласно этому принципу необходимо повсеместно и обязательно применять планы при выполнении любого вида трудовой деятельности. Если этого не делать, то выполнение какой- либо операции сопровождается ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, что влечет кризисное состояние или крах предприятия.

 

2. Принцип непрерывности. Суть этого принципа заключается в том, что планирование на предприятии должно осуществляться без перерывов и разрабатываемые планы должны органично приходить на смену друг другу. Например, среднесрочные и долгосрочные планы необходимо постоянно пересматривать и корректировать с учетом изменяющихся обстоятельств, а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов.

3. Принцип единства. Этот принцип означает, что планирование на предприятии должно быть системным, то есть необходимо осуществлять разработку сводного плана социально-экономического развития предприятия, основанного на отдельных планах его служб и подразделений, увязанных с общим планом.

4. Принцип гибкости. Этот принцип говорит о том, что нужно придать планам и всему процессу планирования способность менять свою направленность в случае возникновения изменений внутреннего или внешнего характера (колебание спроса, изменение цен, тарифов).

5. Принцип точности. Данный принцип предполагает, что разрабатываемый план должен быть настолько точен, насколько это доступно для предприятия на данный момент и достаточно для решения возникающих проблем. Степень точности зависит от уровня планирования: чем он ниже, тем выше степень точности.

6. Принцип участия. Этот принцип означает, что каждый элемент производственной деятельности, каждое подразделение предприятия является участником планирования.

7. Принцип обоснованности целей и нацеленности на конечный результат деятельности. Этот принцип говорит: так как планирование имеет системный характер, то все звенья предприятия имеют единую конечную цель. Реализация этой цели является приоритетной.

1.8 Бизнес-планирование на предприятии

Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.

Общей целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Целями бизнес-плана могут быть:

· получение кредитов или привлечение инвестиций;

· прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

· определение степени реальности достижения намеченных результатов;

· доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создание новой;

· оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

· убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте.

· безопасность управления – обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

· контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной корректировки;

· документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

Одной из наиболее важной функцией является планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Важной функцией является привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Принцип непрерывности означает, что работы по составлению различных планов должны вестись постоянно, без перерывов. Для обеспечения реальности планов в них следует оперативно вносить необходимые изменения, которые могут быть обусловлены всевозможными возмущениями в макро- и микросреде.

Принцип многовариантности отражает потребность в получении не одного, а совокупности планов. Из множества полученных планов предпочтение должно быть отдано наилучшему из них для конкретных условий производства и сбыта.

Принцип множественности подлежащих реализации целей обеспечивает как возможность выбора в конкретной рыночной ситуации оп* ределенного количества доминирующих целей, так и решения оптимизационных задач на основе многоцелевого подхода.

Принцип количественной оценки целей развития фирмы означает потребность представлять в цифровом выражении планируемые к достижению цели функционирования производства и сбыта готовой продукции (услуги). При отсутствии таковых невозможно формализовать планово-экономическую задачу, т. е. разработать адекватную реальным условиям корректную и практически реализуемую экономикоматематическую модель.

Принцип научности означает необходимость построения различных видов планов на основе экономических и финансовых расчетов, которые базировались бы на правильно выбранных элементах системы планирования, достаточно точных исходных данных и прогрессивных нормах и нормативах.

Принцип сбалансированности отражает потребность получения системы тесно взаимоувязанных и согласованных различных видов планов, которые основывались бы на реально располагаемых трудовых, производственных и финансовых ресурсах.

Принцип оптимальности заключается в необходимости нахождения и реализации наилучших решений по экстремальным плановоэкономическим задачам.

Принцип системности обусловливает потребность проектирования всех элементов системы планирования в тесном единстве и взаимообусловленности.

Принцип преемственности состоит в том, что числовые оценки экономических, финансовых и инвестиционных показателей, получаемых в результате разработки бизнес-плана, должны полностью соответствовать стратегическому плану развития фирмы.

Принцип быстрого (гибкого) реагирования предполагает необходимость оперативного внесения соответствующих коррективов в планы производственно-хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия, обусловленных происшедшими изменениями в микро- и макросреде.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указывают:- наименование проекта, например, «бизнес-план создания ателье по ремонту одежды»;- автор проекта, телефон;- форма собственности;- стоимость проекта;- количество планируемых рабочих мест;- количество создаваемых рабочих мест;- место (город/район) и год составления.
После титульного листа следует оглавление – формулировка разделов плана с указанием страниц.
Рекомендуемая структура бизнес- плана:
1. Резюме.
2. Описание услуги (товара, работ).
3. Исследование и анализ рынка.
4. План маркетинга.
5. Организационный план.
6. Производственный план.
7. Налогообложение.
8. Финансовый план.
9. Анализ рисков.
10. Приложение

Планирование ассортимента продукции

НОМЕНКЛАТУРА– перечень, список) – сводка терминов, названий, осн. понятий, употребляемых в к.-л. отрасли знания. В основе любой правильно построенной Н. всегда лежит определ. система классификации.

Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам.

Ассортимент — это набор товаров, который формируется по определенным признакам с целью удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Товарный ассортимент включает все ассортиментные группы, которые предлагает фирма. Он характеризуется шириной, глубиной и сопоставимостью.

Ширина ассортимента – количество предлагаемых ассортиментных групп;

Глубина – количество позиций в каждой ассортиментной группе;

Сопоставимость – отношение между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения их общности.

Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.

Важнейшим этапом оценки конкурентоспособности продукции является проведение маркетинговых исследований по изучению рынка, включающих изучение рыночного потенциала (емкости рынка), анализ рыночной сегментации, исследование фирменной структуры рынка и позиций конкурентов, изучение информации о покупателях.

Планирование цены

Фиксированные– это цены, уровень (величина) которых устанавливается органами ценообразования или другими государственными органами (Президентом РФ, Правительством РФ, Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления). Фиксированные цены указывают в соответствующих документах, и их изменение является нарушением законодательства. Как правило, оговаривают и срок действия таких цен. В России они применяются по очень ограниченному кругу сырья, продукции, услуг (нефть, газ, коммунальные услуги).

Регулируемые – это цены, складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но при этом их уровень регулируется государственными органами прямыми методами путем введе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: