ПОИСК ОРИГИНАЛЬНОЙ ИДЕИ.
«А что если... ____________________________________________________
________________________________________________________________
Замысел истории должен укладываться в одну фразу:
«Это история про _____________________________________________
который ________________________________________________________
ИСТОРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ТРЕХАКТНОЙ
АКТ ПЕРВЫЙ.
Конфликт. Поставить героя в критическое положение. Экстремальная ситуация нужна для того, чтобы персонажи раскрывали себя. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обозначение альтернативного фактора. Дать понять зрителю, что произойдет с героем, если он не выберется из сложившейся ситуации. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВТОРОЙ АКТ
Полон осложнений.
Вырастает из проблем, осложняющих кризисную ситуацию, обозначенных в Первом акте. Во втором акте проблемы эти множатся.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТРЕТИЙ АКТ
Массовый зритель предпочитает выигрыш проигрышу.
Поэтому дайте герою невидимую нить, которая будет тянуться с самого начала истории.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Со злодеем герой должен расправиться самостоятельно.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОММЕРЧЕСКИЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛЫ.
ПЯТЬ КАЧЕСТВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСПЕХА;
1. Герой - его характер центр внимания и движущая сила сюжета.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. сопоставление - вызвать симпатию и сопереживание.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Мотивировки - про что кино. Что хочет сделать герой.
__________________________________________________________________
4. Препятствия - помехи должны соответствовать характеру героя. То есть, если герой сильный подраться для него не помеха. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отвага - столкновения с препятствиями ставит героя перед необходимостью проявить отвагу. Храбрость физическая или нравственная обязательны. Или вместе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. «Абсолютная идея». Весь смысл фильма должен быть выражен в одной строчке. ___________________________________________________________
8. Новое и знакомое - «Это здорово, такого я еще не видел» «Это здорово, прямо как в кино».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Вторые линии и подсюжеты -еще одна линия сюжета с участием вашего героя. Часто - любовь. Вторая линия способна сделать оригинальной историю, слишком знакомую по первой линии замысла. ВТОРАЯ ЛИНИЯ - способна сделать ваш сценарий оригинальным! Подсюжеты - это дополнительные мотивировки действий персонажей. Подсюжеты безусловно придают замыслу дополнительный потенциал.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗВИТИЕ ХАРАКТЕРА. Обязательный и необходимый аспект в вашей истории. В результате своей деятельности персонаж должен само-выразиться, «состояться». Чем больше возможностей стать лучше и человечнее ваш замысел предоставляет герою, тем выше художественный потенциал вашей идеи.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Тема - Тема рассказывает о жизни вообще. Близка к понятию развития характера. Но это не урок, преподаваемый фильмом. Например урок «Преступления и наказания» - мерзостность убийства «во имя идеи», а тема - личный путь человека к Богу.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОДИФИКАЦИИ ВАШЕГО ЗАМЫСЛА
Если замысел недостаточно захватывает читателя, нельзя ли добавить нечто, что сразу придаст интерес и сделает привлекательнее общую идею?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можете ли вы к первоначальному замыслу добавить другую идею, чтобы создать вторую линию или подсюжеты?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Место действия всегда - Америка.
2. Если история или характеры похожи на другие нельзя добавить злементы новизны?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХАРАКТЕРЫ- важнейший элемент вашего сценария.
ТРИ СТОРОНЫХАРАКТЕРА
Физический облик; возраст, пол, внешность, недостатки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личность; развитие, манера поведения и т.д.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Происхождение; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОЗДАНИЕ ХАРАКТЕРА
Для создания характера вы должны представить себе качества, необходимые данному персонажу и как каждое из этих качеств проявляется в процессе развития истории.
СОЗДАНИЕ ГЕРОЯ
Герой -инструмент эмоционального воздействия на зрителя.
Создайте черты характера необходимые для естественного и логического соответствия героя основной идее.
Создайте такие грани характера, которые сделают его привлекательным и неповторимым. Ваша цель - вызвать у зрителя интерес к герою, которого он еще не видел в соединении с эмоциональным сопереживанием, возникающим в результате сопоставления себя с ним.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ЭСКИЗ ХАРАКТЕРА
Качество его чаще всего диктуется сюжетом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сперва задайте себе вопрос, какие параметры определяют для героя сюжет сам по себе?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Когда характер вашего героя начнет приобретать форму сосредоточьте внимание на одной из главных его функций - возможности для зрителя себя с ним сопоставить (идентифицировать).
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИЛИ СОПЕРЕЖИВАНИЕ
Читатель и зритель должны отождествлять (идентифицировать) себя с вашим героем. Вот что для этого необходимо и без чего ваш герой не станет нам близок настолько, чтобы ваш сценарий ожил;
1. Герой должен вызывать симпатию ( сострадание) Он должен пострадать от незаслуженной беды. И чем раньше вы это сделаете тем эффективнее и сильнее будет сопереживание зрителя. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Герой должен оказаться в опасности. (Дополнительно ко всем его прошлым бедам). __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Герой может вызывать любовь зрителя.
А. Сделайте героя хорошим и добрым. ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Сделайте героя смешным. ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В. Сделайте героя умелым в своем деле. ________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эти способы можно применять все вместе или поодиночке.
Но сперва позаботьтесь о сопереживании!!!
4. Познакомьте зрителя с героем как можно скорее. Чтобы зритель начал раньше болеть за него. __________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Наделяйте героя какой-то силой. (Возможностями, способностями личного плана). Это чаще делается в трех вариантах:
Первое; Сила над людьми. Мафиози и прочие властители.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Второе; Способность к действию без колебаний. Вспомним Рэмбо и героев Шварценнегера, а так же других персонажей ломовых боевиков. Они делают свое дело немедленно, невзирая на опасности и малые шансы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Третье; Смелость выразить свои чувства, невзирая на реакцию окружающих. Вспомним «Кто пролетел над гнездом кукушки». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Поместите вашего героя в знакомую обстановку. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Придайте герою узнаваемые недостатки и слабости, которые пережили вы сами или которые вы видите во многих людях вокруг.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сверхгерой. Фантастика.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Глазами героя. Сопереживание и вовлечение в историю будет еще сильнее, если вы будете получать информацию вместе с героем, как к примеру происходит в детективных историях. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комбинированное применение разных приемов - блестящий пример того, что характер может обладать недостатками, слабостями, даже весьма отрицательными чертами, но остаться в фокусе симпатии и эмоционального сопереживания. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОЗДАНИЕ ОРИГИНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Исследование. Наделите его чертами людей, которые работают или живут в таком же окружении, что и ваш герой. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Клише наоборот. __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Столкновение с другим характером. __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто будет играть героя. Не представляйте одного актера. Представляйте многих и тогда его смогут играть любые актеры, а вы сможете создать хорошие диалоги.
МОТИВИРОВКА
Это то, чего хочет ваш герой. Это движет историей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДВА УРОВНЯ МОТИВИРОВКИ
Внешняя мотивировка. Про что кино, что хочет он сделать.
Внутренняя мотивировка. Желание героя ощутить свою человеческую ценность. Идет изнутри. Показана через диалог.
Герой знает о своей внешней мотивировки и может четко ее обозначить и делает это, но не всегда верно трактует внутренние мотивировки как приводящие к самоутверждению.
Внешняя - необходима - внутренняя ваше личное дело, но именно она придает сценарию высокую художественную ценность.
КОНФЛИКТ
Это то, что стоит на пути героя к достижению цели.
Внешний конфликт - причины спровоцированные естественными причинами и другими персонажами.
Внутренний конфликт -на уровне внутреннего конфликта вы исследуете развитие характера, трагические пороки и тому подобное.
СХЕМА ЛЮБВИ - чаще герой только тогда добивается любви, когда понимает и преодолевает свой внутренний конфликт.