ВАРИАНТ 1
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Статистика как наука изучает: а) единичные явления б) массовые явления в) периодические события | б) | |
2. | Группировка как метод обработки и анализа первичной статистической информации, производимая последовательно по нескольким признакам, называется: а) простой б) комбинационной в) вторичной | б) | |
3. | Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется … а) Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации б) Законом Российской Федерации «Об Образовании» в) Конституцией Российской Федерации 4. Декларацией принципов толерантности | а) | |
4. | Возрастные границы молодёжного возраста, определенные в законодательстве РФ: а) 16-35 б) 17-21 в) 14-30 г) 18-30 | в) | |
5. | К количественным методам сбора информации относят: а) социометрический опрос; б) опрос; в) эксперимент; г) метод «фокус-групп» | б) | |
6. | Эксперимент как научный метод возник а) в естествознании; б) в технических науках; в) в социальных науках; г) в гуманитарных науках. | б) | |
7. | Межличностные отношения делятся на следующие виды: а) официальные и неофициальные; б) городские и районные; в) рациональные и эмоциональные; г) субординационные и паритетные; д) деловые и личные; | а), в), г), д) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Установите соответствия между видом исследования и его целью: Вид исследования: 1) Количественное 2) Качественное Цель исследования: а) Понимание и интерпретация субъективного аспекта социальных процессов. б) Получение точных, количественных знания изучаемых показателей | 1 - б 2 - а | ||
Стабильная благополучная молодая семья может функционировать только при определенной подготовке молодых людей к совместной семейной жизни. Социальная работа среди молодежи оказывает большое влияние на становление молодых семей. Решение большинства возникающих в молодой семье социальных проблем без помощи специалистов по социальной работе зачастую самостоятельно достичь очень сложно. Социальная работа с молодой семьей в таком случае рассматривается как: а) обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека – члена семьи, б) способствует социальному становлению личности каждого члена семьи, обретению всех видов свобод в) как теория, изучающая способы и методы содействия социальной адаптированности и реализации субъектности индивида и группы в соответствии с социальными нормами и ценностями общества в разных пространственно-временных ситуациях; г) способствует полноценному участию индивидов в жизни общества Что из вышеперечисленного не относится напрямую к практической работе с молодой семьей? | в | ||
Что такое совокупность конкретных методических приемов и принципов исследования? а) Методология б) Концепция в) Метод | а) | ||
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Статистическое наблюдение, при котором обследуется научно отобранная часть совокупности, называется: а) выборочным наблюдением б) аномальным наблюдением в) случайным наблюдением г) текущим наблюдением | а) | |
2. | Если все значения признака увеличить в 16 раз, то дисперсия а) не изменится б) увеличится в 16 раз в) увеличится в 4 раза г) увеличится в 256 раз | а) | |
3. | Самовоспитание — это … а) способность к самоанализу и самооценки; б) организованная, активная, целенаправленная деятельность человека; в) систематическое формирование и развитие в себе положительных и устранение негативных качеств. | б) | |
4. | Методы воздействия на личность — это … а) формирование у ученика умений и навыков; б) система педагогических приемов, которые позволяют решать те или иные педагогические задачи; в) усвоение определенной суммы знаний; г) все ответы верны. | б) | |
5. | Как называют упражнения тренировочного характера, которые имеют целью выработки и закрепления умений и навыков? а) специальные упражнения б) курсы подготовки | а) | |
6. | Вид наблюдения, при котором исследователь в той или иной степени непосредственно включен в исследуемую ситуацию- это_______ наблюдение а) включенное б) дистанционное в) активное | а) | |
7. | По форме шкалы могут быть: а) вербальными; б) интервальными; в) числовыми; г) графическими | г) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Понятие «готовность к семейной жизни» включает в себя: а) социально-нравственную готовность б) мотивационную готовность в) психологическую готовность г) педагогическую готовность Какой из видов «готовности к семейной жизни» предполагает гражданскую зрелость (возраст, среднее образование, профессия, уровень нравственного сознания), экономическую самостоятельность, здоровье? | Социально-нравственная готовность к семейной жизни предполагает гражданскую зрелость (возраст, среднее образование, профессия, уровень нравственного сознания), экономическую самостоятельность, здоровье. Мотивационная готовность к созданию семьи включает в себя любовь, как основной мотив для создания семьи. Психологическая готовность к созданию семьи - это умение создавать благоприятный климат во взаимоотношениях, быть готовыми к самостоятельности, к рождению детей и преодолеванию различных трудностей. Педагогическая готовность включает в себя хозяйственно-экономические навыки (умение грамотно распределять бюджет создавать уют в семье), сексуальную воспитанность (осведомленность в вопросах интимного характера, знание того, как беречь свою любовь), а также навыки ухода за детьми, знание закономерностей их развития. | ||
Гипотезу можно считать подтвержденной в ходе эксперимента, если: а) в экспериментальной группе после воздействия исследуемого фактора определяются ожидаемые изменения; б) в контрольной группе после воздействия исследуемого фактора определяются ожидаемые изменения; в) в экспериментальной и контрольной группе после воздействия исследуемого фактора определяются ожидаемые изменения; г) ни в экспериментальной, ни в контрольной группе после воздействия исследуемого фактора не определяются ожидаемые изменения. | а) | ||
Если перед исследователем стоит задача проанализировать подростковые граффити на территории конкретного микрорайона, какой метод исследования будет основным: а) эксперимент; б) анкетирование; в) интервью; г) наблюдение; д) анализ документов | д) | ||
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПК-15 | Готовность к участию в реализации образовательной деятельности в системе общего профессионального и дополнительного образования |
(код) | (формулировка компетенции) |
1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция
Индекс по учебному плану | Наименования дисциплин (модулей), практик | Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам* | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Б1.Б.7 | Педагогика | х | |||||||||||
Б1.Б.23 | Социальная педагогика | х |