Тема 1. Основные черты развития первобытнообщинного, рабовладельческого и феодального способов производства




Частное образовательное учреждение

Высшего образования

Южный институт менеджмента

 

 

Ермишина Е.Б.

История экономики

Учебное пособие

Для бакалавров очной формы обучения

По направлению подготовки

Экономика

Краснодар 2015


УДК 330.8

ББК 65.03

Е 73

 

Рецензенты:

Симонянц Н.Н., к.э.н., старший преподаватель кафедры экономики, бухгалтерского учета и финансов в филиале ЧОУ ВО «Московский Университет им. С.Ю. Витте» в Краснодаре;

Клочко Е.Н., д.э.н., доцент, профессор кафедры экономики ЧОУ ВО Южный институт менеджмента.

 

 

  Е 73 Ермишина Е.Б. История экономики. Учебное пособие для бакалавров очной формы обучения по направлению подготовки Экономика: Краснодар: ЮИМ, 2015. – 51 с.

 

Учебное пособие для бакалавров очной формы обучении по направлению подготовки Экономика подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки Экономика.

 

УДК 330.8

ББК 65.03

© Издательство ЮИМ 2015

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….4

ТЕМА 1. Основные черты развития первобытнообщинного, рабовладельческого и феодального способов производства …………6

ТЕМА 2. Особенности становления капиталистического способа производства ……… ………………………16

ТЕМА 3-4. Экономическое развитие стран на рубеже XIX-XX вв……………………………………………………………………...26

ТЕМА 5. Экономически развитые страны между первой и второй мировыми войнами (1914 – 1939 гг.)………………….……...............34

ТЕМА 6. Экономика стран с развитой рыночной системой после второй мировой войны …………43

ТЕМА 7. Экономическое развитие СССР……………………… 52

ТЕМА 8. Становление рыночных отношений в России …….63

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ.………………………………………………………71

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Целями освоения дисциплины «История экономики» студентами 1 курса является формирование: взглядов на историю становления и развития экономических идей, что позволяет усвоить основные закономерности развития экономики основных цивилизаций, исторический опыт важнейших экономических реформ, особенности экономической политики ведущих стран в соответствующие исторические эпохи, главные вехи хозяйственной эволюции, хронологический материал и способствует пониманию происхождения, смысла и значения современных экономических взглядов и представлений.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

1.Знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

Знать: - основные понятия, предмет и метод истории экономики.

Уметь: - использовать понятия и категории, базовые методологии при изучении социально-экономических явлений и процессов.

Навыки: - владеть умением систематической работы с учебной и справочной литературой по историко-экономической проблематике.

2.Знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

Знать: - основные черты развития способов производства.

Уметь: - анализировать и оценивать полученную информацию о развитии социально-экономических процессов и явлений в тот или иной исторический период.

Навыки: - владеть умением анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках.

3. Умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

Знать: - экономические реформы, осуществлявшиеся в развитых капиталистических странах и особенности развития экономики этих стран в послевоенный период;

- основные экономические реформы в СССР и их последствия, проблемы становления рыночных отношений в России.

Уметь: - использовать на практике полученные знания для оценки результатов проводимых экономических реформ;

- применять полученные теоретические знания для анализа социально-экономической политики.

Навыки: - владеть способностью выявления тенденций в развитии социально-экономических процессов.

4. Знает основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1);

Знать: - закономерности и этапы развития истории экономики разных стран.

Уметь: - исследовать эволюционные основы развития мировой экономики как на макро- так и микроуровнях в том числе в историческом аспекте.

Навыки: - владетьбазовыми методологиями при изучении социально-экономических явлений и процессов.

5. Имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26).

Знать: - место истории экономики в системе экономических наук;

Уметь: - использовать целостное представление о культуре экономической мысли;

Навыки: - владеть культурой экономического мышления, в том числе ее методологией.

 

 


Тема 1. Основные черты развития первобытнообщинного, рабовладельческого и феодального способов производства

На семинарском занятии предусмотрены выступления студентов с подготовленными сообщениями и обсуждение с ними следующих вопросов:

1. Основные черты и периодизация первобытного хозяйства.

2. Особенности экономического развития древневосточных обществ.
3. Основные этапы развития Древней Греции и Древнего Рима, экономика античных государств.

4. Общее и особенное в развитии западноевропейских стран в эпоху феодализма. Экономическое развитие Франкского государства. Хозяйственный рост городских республик Северной Италии в XI-XV веках.

5. Особенности феодального хозяйства России (15-17 вв.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: