Операции, совершаемые в коммерческой деятельности, подразделяют на два вида: производственные (технологические) и коммерческие.




Коммерческая деятельность – это система мероприятий, направленных на организацию и управление процессами купли-продажи товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.

Коммерческая деятельность характеризуется как:

- деятельность на рынке в сфере товарно-денежных отношений;

- деятельность, проводимая на принципах маркетинга и направленная на получение максимальной прибыли;

- управленческая деятельность, включающая целенаправленные управленческие решения на объекты сбора и обработки необходимой информации и реализацию соответствующих решений.

Целью КД является продажа наибольшего количества товаров с наибольшими доходами и одновременным обеспечением высокой репутации фирмы, достижения устойчивого максимального сбыта в будущем. Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания.

В зависимости от места осуществления коммерческая деятельность делится на следующие виды:

· коммерческая деятельность производственных (промышленных) предприятий;

· коммерческая деятельность в сфере обращения товаров (оптовая и розничная торговля);

· коммерческая деятельность в сфере оказания услуг.

 

Все предприятия, организации и учреждения, действующие на товарном рынке, можно условно подразделить на две основные группы: коммерческие и некоммерческие. К числу коммерческих относятся практически все предприятия сферы материального производства (заводы, фабрики), значительная часть предприятий производственной инфраструктуры (транспортные и торгово-посреднические предприятия, предприятия связи и др.) и непроизводственной сферы (бытовые услуги, индустрия развлечений и т.п.), почти все субъекты рынка ценных бумаг.

Некоммерческая деятельность традиционно концентрируется в сфере здравоохранения и образования, хотя в последнее время и здесь появились ростки предпринимательства. Деятельность любого некоммерческого субъекта строится на принципе поддержании баланса равенства доходов и расходов.

Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности.

Главной целью для КД является формирование системы оперативно-организационных мероприятий, направленных на организацию и управление процессами купли-продажи товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли.

Операции, совершаемые в коммерческой деятельности, подразделяют на два вида: производственные (технологические) и коммерческие.

Производственные (технологические) операции – это процессы, связанные с непосредственным движением грузов, их хранением, разгрузкой, транспортированием, фасовкой, подсортировкой, упаковкой. Они связаны с движением товара как потребительной стоимости и являются продолжением процесса производства в сфере обращения.

Коммерческие операции – это процессы, связанные со сменой форм собственности, т. е. куплей-продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с куплей-продажей, но обеспечивающие их осуществление и нормальное функционирование торгового механизма. Коммерческие операции фактически являются основными функциями коммерческой деятельности, основными из которых являются:

– изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей в товарах и услугах;

– формирование ассортимента товаров, разработка ассортиментного перечня и ассортиментного минимума;

– управление ассортиментом, определение уровня товарных запасов и их нормализация;

– выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

– экономическое обоснование выбора поставщиков товаров, сырья, материалов;

– организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками; – ведение договорной работы, включающей разработку проектов до-говоров, согласование их условий (преддоговорная работа), подписание договоров, контроль их исполнения;

– выбор форм и методов продажи товаров;

– рекламно-информационная работа;

– организация сервисного обслуживания;

– оценка эффективности и результативности коммерческой деятельности.

Поскольку коммерческая деятельность является совокупностью операций по осуществлению товарообменных процессов, ее содержание можно определить из описания этих операций.

Коммерческая деятельность должна сопровождаться действиями и решениями, которые базируются на реально сложившихся рыночных условиях. С учетом экономических факторов и целевой предназначенности предприятия перед коммерческой деятельностью ставятся следующие задачи:

1) формирование коммерческой политики – это определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности, способов их решения. Без четко сформулированных задач невозможно успешное функционирование предприятия. К числу основных задач коммерческой политики относятся: усиление влияния на рынке, выявление и заполнение новых рыночных ниш, расширение ассортиментной номенклатуры, повышение конкуренто-способности и уровня обслуживания;

2) комплексный подход к коммерческой работе – формирование ком-мерческих звеньев организации, которые должны работать как единый и сла-женный механизм, осуществляя тесную связь с поставщиками, учет струк-туры рыночного спроса, управление продвижением товара к покупателю;

3) управление куплей-продажей товаров и услуг на коммерческой ос-нове – проведение коммерческих сделок, коммерческих операций, товарно-денежного обмена;

4) развитие рынков товаров – постоянное изучение состояния рынка, определение мотивации покупателей на необходимые товары, платежеспо-собный спрос, предпосылки его роста, что позволяет выявить потенциаль-ные возможности расширения (развития) рынка; – адаптация коммерческой деятельности к изменениям окружающей среды;

5) обеспечение учета издержек, связанных с деятельностью, – одна из основных задач организации коммерческой работы, позволяющей со-кратить затраты на операции по доведению товаров до потребителей – адаптация коммерческой деятельности к изменениям окружающей среды.

№2. Торговля и ее роль в сфере товарного обращения. Сферы применения коммерческой деятельности в народном хозяйстве.

 

Сфера обращения — это экономическая форма доведения результатов производства до потребителей в условиях товарного обращения.

В результате общественного производства непосредственный обмен товара на товар превратился в товарное обращение, которое является развитой формой товарного обмена.

В основе обмена лежат потребности и интересы человека. Для осуществления обмена необходимы два условия:

• возможность получения прибавочного продукта;

• определенная степень разделения труда.

Торговля – это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег.

Торговля – особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Различают следующие виды торговли:

оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы товарного обращения. Важнейшими функциями торговли являются:

• реализация произведенной потребительной стоимости (товаров). Исполнение этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением;

• доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию торговля организует пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (например, транспортировку, хранение);

• поддержание баланса между предложением и спросом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;

• сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, расширения информационных услуг и т. д.;

• маркетинг: разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и др.

Товарное обращение является неотъемлемым элементом рыночного хозяйства, определяющий его суть и общественное назначение. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства – удовлетворение разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между предложением и спросом.

Народное хозяйство — исторически сложившийся комплекс (совокупность) отраслей производства данной страны, взаимосвязанных между собой разделением труда.

Сферы применения КД:

• оптовая торговля

• розничная торговля

• ярмарочная и выставочная деятельность

• биржевая торговля

• торги, конкурсы, аукционы

• коммерческая деятельность в сфере услуг

• коммерческая деятельность в сфере рекламы

• коммерческая деятельность коммерческих банков

• коммерческая деятельность на рынке недвижимости

• коммерческая деятельность в сфере страхования

№3. Методы научного познания коммерческой деятельности

 

Под методами исследования коммерческой деятельности понимается диалектический способ подхода к изучению коммерческих процессов в их становлении и развитии.

Современная коммерция и ее стратегия должны быть направлены на доведение товара до потребителя, сопровождающиеся коммерческими действиями и операциям, тактика которой заключается в снижении текущих затрат.

Особенности метода исследования в коммерческой деятельности:

1) использование системы показателей, всесторонне характеризующих коммерческую деятельность

2) изучение причин изменения этих показателей

Задачи исследования:

1) раскрытие и изучение причин, повлиявшие на изменение коммерческих процессов

2) выявление и измерение взаимосвязи между причинами изменения коммерческих процессов

Способы и приемы исследования коммерческой деятельности условно делят на:

1) общенаучные методы:

¾ диалектический метод, который предполагает изучение категорий от простейших к более сложным. Базируется на развитии явлений и процессов, их усложнении и развитии.

2) специальные методы:

¾ традиционные методы – это способы и приемы, которые находят применение как обособленная отрасль знания.

¾ математические

Методы могут делиться на:

1) кабинетные исследования выполняются на основе анализа вторичных данных, получаемых из официальных источников, публикаций, справочников и др. Проводятся с целью получения информации об общих тенденциях и процессах, доступности рынка, действий конкурентов и т.п.

2) Полевые исследования связаны с получением первичной информации о состоянии спроса на продукцию предприятия со стороны отдельных потребителей, в определенное время и в определенном месте:

¾ опрос;

¾ наблюдение;

¾ эксперимент;

¾ имитация.

В зависимости от поставленных целей:

1) разведочный, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез.

2) описательный (дескриптивный), т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.

3) казуальный, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.

По степени аналитичности:

1) наивные методы. Прогноз формулируется на базе наблюдений за прошлой эволюцией исследуемой переменной (например, уровень первичного спроса), без учета в явной форме основных движущих факторов.

2) причинно-следственные (казуальные) методы. Факторы, определяющие спрос, идентифицированы, и их вероятные будущие значения спрогнозированы; из них выводится вероятное значение спроса, при условии реализации принятого сценария.

Математические методы дают возможность изучать показатели, характеризующие результативность и эффективность коммерческой деятельности, организации хозяйственных связей.

Метод моделирования позволяет отражать конъюнктуру товарных рынков, покупательский спрос, поведение потребителей, оптимизацию использования ресурсов и т. д.

Ведущим из общенаучных методов является системный метод, который позволяет рассматривать коммерческую деятельность как систему с присущими ей признаками: элементы, связи, целостность, функции.

№4. Методы управления коммерческой деятельностью.

 

Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерчес­кой направленности и получения определенных результатов.

Управление коммерческой деятельностью можно рассматривать как сис-тему управления.

Система управления – совокупность всех элементов, подсистем и ком-муникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целе-направленное) осуществление коммерческой деятельности.

Организация управления коммерческой деятельностью включает следующие основные элементы:

– установление целей коммерческой деятельности;

– разработку задач;

– определение функций (работ) в отдельных звеньях соответственно задачам;

– построение организационной структуры, обеспечивающей способность адаптироваться к изменениям условий производства и коммерции;

– распределение ответственности за коммерческую деятельность;

– создание системы передачи информации, обеспечивающей эффективность принятия решений, контроля и координации.

 

Методы управления коммерческой деятельностью базируются на общих методах управления, принятых в менеджменте.

Методы управления – это способы воздействия на управление коммерческими процессами и деятельностью. Они подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые.

Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями торгового предприятия. Необходимо учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Следует отметить, что иерархическое построение системы управления и содержание управленческих функций во многом зависят от занимаемых позиций руководством торгового предприятия. Здесь возможны различные компромиссные решения.

Организационные методы основаны на организационном, oрганизационно-распорядительнoм, организациoннo-метoдическoм и нормативном обеспечении. Они содержат регламентирующие требования организационного и методического характера, распорядительные, инструктивные и нормативные материалы, являющиеся предпосылками формирования управленческих решений. По мере развития рыночных отношений роль организационных методов, регулирующих воздействие на управление коммерческой деятельностью, будет возрастать.

Экономические методы в своем определении опираются на взятый курс и экономическую стратегию торгового предприятия, его потенциальные ресурсы, экономическое положение рынка. Совокупность экономических элементов – это исходные позиции в управлении коммерческой деятельностью предприятия. Воздействие экономических методов предопределяется окружающей экономической средой.

Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании коммерческих процессов с учетом целевых задач торгового предприятия.

Названные методы управления не исключают друг друга и реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования торгового предприятия и рыночной среды.

 

№5.Внешняя среда коммерции, ее влияние на эффективность коммерческой деятельности.

 

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию является разделение внешних факторов на две основные группы: микросреду (среду прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия).

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации. К нам относят следующие субъекты, которые будут рассмотрены нами далее: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако менеджеру необходимо постоянно вести их учет, так как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социокультурные и политико-правовые, а также международные изменения.

Технология

Технология – это совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в исходящие.

Технологические изменения включают в себя научные и технические нововведения в отдельной отрасли и в обществе в целом. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора, она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др.

Состояние экономической среды

Экономические изменения отражают общую экономическую ситуацию в стране или регионе, в котором работает компания. Экономические факторы являются наиболее существенными, поскольку текущее и прогнозируемое состояние экономики может негативно влиять на стратегические цели организации. Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции изменения структуры отраслей и организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации.

Социокультурные факторы

К социокультурным факторам макросреды относят демографические характеристики, нормы, обычаи и жизненные ценности страны, в которой оперирует организация. Социокультурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда и т.д.

В первую очередь рассматривается демографическая ситуация, в рамках которой учитываются географическое распределение и плотность населения, половозрастная структура, социальная стратификация общества, национальная однородность, уровень образования населения, уровень доходов. Эти показатели воздействуют на спрос и покупательские привычки населения; позволяют оценить перспективы обеспеченности рабочей силой и качественные характеристики рынка труда.

Законодательно-политические факторы

В основе этого фактора лежат федеральные и местные законодательные акты, а также политические действия, направленные на установление контроля над деятельностью компании. Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.

Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации или средой задач. Как уже указывалось нами выше, к ней относятся:

§ поставщики материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;

§ государственные органы и законы;

§ потребители (частные лица и компании, государственные органы);

§ конкуренты – лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

Методы анализа внешней и внутренней среды:

¾ STEP(это инструмент, предназначенный для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании)

¾ SWOT (это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды) анализа.

По результатам исследования можно получить ответы на следующие стратегические вопросы: Каково нынешнее положение организации? В каком положении организация могла бы оказаться в будущем?

№6. Внутренняя среда коммерции, ее влияние на эффективность коммерческой деятельности.

 

При формировании целей любое предприятие обязательно проводит анализ среды своего существования. Анализ среды организации — это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней среды, которые могут оказывать влияние на способности фирмы в достижении своих целей. При анализе среды фирмы различают внутреннюю и внешнюю среду.

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы:

Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.

Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.

Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.

Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.

Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне.

Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.
Каждый вовлеченный в производственный процесс имеет свои собственные интересы

ТАКИМ ОБРАЗОМ, внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внутренняя среда состоит из элементов, служб, отделов, которые непосредственно участвуют в процессе производственной деятельности и включают маркетинг, менеджмент, персонал, организацию процесса деятельности, мотивацию. Изменение этих элементов в той или иной степени определяет деятельность фирмы. Это те элементы, на которые фирма непосредственно воздействует.

Анализ внутренней среды: цели предприятия, кадры и общее управление, производство, технологии, маркетинг.

 

№7. Системный метод исследования предмета коммерции. Понятия закономерностей и функциональных связей явлений в коммерции, их проявления в виде тенденции развития коммерческой деятельности.

Коммерческую деятельность можно рассматривать как систему, которая имеет со-ставные элементы, системные характеристики функционирования и цели. Под системой понимают объекты, обладающие целостностью и состоящие из взаимодействующих между собой и окружающей средой частей, эле-ментов для достижения поставленной цели.

Составляющие подсистемы: закупочная деятельность, хранение, распределение товаров с присущими им элементами – представляют коммерческую деятельность как систему. Границы подсистем выражаются этапами доведения товаров до потребителей. В рамках подсистем задействованы коммерческие процессы и операции, обеспечивающие количественные и качественные изменения.

Системная коммерция рассматривает коммерческую деятельность как систему, имеющую составные элементы, системные характеристики функционирования и цели.

Рассмотрим основополагающие признаки, позволяющие охарактеризовать объект как системное явление. Существуют четыре свойства, обладая которыми, объект становится системой.

Первое свойство – взаимодействие и целостность. Элементы, вступая во взаимодействие, создают единую целостную систему. Они могут быть разной направленности, но одновременно совместимыми.

