Определение привлекательности сегмента




МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

 

Факультет управления и экономико-технологического образования

Кафедра управление персоналом и экономики в сфере образования

 

Бизнес план детского клуба

по дисциплине «Бизнес-планирование»

Направление «Педагогическое образование»

Магистерская программа «Предпринимательство в образовании»

 

 

  Исполнитель: Летягина Ольга Владиславовна (гр. УЭ-ПОМZ-11)  
  Проверила:доцент, кандидат экономических наук Сырбу Анжелика Николаевна  

 

 

Волгоград-2018

Содержание:

1. Описание объекта……………………………………………………………3

2. Экономика….………………………………………………………………...5

3. Маркетинг и ценообразование………………..…………………………….9

4. Реклама и продвижение………………………………………………….....12

5. Инвестиции………………………………………………………………….13

6. Финансы…..…………………………………………………………………18

7. Управление …………………………………………………………….........18

 

 

Описание объекта

Данный бизнес-план социально ориентирован. Цели бизнес-плана:

1. восполнение дефицита воспитательного влияния, возникающего из-за высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером.

2. создание детям психологически комфортной обстановки для раскрытия их положительных качеств, освобождение от комплексов неполноценности, вызванных репрессивной педагогикой в школе и окриками родителей дома.

3. обучение детей правильно организовывать свой досуг.

4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, понимающими мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.

5. привитие интереса к здоровому образу жизни.

К основным задачам бизнес-плана, относятся:

- определение емкости рынка и перспектив развития детского клуба

- оценка возможных затрат по реализации услуг

- соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли

- определение целесообразности развития данного детского клуба в сложившихся экономических условиях

- определение перспективных возможностей детского клуба туристического направления и формирование реальной программы проведения идеи в жизнь.

Наиболее привлекательными сегментами рынка являются возрастные группы 3-5 лет, с доходами семей от 10-20 тыс. руб. и 7-9 лет с доходами семьи от 10-20 тыс. руб. Для выявления рыночных факторов и факторов, влияющих на бизнес, использовался метод экспертных оценок. Методика портфельного анализа показала, что избирательное расширение деятельности детского клуба туристического направления и инвестиции в привлекательные сегменты приведут к увеличению доходности. Чувствительность рынка к внешним и внутренним факторам вполне выносима, окупаемость будет достигнута через 3,5 года. Риск не превышает личного имущества. «Плавающая цена» с системой скидок будет способствовать сохранению постоянных клиентов - детей, посещающих детский клуб туристического направления. Этому же будет способствовать и управление с привлечением компетентных родителей. Основными источниками финансирования будут вступительные и ежемесячные взносы родителей. Организационно-правовая форма - индивидуальный предприниматель (ИП).

Занять лидирующее положение в области детского туризма, можно при более высоком качестве услуг и наличии качественного туристического снаряжения. Для получения прибыли постоянно будем добиваться максимального уровня занятости детей в детском клубе туристического направления. В долгосрочной перспективе прибыль обеспечит возможность приобретения нового снаряжения и приглашения на работу квалифицированных тренеров по детскому туризму, а затем расширение услуг в детском клубе.

Подготовка детей будет осуществляться по комплексной программе. Родители окажутся заинтересованными в расширении и дополнении знаний детей по истории географии, биологии, литературе, ОБЖ, физической подготовке и экологии. Формирование жизненной самостоятельности, волевых качеств, умения вести себя в коллективе, развитие координации в соответствии с возрастными и физическими возможностями детей будут способствовать их самоутверждению и адаптации к условиям современной жизни. Предлагаемая услуга приближена к месту проживания детей.

В течение года могут быть сезонные колебания пребывания детей в клубе туристического направления. Это связано с занятостью учащихся (в конце четверти), с увеличением количества простудных заболеваний в зимний период. Наибольший наплыв учеников ожидается в период школьных каникул. В связи с этим в каникулярное время работа с детьми будет осуществляться не только в воскресные дни. По договоренности с детьми и родителями будут составляться планы походов, экскурсий на все дни каникул. С возрастными группами 3-5 и 5-7 лет планируется проведение работы только по субботам.

Экономика

Приблизительный уровень цены на услугу формируется исходя из следующих параметров:

1. Вступительный взнос (зависит от количества детей и стоимости туристического снаряжения).

2. Помесячная плата за обучение.

3. Стоимость снаряжения - 17 500 руб. (5 комплектов «ВЕНТО»)

4. Расчет оплаты труда руководителя детского клуба осуществляется по ЕТС I –категория – 2700 руб.

Оплата труда – почасовая, 1 час – 35 руб.

5. Аптечка для оказания первой медицинской помощи – 500 руб.

6. Налоги (применяется упрощенная система налогообложения).

На начало каждого месяца сдается вступительный взнос. Родители участвует в управленческой и финансово-хозяйственной деятельности клуба. В связи с инфляционными процессами возможно применение так называемой «плавающей цены», то есть изменение размера вступительного взноса и помесячной платы за обучение.

Для увеличения прибыльности предлагается:

1. Незначительное увеличение цены на услуги.

2. Улучшение структуры услуг (Например: экскурсионные поездки по городам России во время каникул).

3. Привлечение квалифицированных тренерских кадров.

4. Увеличение объема услуг.

30% стоимости влияния на потребителя (имидж, сервис, и т.д.)

 

 
 

 

 


70% стоимость услуги

Услуга рассматривается нами как товар, который имеет видимую часть (это результаты соревнований, здоровье и физическое развитие детей, навыки и умения в спортивном ориентировании и технике горного туризма). Причем это будут расширенные услуги с приданием дополнительных свойств для привлечения внимания потребителя. Выгоды потребителя услуг детского клуба туристического направления:

1. Экономится время родителей и детей.

2. Формируется здоровый образ жизни.

3. Дети получают знания из различных областей, которые помогут им адаптироваться к различным условиям жизни.

4. Эмоции, которые украшают жизнь ребенка и родителей как результат эстетического восприятия окружающего мира и развития качеств личности необходимых для общения с различными людьми.

Анализ

Экономика   +/- важность вес Итог
Экономический рост +     +92
Покупательная способность населения +     +110
Инфляция -     -63
Состояние финансовой системы (укрепление рубля) +     +40
Налоги -     -19
  Итог +     +150
Политика   Стабильность +     +54
  Бюрократизм -     -30
Коррупционированность   -     -17
  Итог -      
Право Законодательство +     +16
Налоговики -     -28
Пожарники +     +21
СЭС +     +32
  Итог +     +41
Демография Повышение рождаемости +     +39
Увеличение занятости населения +     +24
Рост благосостояния +     +11
  Итог +      
География Город воинской славы +     +40
Близость к аквапарку +     +27
Среднеахтубинская пойма +     +8
Экологически чистая зона +     +5
  Итог       +80
Социально-культурные факторы Увеличение среднего класса +     +12
Заинтересованность в ЗОЖ +     +6
Стремление ярко и интересно отдохнуть +     +2
  Итог +     +20
Тех нология Почасовое пребывание в выходные дни +     +2
Применение коллективных творческих игр +     +
  Итог       +4

 

Всего 23 фактора

 

Экономика +  
Политика +  
Право +  
Демография +  
География +  
Социально- культурные факторы +  
Технология    

+366

Вывод: Анализ (матрица возможностей и угроз внешней среды) показывает возможность развития детского клуба туристического направления.

Во избежание экономических рисков необходимо рассмотреть чувствительность рынка

 

Внешняя среда Внутренняя среда
Недостаточный спектр услуг Недостаточный уровень оснащения Отсутствие роста прибыли Сумма баллов Квалифицированные сотрудники Высокая стоимость оснащения Спонсорская помощь Сумма баллов
Угрозы                
1. Сильный конкурент -3 -3 -2 -8 +2 +1 +1 +4
2. Падение спроса -2 -2 -2 -6 +1 +1 +1 +3
3. Рост инфляции   -1 -2 -3 +2 +1   +3
4. Уменьшение покупательной способности населения -2 -2 -2 -6   +1   +1
5. Налоговый пресс -2 -2 -1 -5 +1 +1   +2
        -28       +13
Возможности                
1. Дешевая оплата труда -1 -1 -2 -4 +3 +3 +2 +8
2. Рост цен на услуги -1 -1 -1 -3 +3   +1 +4
3. Экономический рост     -2 -2 +3 +2 +3 +8
4. Использование инновационных методик воспитания   -1   -1 +3 +2 +3 +8
Итог       -38       +41

Вывод: исследование внутренней и внешней среды показало, что внешняя среда положительно выносима.

 


3. Маркетинг и ценообразование

Опыт экономического развития смешанной экономики всех индустриально развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в области финансово-кредитной и денежной политики начинается период решительных сдвигов и на первый план в перечне рычагов регулирования рынка выдвигается маркетинг.

Маркетинг – это процесс определения спроса покупателя на услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли.

Учитывая, что услуги детского клуба туристического направления могут квалифицироваться как услуги предварительного выбора, повышение уровня вовлеченного детей требует большой затраты сил и энергии. Нужно информировать потребителя при помощи разнообразного и красочного ассортимента услуг. Родители и дети хотят не только получить туристические навыки и знания, их привлекает театральный зрелищный эффект при проведении спортивных игр, эстафет, рекламных акций. Для этого будут проводиться видео и фотосъемка. Потенциальный потребитель станет активным при сопоставлении результатов развития ребенка. Динамика развития детей будет фиксироваться в картах развития «туриста». В них будет отражаться положительные результаты освоения новой местности, спортивные достижения и рекорды, разнообразные знания. Командные достижения в спортивных соревнованиях и коллективные творческие дела будут способствовать дружескому психологическому климату. Подобное будет служить контролем качества работы тренера, как руководителя групп детей.

При хорошо организованных услугах детским клубом туристического направления в перспективе будет иметь место увеличение количества детей в группах школьного возраста (по мере взросления), т.е. имеется благоприятный прогноз для развития и расширения услуг.

Организационный комитет и руководитель детского клуба самостоятельно определяют направления и пропорции своего развития, формируют фонды и резервы с учетом сложившихся условий и их ожидаемых изменений для обеспечения конкурентоспособности услуг. Заметим, что распределение прибыли – одно из направлений планирования, имеющее особенно важное значение в условиях рыночной экономики. Предлагаю заранее разработать положение по распределению прибыли:

· На развитие услуг

· На социальные нужды детского коллектива

· На материальное поощрение (призы, грамоты)

· На благотворительные цели (покупка инвентаря для экологических субботников)

Исследования показали, что на этапе выхода на рынок услуги не будут приносить прибыли. На второй и третий год доходы будут расти и детский клуб туристического направления получит прибыль, четвертый и пятый год это этапы зрелости с самой большой прибылью для клуба. Увеличение количества потребителей возможно, но в бизнес - портфеле детского клуба к этому времени должны появиться другие виды услуг (сопровождение детей взрослыми людьми с пед. образованием в аквапарк и обратно, обучающие инновационные программы). Т.е. устаревшие услуги будут убираться или сужаться и компенсироваться новыми услугами. Для разработки маркетинговой стратегии следует учитывать модель поведения потребителя.

       
   
 
Q Объем потребления
 

 


2% - новаторы

13% - последователи

большинство
34% - раннее

34% - позднее

17 % - консерваторы

 

Будет применяться стратегии БКГ:

1. «темная лошадка» - этап выхода на рынок, услуги приносят убытки, детский клуб компенсирует убытки и тратит средства на рекламу

2. «звезда» - этап роста доходов, клуб получает прибыль, продолжает тратить средства на рекламу

3. «дойная корова» - самая большая прибыль, рост услуг зафиксирован

2. 1.
3.  

Вывод: в бизнес – портфеле иметь товарные услуги различных этапов жизненного цикла.

цена
Группа новаторов
Основные стратегии проникновения на рынок: 1. стратегия «Челленджера» - т.е. претендента на лидерство с весьма значительной и агрессивной рекламой; 2. стратегия «Нишора» - с ориентацией на узкоспециализированные услуги. Цена на услуги «плавающая» с учетом того, что она не должна быть меньше или больше того уровня, который ожидает от данной услуги потребитель (родитель).

       
   
 
 
 
мин.
 

 


Используется стратегия неокругленных цен, способствующая визуально психологическому восприятию «экономных потребителей» и дисконтная система для детей малообеспеченных родителей, а также система групповых скидок. Победителей поощряем призами, подарками. Все это должно привести к созданию высокого уровня постоянных посетителей детского клуба.

Реклама и продвижение

Основная задача – разработка недорогой и эффективной агрессивной рекламы, направленной на целевые сегменты рынка. Цель – увеличение потребительской активности. Перед открытием детского клуба будут проводиться следующие рекламные акции:

1. Объявления на школьном стенде и на 2 уличных – 50 руб.

2. Флайер- 550 руб.

3. Реклама на радио – 500 руб. (3 трансляции в течение месяца)

4. Телевидение – 1350 руб. (ролики по 5 сек.)

5. Объявление в газете – 1000 руб. (2 объявления)

6. Беседы с учениками на переменах.

7. Беседы с родителями на родительских собраниях в школе.

8. Пригласительные карточки (вручаются в школе и в детском саду) – 50 руб.

 

Итого: 3500 руб.

Инвестиции

Проведем анализ дохода семей

Доход семьи

Сегменты: Семья с ребенком 3-5 лет

1. доход от 10-15-20 тыс. руб. 6% + 28% + 35% = 69%

Семья с ребенком 5-7 лет

2. доход от 10-15-20 тыс. руб. 4% + 12% + 15% = 31%

Вывод: Для привлекательных сегментов выход на рынок будет более не трудным.

3. Доход семьи с детьми 7-9 лет 6%+20%+20%=46%

4. Доход семьи с детьми 10-12 лет 3%+16%+20%=39%

5. Доход семьи с детьми 14 лет 1%+4%+10%=15%

Определение привлекательности сегмента

Возраст   3-5 лет 5-7 лет 7-9 лет 10-12 лет лет
Возможный объем продаж в каждом сегменте          
Средняя цена в сегменте          
Тенденции роста в сегменте          
Количество конкурентов          
Соответствие услуги нуждам населения          
Потребность дополнительных услуг          
Соответствие системе сбыта          
Необходимость стимулирования сбыта          
           

Вывод: наиболее привлекательны возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: