Организация работы редакции
В газете «Химкинские новости»
Выполнил: ////////
студент ///////
Преподаватель: к.ф.н.. доцент Зеленина Е. В.
Москва, ////
Общие сведения
Газета «Химкинские новости» – это общественно-политическое издание городского округа Химки. Издается с апреля 1994 года.
Учредители: администрация городского округа Химки Московской области и государственное учреждение Московской области «Химкинское информационное агентство Московской области».
Территория распространения: Новые и Старые Химки, Левый берег, Шереметьево, Сходня, Фирсановка, Подрезково, Новоподрезково, Планерная, Новогорск, Старбеево, Клязьма, Новокуркино.
Формат газеты – А2, 30 полос, тираж одного номера – 5 тыс. экземпляров, около одной трети тиража уходит по подписке и продаже в розницу, остальную часть выкупает администрация города и распространяет бесплатно в различных предприятиях и организациях округа, медицинских и образовательных учреждениях.
Читатели – это жители городского округа, менеджеры среднего и высшего звена, сотрудники всех административных структур и пенсионеры.
Газета выходит один раз в неделю, по пятницам. Издание имеет свой официальный сайт https://ia-himk.mosoblonline.ru/contact_info/, где выложен архив всех номеров, начиная с марта 2008 года.
Содержание
Это универсальное издание: адресуется «всем» и повествует «обо всем» - традиционная общественно-политическая пресса. Однако можно заметить уклон в социальные проблемы: закон о пенсиях, детские и другие пособия, проблемы выживания. Ее главные функции – информационная, обзорная и аналитическая. А рекламные и развлекательные в газете присутствуют в качестве второстепенных. Основной предмет освещения – местные события, аудитория - жители ареала распространения. Традиционно «Химкинские новости» выходили два раза в неделю, но, начиная с 2010 года, газета превратилась в еженедельник. Снижение периодичности региональной прессы - заметная тенденция последнего времени. Несмотря на то, что Химки находятся в пограничном положении с Москвой, редакция газеты не учитывается этот фактор и не пишет о событиях из столицы.
Основные рубрики: «Округ», «Актуально», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Правопорядок», «Культура», «Спорт», «Праздник», «Здоровье», «Социально», «Образование», «Город» и т.д. Местная пресса воспринимается правящей элитой как канал влияния на аудиторию. «Официально» - это самый большой раздел, он занимает около шести полос. В нем публикуются постановления городской администрации, извещения, протоколы, требования и положения. Жители могут узнать, чем занимается власть, и какие работы она ведет, с другой стороны, документы обнародуются и становятся действительными. Таким образом, осуществляется связь между жителями и городской администрацией. Рубрика «Социально» рассказывает о тех, законопроектах, которые касаются пенсионеров, инвалидов и ветеранов войны. Самой интересной рубрикой является «Твои люди, Химки!», здесь главными героями становятся сами жители района. Гласное достоинство газеты - доступная цена и ТВ-программа на неделю. Подписка на полгода с получением газеты в редакции всего 200 рублей, то есть около шести рублей за номер. Но здесь есть свои подводные камни: если читатель хочет получать газету по почте, то из-за доставки цена существенно возрастет до 700 рублей.
Можно отметить, что химкинская газета придерживается сдержанного, умеренного стиля, но одновременно находится в постоянном поиске своего «лица».
Главная проблема газеты - прямая зависимость от властных структур. Это практически муниципальное предприятие. Местные власти являются учредителями, поэтому могут влиять на политику редакции путем назначения редактора. Однако в районе ест независимое от администрации СМИ - это газета «Вперед», учрежденная коллективом редакции. Это можно считать повод для гордости и одновременно причиной трудной экономической ситуации, отсталой полиграфической базы и отсутствием квалифицированных журналистских кадров.
Структура редакции
Главного редактора назначает учредитель для руководства редакцией и обеспечения выпуска газеты, поэтому информационную политику указывает администрация городского округа Химки. Независимость в определении общественной позиции ограничена. Заместитель главного редактора - эго помощник в руководстве редакционным коллективом. В редакции он курирует отделы редакции и следит за обеспечением газеты оперативной информацией. В обязанности ответственного секретаря входит планирование деятельности рабочего коллектива, координация всех его творческих и технических сотрудников, подготовка номеров газеты и руководство процессом ее выпуска, а также поддержание трудовой дисциплины. В редакции есть отделы: общественно-политической жизни, экономики, культуры, спорта и молодежной политики, здравоохранения. Здесь журналистами создаются и редактируются материалы для номера. В основном отдел представлен один журналистом и его руководителем, но иногда им помогает еще один корреспондент. В технической службе редакции есть три корректора, занимающиеся предотвращением проникновения ошибок в текстах, и три специалиста по верстке. В коммерческой службе есть отделы: рекламы, распространения и бухгалтерия. Отдел рекламы состоит из руководителя и двух рекламистов, они обеспечивают основной приток денег в газету. Бухгалтерия отвечает за финансовую деятельность редакции, контролирует бюджет. В отделе распространения работает один человек, который занимается реализацией печатного тиража.
| |||||||
|
Специфика редакционной работы
В понедельник в десять утра все работники редакции собираются на планерку. На ней сначала обсуждается вышедший номер в пятницу, ошибки корректоров, верстальщиков, а затем раздаются основные задания для журналистов и начальников отделов. После чего редактор общается с каждым творческим сотрудником лично, в ходе этой беседы уточняются планы работы, обсуждаются предложения обоих сторон. Когда официальная часть заканчивается, журналист либо дописывает тексты, либо идет на мероприятие, фотограф разбирает съемку и т.д. Готовые тексты отдаются начальнику отдела, он их читает, правит, затем они идут на проверку к ответственному секретарю и корректору. После всех правок текст вместе с иллюстрациями размещается на сервере в папке соответствующей полосы, оттуда его берут на верстку. Когда материал скомпонован и полоса готова, его читает и по необходимости правит главный редактор. Крайний срок сдачи текстов и фотографий – четверг, 12.00. Вечером того же дня готовый номер подписывается редактором и отправляется в печать.
Зарплата журналиста по ставке 9000 рублей, полюс 3 рубля за строчку, 25 руб. за фотографию на первой полосе, за остальные иллюстрации по 15 руб. Каждому сотруднику обязательно надо высиживать в редакции свои часы, мероприятия в это время не входят. Гонорары внештатников начисляются начальникам отделов, с которыми они работают, и они потом сами отдают им деньги.
Редакция читает письма читателей, если находит что-то интересно, то публикует в номере. Чаще всего это материалы о войне от ветеранов или слова благодарности администрации. Газета на последней полосе предупреждает, что рукописи и письмо не рецензируются и возвращаются.
(указаны данные, актуальные на момент работы в редакции автора)