ВАРИАНТ 1
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Должен ли специалист по социальной работе быть ознакомленным с должностной инструкцией при вступлении в свою должность? а) да б) нет в) не знаю | а) | |
2. | Моральные принципы охватывают а) только юристов б) только тех людей, которые согласны с такими принципами в) только духовенство г) всех людей | г) | |
3. | Социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе, его отношение к другим людям, к обществу и к себе, — это а) моральные нормы б) корпоративные нормы в) правые нормы | а) | |
4. | Латинское слово «moralis» в переводе на русский язык означает... а) справедливость б) ценность в) нравственность | в) | |
5. | Объект конфликтологии – это: а) конфликты в целом б) люди в) войны | а) | |
6. | Противоречие, являющееся основой конфликта – это а) предмет конфликта б) материальная ценность в) субъект конфликта | а) | |
7. | Что является основанием для деления конфликтов на семейные, производственные, бытовые, политические? а) сфера жизнедеятельности человека б) длительность конфликта в) интенсивность конфликта | а) | |
Практико-ориентированные задания | |||
На семинарском занятии на тему: «Этические документы, регламентирующие профессиональную деятельность», студенты вспомнили следующие документы. Какие из них можно отнести к этическим? а) «Международные этические стандарты социальной работы»; б) «Этика социальной работы: принципы и стандарты»; в) «Профессиональный кодекс социального работника»; г) Единый квалификационный справочник профессий (ЕКС) | а), б), в) | ||
Молодой специалист, работающий в «Доме молодежи» всего 3 месяца, столкнулся с трудностями общения в коллективе. Коллеги жаловались на его некорректное поведение. Помогите молодому специалисту выровнять свое поведение, ответив на вопрос: «К профессионально значимым качествам организатора работы с молодежью не относятся?»: а) внимательность и наблюдательность; б) нетерпение и раздражительность; в) толерантность. | б) | ||
Профессионально-этический кодекс социальной работы – это а) критерий моральности; б) совокупность правил и норм поведения, требований к личности специалиста; в) ценностный ориентир. | б) | ||
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
ВАРИАНТ 2
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ | |
Тестовые вопросы | |||
1. | Понятия морального сознания, в которых предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственно совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе наиболее высокие моральные качества, — это а) моральные стремления б) моральные законы в) моральные идеалы | в) | |
2. | Предпочтение собственных интересов интересам других – это … а) эгоизм б) идеализм в) материализм г) формализм | а) | |
3. | Профессиональная этика имеет значение, прежде всего для профессий, объектом которых является... а) государство б) человек в) культура | б) | |
4. | Что будет являться нарушением норм профессиональной этики? а) участие в различных политических акциях, партиях или движениях, б) информирование клиента о результатах исследования, в) представление интересов клиентов или профессиональной группы без их согласия и одобрения. | в) | |
5. | Какой науке отводится основополагающая роль в становлении конфликтологии? а) психологии б) медицине в) все варианты верны | а) | |
6. | Наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе содействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся негативными эмоциями – это а) конфликт б) предконфликтная ситуация в) дискуссия | а) | |
7. | Крайне деструктивный выход из внутриличностного конфликта – это а) интроекция б) суицид в) фрустрация | б) | |
Практико-ориентированные задания | |||
Термин «этика» впервые упоминается в работе: а) Макаренко; б) Аристотеля; в) Чехова; | б) | ||
Специалист по социальной работе отказался выполнять задание, данное ему вышестоящим руководителем, в подчинении которого он находится. Он аргументировал это тем, что нигде это не написано. В каком документе изложены права и обязанности специалиста, занимающего определенную должность: а) в должностной инструкции; б) в Уставе организации; в) в уголовном кодексе | а), б) | ||
Выстройте в хронологическом порядке следующие документы, регулирующие государственную молодежную политику: а) ФЗ РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» б) ФЗ РФ «О государственной поддержке молодежных и детских объединений» в) Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» | в), б), а) | ||
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ОПК-8 | Способность к предупреждению и профилактики личной профессиональной деградации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания» |
(код) | (формулировка компетенции) |
1. Перечень дисциплин (модулей), практик, в ходе изучения которых формировалась компетенция
Индекс по учебному плану | Наименования дисциплин (модулей), практик | Номера семестров, в которых осуществлялось формирование компетенции по этапам* | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Б1.Б.18 | Этические основы социальной работы | х | |||||||||||
Б1.В.ОД.14 | Социальная работа с безработной молодёжью | х |