В стране Смутного времени.
Празднование Пресвятой Богородице, в честь
Ее иконы, именуемой "Казанская"
НОября (по нов. ст.)
Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году.
В 1630-е годы князь Пожарский воздвиг на Красной площади храм в честь Казанской иконы, в котором она хранилась почти 300 лет. В 20-е годы XX века храм был уничтожен, а в 90-е восстановлен. Чудотворный образ хранится сейчас в Богоявленском соборе Москвы. Мало кому известно, что в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери был объявлен государственным праздником. Таким образом, указ об учреждении Дня народного единства в 2005 году продолжает историческую аналогию. Событие, которое мы в этот день вспоминаем, носило всенародный, церковно-гражданский характер. Это был день исторического единства нашего народа, когда была перевернута одна из трагических страниц его жизни.
Источники: 1) https://days.pravoslavie.ru/Life/life4570.htm, 2) https://www.miloserdie.ru/article/den-narodnogo-edinstva-chto-zhe-my-prazdnuem/?gclid=CjwKCAjwq_D7BRADEiwAVMDdHto-Bu0z_qpSsoZULfQ7I7oEFTtc_1zWMXggJcVN0QGDuvKspJ2cAxoCZ0EQAvD_BwE
в ночь на Пасху заключённые запели "Христос Воскресе": Потряслась тюрьма и её двери открылись сами собой...
ОН ХОДИЛ, НЕ КАСАЯСЬ НОГАМИ ПОЛА
Исповедник Гео́ргий (Карслидис)
ДЕНЬ памяти - 06 ноября (по нов. ст.)
Будущий священноисповедник Георгий родился в Аргируполе Понтийском в 1901 году в благочестивой семье Саввы Карслидиса и Софии. Во Святом Крещении получил имя Афанасий. Он рано лишился родителей, его несколько лет воспитывала бабушка. Перед смертью бабушка благословила внука и подарила ему маленькую икону Богородицы.
«Ему предопределено привести многие души
к Богу…»
Афанасий не смог прижиться в семье старшего брата, тайно покинул родные края, путешествовал по Кавказу, его покровителем стал турок (тайный христианин), которому однажды во сне было открыто, что "ребёнку, которого он облагодетельствовал, предопределено привести многие души к Богу". Позже и самому Афанасию чудесным образом было открыто, что он станет монахом. Вскоре по промыслу Божиему Афанасий попадает в Тифлис Грузинский. Игумен монастыря, взяв сироту под свою защиту, стал его духовным наставником. Первые годы в обители были годами обучения смирению и молитве. По послушанию Афанасию пришлось шить, ткать, готовить еду.
В 1919 году он был пострижен в монахи и получил новое имя – Симеон. Ко всеобщему удивлению во время пострига юноши начали сами звучать била и звонить колокола. Следует отметить, что после революции 1917 года начались гонения, был запрещен и звон колоколов.
Он пережил расстрел
Вскоре монастыри повсеместно стали закрываться, монахов выгоняли или арестовывали. Вместе с другими иноками попал в тюрьму и Симеон, ему предстояло вытерпеть пытки, перенести унижение, «пережить» расстрел. Это случилось после чудесного знамения, когда в ночь на Пасху заключённые запели "Христос Воскресе": "Потряслась тюрьма и её двери открылись сами собой. Жители города видели в воздухе трёх священных мужей, державших Честной Крест... Знамение продолжалось всю ночь". Наутро заключённых повели к месту расстрела. Расстреляли всю группу. Симеон после трёх ранений чудом остался жить, одна из пуль ударилась о металлическую оправу иконы и отскочила (Панагию, благословение бабушки, юноша всегда носил на груди). Врач, обследовавший Симеона, сказал: "Не бойся. Существует закон, согласно которому раненный тремя пулями, но не убитый, остаётся на свободе". Так и произошло.
8 сентября 1925 года Симеон рукополагается во священника и получает имя Георгий. В 1929 году одна благочестивая семья помогла отцу Георгию
---------------------------------------------------- ИСПОВЕДНИК ГЕОРГИЙ (КАРСЛИДИС) ---------------------------------------- 2
выехать в Грецию. Старец попадает в селение Сирса близ города Драма. В 1934 году строится монастырь Вознесения Господня, где батюшка проводит оставшееся время своей жизни. Тяжелобольному священнику все это время помогали его духовные чада, самостоятельно передвигаться он не мог. Вот что рассказывал о своём исцелении старец Георгий:
«– Я был почти парализованным и не мог обслуживать сам себя. Однажды вечером оставил я все слёзы души моей. Тогда явился мне один старец и сказал мне:
– Почему плачешь дитя моё?
– А кто ты? – спросил я его.
– Я – Божественный Николай. Если станешь здоров, приходи, найдёшь меня. Я живу за этой горой. На другой день я его разыскал. Ходил на четвереньках. Истёк кровью... Взял и батюшку, и мы совершили Таинство Елеосвящения. Помазался по всему телу. Стал здоров с помощью Святого и с тех пор ел сам».
Жизнь его была непрерывный пост…
Питался старец очень скромно, жизнь его была непрерывный пост, мясо он не ел вообще. Рыбу крайне редко, по большим праздникам. Питался бобами, макаронами, картофелем, кашей из пшеничной крупы, любил щавель, маринованные овощи, жареный лук, употреблял и крапиву. Бывали дни, когда старец поддерживался себя лишь одним горячим питьём. Однажды, когда ему предложили поесть, ответил: "Не голоден, пост, когда причащусь Божественных Тайн, могу держать четыре дня". Бдения, несмотря на болезни, он совершал почти каждый день. Старец говорил: "Пост, бдение, молитва – дарования небесные. Нужны, однако, и дела, защита и помощь бедным". Старец Георгий заботился о бедных, старых людях, помогал материально и заключенным, жертвовал те деньги, которые приносили ему за сорокоусты и поминовения. При этом сам ходил в изношенной одежде, а когда ему однажды предложили сшить новый подрясник, заметив, что старый почти износился, ответил: "Тридцать лет он на моих плечах, с ним и уйду". Несмотря на свою физическую немощь, он много трудился: возделывал огород, сам изготовлял пряжу, вязал, шил...
Он ходил, не касаясь ногами пола
Благоговейные верующие во время Божественной литургии видели, что он ходил, не касаясь ногами пола. Один изумлённый посетитель, увидев это впервые, стал рассказывать верующим, узнав об этом, старец строго сказал ему: "То, что видишь, не будешь говорить другому".
Аскезой, чистотой и смирением старец привлек Божию благодать. Сердца людей были для него открытой книгой. Бывали случаи, когда он называл незнакомых ему людей по имени, первый начинал рассказывать пришедшим
об их проблемах. Слухи о прозорливости старца приводили многих в монастырь, однако старец Георгий не старался приобрести много духовных
чад.
------------------------------------------- ИСПОВЕДНИК ГЕОРГИЙ (КАРСЛИДИС) ------------------------------------- 3
Его справедливая строгость увеличивалась, когда он видел, что некоторые
нарочно скрывали грехи. Бывал по дарованию своему обличительным, обнаруживал скрытое так, чтобы заблуждающийся смирился и раскаялся. Нередко старец налагал епитимию.
Старец считал, что милость – одна из важнейших добродетелей. Часто кающимся советовал творить милостыню. Он говорил: «Молитва без милости мертва... Творите милостыню вдовам и сиротам. Милостыня и молитва идут рука об руку». По молитвам старца многие страждущие получали исцеление. Часто отец Георгий по своему смирению советовал посетить те или иные святые места, при этом сам неустанно молился, и вскоре больные исцелялись.
Чудеса после кончины
4 ноября 1959 года блаженный старец отошёл ко Господу. Осиротевшие духовные чада несколько дней непрерывной цепочкой шли прощаться с любимым пастырем, целовавшие руку старца утверждали, что и на третий день она была тёплой. Когда тело старца положили в могилу, все увидели, как два кипариса наклонились, как бы отдавая последний поклон праведнику. Присутствующие на похоронах рассказывали, что птицы буквально окружили храм, они не пугались людей, долго летали над могилой...
Чудеса не прекращались и после похорон, так, например, жительница Сипсы на утренней заре видела светлый столп, нисходящий с неба, который остановился позади священного алтаря храма.
Вот несколько случаев чудесного исцеления по молитвам к старцу:
В благочестивой семье Кулиармоса родился в 1989 году мальчик, который не мог открыть глаза. Родители уже собирались сделать ребёнку операцию, но соседка принесла им книгу о блаженном старце. Когда отец начал читать, ребёнок расплакался, стал тереть глаза и прозрел. Когда через два года благодарные родители привезли мальчика в монастырь, ребёнок долго не отходил от гроба блаженного старца, постоянно кричал "батюшка" и целовал камилавку старца на фотографии, показывая взрослым свою любовь и благодарность за исцеление старцу.
Фото: https://animation.99px.ru/animations/35771/ |
Отец Анастасий Моисиадис однажды заснул за рулём, во сне увидел старца Георгия, выходящего из-за куста, от испуга, что он может наехать на старца, проснулся и резко нажал на тормоз. Автомобиль остановился на краю дороги, внизу была пропасть. Так старец предупредил духовного сына об опасности.