Внутренний г финансовый является неотъемлемой частью управления. Он должен законность, целесо иарезультативность, распределения и использования гоафинансовыхаресурсов.
Эту важную управленияа государство органам нного финансовогоа, деятельность которых, как и органа власти, азаконами, правовыми актами и документамиа(,ауказаниями, аналитическими и т.д.
В соответствииас Президента РФ «О мерах по государственногоафинансового в Российской Федерации» финансового являются:аисполнение бюджета и бюджетов соавнебюджетных фондов, денежного об, использованиеакр ресурсов, состояние внутреннего и внешнегоа,апредоставлениеанальгот.
Счетная РФ в соответствии с законом РФ «О политике Российской » выступает основным финансового контроля.
кодексом РФ предусмотрено о Счетной палатой за исполнением федерального б, социальными внебюд фондами, состоянием и внешнего государства.
Вместе со палатой право контроля в РФ имеют еще ряд: Главное управление Президента РФ, Банк России, Министерство Российской Федерации (в частности, Департамент го финансового и аудита, а также управление Федерального), Министерство РФ по налогам и, Комитет мониторинга, Государственный комитет РФ, Федеральная налоговой полиции РФ, фонд РФ, социального РФ, Федеральный и территориальные обязательного медицинского [15, c.132].
федерального уровня, контроль осуществляется на субъектов Федерации и образований (ица 1). Такая многозвенность контроля снижает его.
Таблица 1 - Структура ор государственного контроля в РФ
Субъектыа в законодательных (пред)а органах зависящих твенной а и представительных органах ме самоуправления | Субъектыаав исполнительных органах твенной иаместногоасамоуправления |
I. На уровне Государственная РФ Совет Федерации РФ палата РФ | I. На уровне Главное финансов управление нта РФ Минфин РФ Главное Федерального йства Департамент финансового контроля и МНС РФ ГТК РФ Министерства и ведомства распорядители, рас бюджетных средств бюджета Пенсионный РФ Фонд социального РФ Фонд медицинского страхования |
II. На субъекта РФ Законодательный власти Счетная палата РФ | II. На уровне субъекта РФ органы субъекта РФ субъекта РФ Территориальные федеральных мини и ведомств Управление казначейства (УФК) МНС РФ России (УМНС РФ) органы органы управления распорядители, распорядители бюджета субъекта РФ фонд медицинского выдаваемых |
III. На муниципальном уровне орган темы ипального Счетная себя муниципального счетной ования | III. На муниципальном уровне Финансовое администрации муниципаль образования Органы распорядители средств -нием бюджета Местные территориальных органов ьных министерств и ведомств (, УМНС РФ) отделения территориальных социальных настоящим фондов |
В соответствии с о Министерстве РФ (утверждений постановлением РФ № 329 от 30 июня 2004 г. ) тво финансов РФ (Минфин) является органом исполни власти, осуществляющим по выработке государственной по и нормативно-правовому в сфере бюджетной, овой, страховой, валютной, деятельности, государственного, аудиторской, бухгалтерского учета и отчетности,, переработки и обращения металлов и оценных камней, платежей, определения стоимости товаров и средств, средств для финансирования ительной части пенсии, организации и лотерей, дства и оборота полиграфической продукции, обеспечения службы, легализации доходов, полу преступным путем, и терроризма [17, c.
Министерство РФ осуществляет координацию и деятельности находящихся в его Федеральной налоговой, Федеральной страхового надзора, службы финансово-бюджетного и Федеральной службы по монито, а также контроль за Федеральной таможенной нормативных правовых по вопросам и взимания таможенных ежей, определения таможенной товаров и транспортных.
Министерство РФ руководствуется в своей Конституцией РФ, федеральными законами, федеральными за, актами РФ и Правительства РФ, международными орами Российской, а также настоящим ием.
Министерство РФ осуществляет свою во взаимодействии с федеральными органами власти, орга исполнительной власти Российской Федерации, местного самоуправления, объединениями и организациями.
органы субъектов РФ при государственного контроля за ассигнований бюджета наделя правами, аналогичными Министерства финансов РФ [13, c
Законодательные органы Федерации и органы местного самоуправления при финансового контроля право на получение от исполнительной, органов местного само всех материалов, для утверждения бюджетов и про их исполнения. Эти могут создавать контрольные органы. казначейство осуществляет предварительный и контроль за операциями с средствами главных орядителей, готовая и получателей средств.
Главные бюджетных средств финансовый контроль за бюджетных их получателями. Главные имеют право проверки подведомственных твенных и предприятий, бюджетных.
Планирование внутреннего контроля
Планирование финансового субъектов хозяйствования - это, основанный на предварительном особенностей деятельности и сбор и информации о правовом ении финансово-хозяйственной деятельности а и систему управления, в организации контроля, и достижения целей и задач или приобретения деятельности других субъектов. На подготовки к аудиту изучаются особенности предприятия, накануне выездных процедур, а также и анализируется информация о обеспечении деятельности аудита, его систему ения, полноту поставленных им и задач.
Информация и для планирования документы могут получены по письменным органа ГКРС от по месту его, а также из других (публикаций в средствах овой информации, в Интернете, предыдущих мероприятий, информация органов.
Этот не включается в общую аудита и быть долгим по, что позволит качественно и сосредоточить на наиболее и рисковых факторах, требуют отвлечения на вопросы, как это часто ается во подготовки к ревизии [12, c.
Процесс планирования:
1) стадию сбора - получение информации об объекте, включая информацию о его деятельности, сбор ативно-правовых, получения учредительных, и др. Других распорядительных документов управления, финансовой и ической и в случае необходимости субъектов хозяйствования, по определенным характеристика их, материалов контрольных мероприятий
2) оценки - анализ информации, формирования общего о требованиях, должна соответствовать ьность объекта, установления отклонений от и задач, а определения факторов а.
По результатам обработки информации руководителем аудиторов план аудита, утверждается руководителем ор ГКРС.
В плане определяется аудита, методы и проведения аудита, подготовку аудиторского
План финансового аудита хозяйствования должен:
а) вводную часть, в оказывается аудита, основание для его, орган ГКРС, проводит аудит, и специалистов, ко планируется привлечь в проведения аудита;
б) о деятельности, где приводится характеристика, финансово-хозяйственная деятельность подлежит аудиту:
- деятельности объекта, функции по государственных (при наличии);
- объекта аудита и работников;
- производственной и финансовой (плановые, фактические);
- оценку достижения и задач объекта аудита по и финансовым показателям;
-, произошедшие с момента аудита, где аются организационные, и другие изменения в объекта аудита, со времени аудита, проведенного, которые могли как, так и отрицательно повлиять на ре деятельности, бухгалтерского учета финансовой отчетности аудит проводится ГКРС, этот раз дел следует не в структуру плана;
в) факторы риска –, если были выявлены риска;
г) объем - предварительно определяются деятельности аудита, требующих исследования, а также тся статьи баланса и финансовой, которые нуждаются в их состава, структуры факторов, повлиявших на их по сравнению с отчетным периодом, или с уровнем, а также, которые могут на ход аудита и его;
д) график проведения [7, c.169].
Следует, что если субъект, который структурные подразделения, е других органов к аудиту этих должно в плане аудита кта.
Глава 2. Исследование планирования деятельности внутреннего контроля в РФ (на примере палаты РФ)