Отгадать загадки о транспорте.




Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении

задаем следующие вопросы:

· К акие машины перевозят грузы? людей?

· На какой свет светофора можно переходить улицу?

· Какие правила дорожного движения ты знаешь?

· Как надо вести себя в общественном транспорте?

· Опиши транспорт - цвет, форму, марку машины, назначение?

Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком,

закрепляя знания по данной теме:

Д идактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными). Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина; ….

Количественные числительные:

один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов;

одна машина, две машины... пять машин; ….

Д идактическая игра «Подбери признак»

Машина (какая?) – красная, новая, …

Самолет (какой?) – большой, быстрый, транспортный…

Пароход (какой?) – белоснежный, красивый…

Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, …

Колесо (какое?) - круглое, …

Транспорт (какой?) - общественный, красивый, ….

Кузов (какой?) - гладкий, твердый,...

 

Дидактическая игра «Подобери действия к предметам».

Поезд (что делает?) — едет, самолет (что делает?) — летит, пароход (что делает?) — плывет,...

 

 

Д идактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам или на слух)

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Автомобиль, грузовик, пароход, велосипед.

Вертолет, самолет, ракета, поезд.

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).

 

Игра «Назови ласково»: (образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами): машина – машинка..

 

Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).

Самолет — самолеты, машина —... (самокат, трамвай, автобус…).

Один автомобиль – много автомобилей, трактор –..., экскаватор -.…

 

Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Кто управляет самолетом? Самолетом — управляет летчик, (машиной — шофер, поездом - машинист, кораблем — капитан.....)

Прочитайте стихотворения.

«Шофер»

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я ее приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор.

Машину беречь должен каждый шофер.

«Самолет»

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (А. Барто)

Отгадать загадки о транспорте.

Летит птица-небылица,

а внутри народ сидит,

меж собою говорит. (Самолет)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход)

 

Дом по улице бежит,

дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке,

всех желающих берет —

И опять бежит вперед. (Автобус)

 

Не летает, жужжит,

жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

и огни — глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

Литература для чтения:

Б.С. Житков «Что я видел»;
В.В. Маяковский «Кем быть?»;
С.В. Михалков «А что у вас?»;
С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход»;

Д. Хармс «Кораблик».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: