Программа рассчитана на полный курс обучения детей 11-16 лет. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание индивидуальных и коллективных работ.
Основное назначение программы – развитие творческой личности ребенка. В основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.
Сроки реализации
Программа ориентирована на детей 11-16 лет без специальной подготовки и рассчитана на 1 года.
Наполняемость группы
6-10 человек.
Формы и режим занятий.
Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Независимо от направлений работы ведется опора на следующие педагогические принципы:
• принцип природосообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;
• принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог;
• принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;
• принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;
Основные компоненты | Принципы обучения |
Задачи обучения | Принцип направленности обучения на решение во взаимосвязи задач образования и общего развития обучаемого. |
Содержание обучения | Принцип научности, систематичности и последовательности обучения. |
Методы обучения и соответствующие им средства | Принцип наглядности обучения, сочетания различных методов, а также средств обучения в зависимости от задач и содержания обучения. |
Формы организации обучения | Принцип сочетания различных форм обучения в зависимости от задач, содержания и методов обучения. |
Условия для обучения | Принцип создания необходимых условий для обучения. |
Результаты обучения | Принцип прочности, осознанности и действенности результатов образования, воспитания и развития. |
Методы, используемые при проведении занятий:
· Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
· Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
· Практические: упражнения, работы по образцу,
· творческие и индивидуальные работы учащихся.
· Объяснительно-иллюстративные методы: - это способ взаимодействия педагога и ребёнка.
· Репродуктивные методы (при этом методе учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
· Частично-поисковые (где дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи, это степень активности ребёнка).
Ресурсное обеспечение.
Для реализации данной образовательной программы необходимы условия:
-методические;
-дидактические;
-материальные.
1. Методические условия. Для реализации образовательных задач программы необходим комплекс, включающий методы, приёмы, содержание, организационные формы учебной деятельности. Важно, чтобы её компоненты были связаны.
Методы обучения:
1. Объяснительно-иллюстративный– восприятие и усвоение детьми готовой информации;
2.Репродуктивный –воспроизведение обучающимися полученных знаний и освоенных способов деятельности;
3. Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске;
4.Исследовательский – самостоятельная творческая деятельность обучающихся.
Данные методы конкретизируются по трём группам:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа;
Наглядные – показ образцов, изделий, иллюстраций;
Практические – упражнения по выполнению приёмов работы, самостоятельная работа.
2. Дидактические условия:
1.Разработки для проведения занятий: схемы, эскизы, наглядные пособия;
2.Рисунок «Цветовой круг»;
3.Рисунок «Примерные сочетания цветов»;
4.Таблица «Виды шерсти»;
5.Информационные средства: художественная и научная литература, методическая литература, папки с иллюстрациями из интернета;
6.Технические средства: ноутбук.
3. Материальные условия:
1.Светлый класс для занятий обучающихся;
2.Столы, стулья для детей и педагога;
3.Иглы для фильцевания (№№ 32-90), ножницы, непряденая шерсть, мохер, гребневая лента), поролон толщиной 10 см, швейные иглы, нитки, бусины, фурнитура: глазки, крепления для серёжек, бус, брошек;
4. Карандаш, линейка, краски, бумага;
5.Пупырчатая клеёнка, рифлёные резиновые коврики, мыло, скалки;
6.Ёмкость для промывания изделий;
7. Электрочайник для нагрева воды;
8.Москитная сетка, скотч, махровое полотенце
9.Рамы со стеклом
10. Синтепон, бархатная бумага, флизилин или т.п..
Ожидаемые результаты