ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»
Филологический факультет
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Декан филологического факультета Проректор по учебной работе
Ю.Н. Грицкевич В.М. Микушев
«_____» ______________ 20__ г. «_____» _____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.00 Создание и редактирование поэтического сборника
Рекомендуется для направления подготовки
Филологическое образование
(540310 «Литература и литературное редактирование»)
(очная форма обучения)
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Псков
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании
Кафедры литературы, протокол №10 от 2 мая 2012 г.
Зав. кафедрой литературы
_______________________ Проф., д.ф.н. Н. Л. Вершинина
(подпись)
«________»_____________2012 г.
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины: формирование основных умений и навыков при работе над созданием и редактированием поэтического сборника.
Задачи дисциплины:
- дать общее представление об основных принципах и способах формирования поэтического сборника как единой текстовой структуры;
- познакомить с различными типами (видами) поэтических сборников;
- сформировать умение структурировать поэтические тексты в рамках сборника;
- сформировать умение редактировать поэтический сборник, согласно существующим в современном книгоиздании требованиям.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина Создание и редактирование поэтического сборника изучаетсяв рамках модуля В.1, в «Гуманитарном, социальном и экономическом» цикле дисциплин (вариативная часть), в 8 семестре. Курс базируется на дисциплине «Введение в литературоведение» и взаимодействует с такими дисциплинами, как «Литературное редактирование», «История русской литературы», «История зарубежной литературы».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные принципы и способы формирования поэтического сборника как единой текстовой структуры;
- типологию организации поэтических текстов в сборник;
- основные требования, предъявляемые к литературно-художественным изданиям подобного типа.
Уметь:
- структурировать поэтические тексты в рамках единой текстовой структуры;
- редактировать поэтический сборник, согласно существующим в современном книгоиздании требованиям.
Владеть:
- навыками создания (формирования) поэтического сборника;
- умениями и навыками литературного редактирования поэтического сборника.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (120 часов).
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ), из них | |||||
в интерактивных формах | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | |||||
Курсовой проект: Формирование поэтического сборника | |||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||
Контролируемая самостоятельная работа | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет | ||||
Общая трудоемкость час зач. ед. | |||||
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Концепция и общая модель издания поэтического сборника. Специфика поэтического сборника как объекта редакторского анализа. Основные принципы и способы формирования поэтического сборника как единой текстовой структуры.
Тема 2. Типология организации поэтических текстов в сборник. Видо-типологический состав и классификация изданий поэтических сборников. Понятия жанрового, хронологического, тематического, итогового, коллективного сборника. Отличие массовых изданий от научных, академических.
Тема 3. Место редактора в создании поэтического сборника. Методика редакторского анализа структуры поэтического сборника. Задачи, организация и методы работы редактора на подготовительном этапе. Читательский адрес литературно-художественных изданий. Отбор произведений. Работа редактора над иллюстрациями. Подготовка справочного аппарата. “Возвратно-поступательный” ход редакторского анализа. Критерии оценки состава поэтического сборника.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с
Обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||
… | ||||||||||
Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. зан. | В т.ч.интеракт. | Семин | СРС | Все-го час. |
1. | Концепция и общая модель издания поэтического сборника | ||||||
2. | Типология организации поэтических текстов в сборник | ||||||
3. | Место редактора в создании поэтического сборника | ||||||
Итого: |
Лабораторный практикум
№ п/п | № раздела дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудо- емкость (час.) |
1. | |||
2. | |||
… |