Как на практике принять Слово




Итак, как нам по­другому читать Библию? Что практи- чески мы должны сделать для того, чтобы встретиться с Богом через Слово?

Одним из практических способов чтения Библии яв- ляется чтение с размышлением: глубокое изучение и диалог с живым Словом. Люди размышляют над Словом по­разному. Я не хочу сказать, что мой способ, тот под- ход, о котором я говорю здесь, является самым лучшим, но он является эффективным и практическим средством для меня, чтобы иметь общение с Богом через Его Слово и развивать с Ним отношения. Я размышляю так над Сло- вом более восьми последних лет. Слово стало источником моей силы, мотивации, ободрения и мудрости для всего того, что я делаю в Царстве Божьем.

Большинству из нас наверняка знакомо следующее: вы читаете Библию, и внезапно какой­то стих или фраза в буквальном смысле слова начинают говорить с вами. Воз-


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

можно, мы никогда не понимали или не задумывались об этом стихе раньше, но когда он проговаривает к нам, мы получаем откровение. Другими словами, мы вдруг начи- наем понимать его значение. Через этот стих Дух Святой побуждает нас остановиться, пойти и увидеть, услышать и пережить ту реальность, которая явлена в этом стихе или фразе. Дух Святой был послан для того, чтобы ввести нас во всякую истину (Иоанна 16:13), и Он делает это, когда мы останавливаемся и начинаем разговаривать с Ним о том месте Писания, которое Он открыл нам.

Когда мне открывается какой­то отрывок из Библии, я обращаю внимание на то, какие мысли и чувства это во мне производит. Я хватаюсь за эту фразу или стих и начи- наю задавать вопросы Духу Святому. Я прошу понимания того, о чем говорится в Слове. Я прошу Бога поделиться со мной Своим сердцем относительно этого стиха. Я спраши- ваю Его, почему эти слова заключены в Слово, и почему они открылись мне сейчас. Есть сотни вопросов, которые мы можем задать относительно одного­единственного стиха или фразы. Например, на данный момент я остано- вился на отрывке из Иоанна 16:13 и вникаю в суть послед- них нескольких слов в этом стихе: « (Дух Святой) будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». За последний месяц я постоянно возвращался к этому стиху, вопрошал и молился так: «Что Ты слышишь, Дух Святой? Скажи мне, что Ты слышишь? Расскажи мне о будущем».

После всех своих вопросов и молитв, нам необходимо остановить свою речь и пообщаться с Духом относительно наших вопросов и молитв. Дух, живущий во мне, произвел эти вопросы и молитвы, и поэтому я слушаю и ожидаю, чтобы Он дал мне их понимание. Такой «режим ожида- ния» не означает, что теперь наши мысли могут блуждать где угодно, или мы начинаем подумывать об обеде. Важ- но оставаться в «активном режиме ожидания». Обычно я тихо молюсь на языках или сижу в тишине, поглощенный мыслями о словах этого стиха или фразы. Иногда я пою этот стих или фразу, молюсь им вслух, записываю или чи-


 

 

ПРИНЯТЬ И СОХРАНИТЬ

таю его. Я делаю все эти вещи не по пунктам, а так, как Дух Святой ведет меня. Во время такого ожидания я пережи- ваю личные откровения, которые мне дает Дух Святой. Он вкладывает истину в мой дух, преобразуя меня и пробуж- дая во мне понимание данного стиха или фразы. Слово Божье является излюбленным средством преобразова- ния у Духа Святого. Каждый раз то откровение, которое я получаю, когда размышляю над Словом Божьим, изме- няет мое понимание Бога и мои взаимоотношения с Ним. Давид понимал, что подобное блаженство обретает-

ся тогда, когда мы пропитываемся Словом Божьим и по- зволяем ему осветить нас изнутри. Когда мы «варимся» в Слове Божьем, то достигаем познания Бога. В Псалме 1 Давид описывает человека, который получает благосло- вения через размышление над Словом:

Блажен (счастлив или кому можно позавидовать) муж, который не ходит на совет нечестивых … но в законе Господа воля его, и о законе Его раз- мышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вя- нет; и во всем, что он ни делает, успеет. (Пса- лом 1:1­3, комментарий в скобках автора)

Давайте перестанем читать Библию просто для того, чтобы испытать удовлетворение от чувства исполненно- го долга. Давайте начнем по­настоящему успокаиваться перед Богом и встречаться с Ним во время нашего уеди- нения. Давайте просить Бога встретиться с нами. Бог обе- щает, что всякий, кто размышляет над Его Словом, будет приносить плод и преуспевать во всем. Это потрясающее обещание! Это то обещание, которое, я верю, станет осно- ванием для пробуждения Церкви в этот час.

Еще одним важным способом чтения Библии и встре- чи с Иисусом является созерцание и молчание. Инициа- торами размышления являемся мы, когда читаем Слово


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

и молимся по нему, тогда как Инициатором созерцания является Дух Святой. И то, и другое являются двумя сторо- нами одной медали и преследуют одну и ту же цель. Для меня созерцание – это такой момент, когда Дух Святой меняется с нами ролями: Он захватывает нас и влечет к Себе, Он ведет нас в место общения и близости с Ним, что происходит намного глубже, чем обычно. В этот момент Он открывает больше Своей красоты и величия, больше Своей любви. Он пронзает истиной нашу душу и сердце.

Молчание в тишине усиливает момент созерцания. Ничто другое не заставляет меня почувствовать себя на- столько отделенным и огражденным от мирских вещей, чем пребывание в тишине. В тишине я ощущаю, как Слово пронизывает мое сердце, разум и душу более глубоко и говорит со мной более ясно. Диалог со Словом жизненно необходим, но настолько же необходимо и молчание в тишине. Когда вечное Слово говорит с нами, иногда все, что нам следует делать, это слушать. Как сказал Бальта- зар: «Молитва – это разговор, в котором Слово Божье бе- рет на себя инициативу, а нам в это время остается только быть его слушателями» («Молитва», стр. 15).

Дорожи Словом

Мы рассмотрели, как нам нужно открывать свое серд- це для Слова Божьего. А теперь давайте посмотрим на то, как мы должны дорожить Словом. И то и другое связано между собой, но было бы полезно провести между ними границу и посмотреть на них с несколько разных углов.

Одним из самых распространенных мнений в сегод- няшней Церкви, – если не самым распространенным, – о котором не говорят в открытую, является мысль, что Би- блия скучна. Большинство людей не получает никакого удовольствия от чтения Слова Божьего. Большинство из нас не общается со Словом. И, определенно, большинство из нас не имеет встреч с Иисусом через Слово. Мы стро- им свои проповеди на Писании, включаем Слово в свои


 

 

ПРИНЯТЬ И СОХРАНИТЬ

публичные молитвы, цитируем отрывки из Библии на евангелизациях, и ссылаемся на Слово, когда произносим пророчества. Все это является правильным, хорошим и важным. Но если мы будем обращаться к Писанию толь- ко для этих целей, наша жизнь в Боге окажется скучной и неинтересной. Почему? Потому что мы были сотворены для того, чтобы иметь отношения с Богом, чтобы общать- ся с Ним. Мы развиваем близость с Ним, когда проводим время в размышлении над Библией, когда наслаждаемся ею. Именно так наша душа общается с Иисусом Христом, живым Словом.

Библия не скучна, это мы скучны. Мы попались на удочку обмана, поверив, что настоящее удовольствие и настоящие ощущения можно найти в шумном, возбужда- ющем, быстро удовлетворяющем развлечении, которое приходит извне. Мы же просто сидим и пассивно смотрим или слушаем. Но как только мы выключаем телевизор, выходим из кинотеатра, выключаем плеер, побеждаем в видеоигре или выключаем компьютер, на этом все и за- канчивается. Развлечения подобного рода не активизиру- ют наш дух и не делают нас более живыми.

Библия представляет собой Божественное развлече- ние – настоящие ощущения. Она содержит в себе жизнь Бога, Творца неба и земли. И я гарантирую, что она «за- ведет» любого, кто захочет в нее проникнуть. Мы должны видеть Слово Божье таким, каким оно является на самом деле: местом радости, наслаждения и удовольствия.

А вы получаете удовольствие от Слова Божьего? И, кста- ти, что значит «получать удовольствие»? Получать удо- вольствие значит наслаждаться, радоваться, любоваться и высоко ценить. Иов говорил: «Глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила» (Иов 23:12). Иисус говорил то же самое: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4). Бог поднимет пророческое поколение, которое по уши влюбится в Его Слово. Восстанет такой народ, который бу-


 

 

СТРЕМЛЕНИЕ К СВЯТОМу

дет любить Слово Божье больше всего остального, кото- рый будет хранить Слово как сокровище и понимать, что Бог предназначил его для наслаждения. Его Слово было дано нам, чтобы любить и обожать его, восхищаться им и переживать его. Все это для того, чтобы привлечь нас к Самому Богу.

Это не должно умалять роли страха Господня. Нам ни- когда не следует терять своего благоговения перед веч- ным Словом Божьим. Исаия 66:2 говорит о трепете перед Словом Божьим. Страх Господень важен, и мы поговорим о нем в одной из глав, но сначала мы должны научиться получать настоящее удовольствие от Его закона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: