Положение
О корпоративной культуре ученического совета
в ГБОУ школе-интернате №1 г.о. Чапаевск
Общие положения
1.1 Команда «Кадеты» Совета школьного ученического самоуправления является высшим органом сплоченного коллектива, принимающие участие в принятие решений, связанных с жизнью школы, каждый участник обладает ответственностью и осознанностью в ходе различных собраний.
Цели и задачи Совета самоуправления
2.1 Основной целью Совета самоуправления является:
2.1.1 приобщение учащихся к осуществлению их права принимать активное участие в развитие школы-интерната, внесение их пожеланий по работе.
2.2 Задачами Совета самоуправления являются:
2.2.1 обеспечить возможность участия обучающихся вместе с родителями и педагогами в разработке, организации образовательной жизни школы-интерната;
2.2.2 включить интересы участников в ходе реализации культурных мероприятий;
2.2.3 сформировать сплоченность участников;
2.2.4 развить лидерские навыки и способности обучающихся;
2.2.5 поддержать обучающихся в проявлении своих идей путем принятия их участия в общешкольных делах;
2.2.6 создать сотрудничество со стороны педагогов и родителей по отношению к обучающимся;
2.2.7 усовершенствование образовательного процесса, внеурочной деятельности.
Основные права и обязанности участников
Совета самоуправления команды «Кадеты»
Права и обязанности:
· кадет любит свою Родину, свой город, уважает и чтит обычаи, традиции предков, их веру;
· с уважением относится к национальному гимну, флагу, гербу;
· уважает традиции, гимн и символику школы-интерната;
· уважительно относится к родителям, своим товарищам, учителям и сотрудникам школы-интерната;
· вежлив, воспитан, благоразумен, сдержан, следит за своей речью, не сквернословит;
· отвечает за свои слова и поступки, ответственно относится к поручениям, участвует в самоуправлении, в мероприятиях школы-интерната;
· первым предлагает свою помощь, не дожидаясь просьбы;
· умеет видеть свои ошибки и исправлять их;
· не пропускает занятия без уважительной причины, дисциплинирован на уроках и во вне учебное время;
· сознательно и ответственно относится к учёбе;
· представляет своё образовательное учреждение на всех уровнях, заботится о повышении авторитета школы-интерната;
· ведет здоровый образ жизни (курение, сквернословие, употребление алкоголя и наркотиков – противоправные действия, несовместимые со статусом кадета);
· следит за чистотой, порядком, бережёт материальные ценности школы-интерната;
· бережёт родную природу.
Функции Совета самоуправления
4.1 Совет участвует в собраниях, как высший представительный орган от лица школьной образовательной организации, представляя мнения и желания каждого учащегося, принимает решения в ходе обсуждений вопросов, выдвигает свои предложения по осуществлению усовершенствования внеурочной деятельности, образовательного процесса;
4.2 Участвует в урегулировании школьных конфликтов, проблем, присутствует во время решений важных моментов по отношению к учащимся, вносит свои предложения по данным ситуациям, создаёт возможность согласования интересов каждой стороны путём выявления общих интересов
4.3 Этика, основанная на культуре учащихся:
· отношения между учениками и педагогами в образовательной организации основаны на уважении, поддержки, взаимопомощи;
· исключаются оскорбления, ущемление качеств и чувств других участников, совершение незаконных поступков;
· совместное рассмотрение и заключение важных решений и планов;
· при разрешении возникающих в учебном процессе проблем учащиеся образовательной организации в первую очередь пользуются установленным Уставом;
· всё сказанное остается строго конфиденциальным к другим участникам, свободно не разглашается;
· обучающиеся обязаны здороваться со всеми вне зависимости от возраста или статуса. Участники первыми здороваются с преподавателями, независимо от учения;
· на занятие следует приходить аккуратно причесанными и официально одетыми. Нельзя приходить в шортах и футболках, это не соответствует правилам этики;
· в общении с другими участниками должны быть вежливы, не перебивать, уважать мнение других;
· приветствуется проявление лидерских способностей, для сплоченности общего коллектива.
4.4 Отношения в коллективной работе:
· следует уважать друг друга, мнение каждого участника;
· сплоченность коллектива, участие каждого участника в ходе различных собраний, мероприятий;
· реализация совместной, дружной работы для достижения общих целей и поставленных задач;
· создание проектов, различных конкурсов для привлечения учащихся, учитывая интересы каждого;
· оказывать в случае необходимости друг другу помощь, действовать сообща
· обсуждение возникших вопросов на совместной встрече, выслушав мнение и идеи каждого участника;