Второе свойство – связи. Между элементами устанавливаются связи, которые с закономерной необходимостью реализуются целенаправленно в системе. Для появления системы связи между элементами внутренней среды должны быть более выраженными, чем связи отдельных элементов с внешней средой. Они могут быть вещественными, информационными, прямыми и обратными.

Третье свойство – организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов предполагает создание системы. Для этого необходимо организовать и задействовать элементы в целевую структуру.

Четвертое свойство – интегративные качества, которые проявляются лишь у элементов, суммарно составляющих систему. Этим свойством не обладает ни один из элементов, взятый в отдельности.

Охарактеризуем коммерческую деятельность торгового предприятия с точки зрения каждого из четырех приведенных свойств.

Первое свойство. Коммерческую деятельность представляют присущие ей элементы, взаимодействующие друг с другом. Выделяются следующие основные элементы: сделки, контракты (договоры), обмен, продажа, перепродажа, продвижение, распределение, потребление, информация. Перечисленные элементы обладают разным предназначением, но, взятые вместе, обеспечивают единство цели, т. е. коммерческую направленность деятельности.

Второе свойство. Элементы коммерческой деятельности в установленном составе выражаются связями. Отличительным признаком является системная целостность.

Третье свойство. Элементы коммерческой деятельности приобретают упорядоченность и организуются в коммерческую систему.

Четвертое свойство. Элементы коммерческой деятельности в совокупности обладают интегративными свойствами. Каждый элемент, как правило, выполняет определенные функции, а вместе они представляют собой подсистему или систему. Так, при закупочной деятельности, выступающей в роли подсистемы, совершаются: выбор поставщика, коммерческая сделка, заключение контракта, товарно-денежный обмен, адаптация на происходящие события, продвижение товара (следующий этап обращения).

Закономерность – необходимая, существующая, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса становления, равития явлений природы, общества и духовной культуры.

Закономерности:

1. Экономические – это совокупность результатов проявления нескольких экономических законов.

2. Общая закономерность – объективно существующая, повторяющаяся существенная связь явлений обществ. жизни или этапов историч. процесса.

3. Общесистемная закономерность – характер. принцип. псоб. по строению, функционированию и развитию сложных систем.

Экономические закономерности:

1. Товарно-денежные операции.

2. Коммуникативные отношения(деятельность, в процессе которой люди обмениваются информацией, осущ. товарно-денежный обмен, воздействуя на различн. стороны общения, чувств, эмоций друг друга.)

Закономерности роста торговли:

1. Опережающий рост торговли услугами;

2. Опережающий рост торговли готовыми изделиями по сравнению с товарами сырьевой группы;

3. Постепенный рост торговли полуфабрикатами, отдельными деталями, изделиями, из которых собирается сложный, конечный продукт.

4. Увеличение в торговле доли внутрифирменного обмена, развитие розничных торговых сетей, сетевой торговли.

5. Действие закона неравномерности в сфере международной и внутренней торговли.

6. Усиление в сфере торговли роли государственного регулирования.

7. Либирализация торговли.

Главные принципы системного подхода:

  • единство — система рассматривается как единое целое и как совокупность частей;
  • целостность — элементы могут быть разной направленности, но они одновременно совместимы;
  • динамичность - способность системы к изменению состояния под воздействием направленных или случайных факторов;
  • взаимозависимость системы и среды, т.е. система проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой;
  • иерархичность - т.е. ранжирование частей, каждый элемент системы рассматривается как подсистема, а сама система — как элемент более сложной системы;
  • организованность - приведение в порядок составных частей и объединяющих их связей;
  • множественность состоянии и описания системы — пос троение различных моделей, каждая из которых описывает определенное состояние системы;
  • декомпозиция - возможность расчленения объекта на составные части, каждая из которых имеет цели, вытекающие из общей цели системы.

Все элементы коммерческой деятельности должны быть упорядочены и объединены в разные подсистемы, например, подсистема снабжения – состоит из закупочной деятельности, ведения переговоров, заключения договоров, контроля договорной работы, организации доставки, хранения, распредления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: