Связь с медицинской практикой и системой здравоохранения




2.8.1 АО «Медицинский университет Астана» обеспечивает операционную связь между образовательной программой и последующими этапами профессиональной подготовки (резидентура, магистратура), клинической практикой к которой выпускник приступает после окончания обучения (5+2). Развитие партнерского сотрудничества между системой высшего образования и системой здравоохранения позволяет модернизировать учебный процесс с учетом требований, предъявляемых рынком труда к специалистам, и, тем самым, повысить эффективность, как самого процесса образования, так и степень успешного трудоустройства выпускников. Кроме того, связь с медицинской практикой важный фактор развития образовательного процесса.

C введением в образовательный процесс государственного общеобразовательного стандарта образования (ГОСО РК 3.07.475-2006) по специальности «Общая медицина» предусмотрено 5 лет обучения в бакалавриате, затем двухгодичное обучение в интернатуре (5+2) по специальностям: хирургия, внутренние болезни, педиатрия, акушерство и гинекология, общая врачебная практика. На рисунке 2.1 представлена модель подготовки кадров здравоохранения в Республике Казахстан

 

 

Рисунок 2.1. Модель подготовки медицинских кадров в Республики Казахстан

 

В период обучения с 1 по 5 курс студенты должны самоопределиться в будущей профессии и сделать правильный выбор в интернатуре. В АО «МУА» существует служба эдвайзеров, которые помогают выбрать правильную траекторию обучения, есть выборность элективных дисциплин и выездная производственная практика. Производственная практика студентов, является важнейшим звеном в подготовке врачей, составляет неразрывную часть учебного процесса. Теоретические знания и навыки, полученные в процессе обучения на клинических и теоретических кафедрах, студенты закрепляют во время прохождения производственной практики. Она помогает студентам адаптироваться к будущему месту работы, прививает навыки работы в коллективе, соблюдение правил этики и деонтологии, способствует закреплению ключевых компетенций, приобретению практических навыков и опыта профессиональной деятельности по обучаемой специальности. Благодаря прохождению производственной практики, начинающейся с первого года учебы, на старших курсах студенты уже имеют опыт практической работы, позволяющий им ориентироваться в клинических ситуациях.

В целях требований рынка труда и работодателей, прогнозируемых на несколько лет вперед, на кафедрах для обучающихся специальности «Общая медицина» запланированы КЭД по 5 основным траекториям: внутренние болезни, врач общей практики, хирургические болезни, акушерство и гинекология, педиатрия. Элективные дисциплины вводятся в учебные планы специальности в соответствии с ГОСО для дополнения, расширения и углубления подготовки по выбранной траектории обучения.

Перечень и содержание образовательных программ по дисциплинам, являющимися компонентами по выбору, определяется в соответствии с необходимостью овладения обучающимися профессиональными компетенциями, определенными государственными общеобязательными стандартами образования РК. Элективы выпускающих кафедр профилирующих дисциплин учитывают последние изменения на рынке труда, отражают интересы работодателя и нацелены на подготовку к профессиональной деятельности выпускников.

Как видно из рисунках 2.2 и 2.3 существует связь между каждым этапом подготовки и предшествующий этап является подготовкой для последующего, и конечным продуктом образовательной программы является квалифицированный врач.

Рисунок 2.2. Операционная связь бакалавриата и интернатуры

Врач кардиолог, врач невропатолог, врач невропатолог и т.д.

Рисунок 2.3. Операционная связь интернатуры и резидентуры

Руководство вуза осуществляет взаимодействие с партнёрами на всех уровнях подготовки молодых специалистов.

В нашем Университете взаимодействие с практическим здравоохранением осуществляется по следующим направлениям:

- обязательное прохождение учебно-производственной практики в клиниках г.Астана и Северного региона (целевой сегмент) РК;

- прохождение практики по запросам работодателей согласно заключенным трехсторонним договорам;

- приглашение работодателей в состав коллегиальных органов (Совет факультетов и институтов, УМС,НКС, Ученый совет, Совет Директоров);

- приглашение работодателей в состав комиссий итоговой государственной аттестации выпускников, независимой экзаменации выпускников;

- приглашение работодателей на защиту заказанных ими магистерских/ докторских диссертаций;

- направление работодателям опубликованных сборников рефератов защищенных диссертационных работ;

- приглашение работодателей на встречи с выпускниками, «Ярмарку вакансий», на конкурс «Лучший выпускник АО «МУА»», «Лучший выпускник среди медицинских вузов РК», информирование их о достоинствах выпускников;

- систематическое изучение потребностей медицинских учреждений регионов РК в медицинских кадрах.

В вузе эффективно работает специальное подразделение – деканат по интернатуре и трудоустройству, отвечающее за работу с выпускниками и работодателями, содействующие правильному выбору студентами специальности и соответственно работы, и отслеживающие их профессиональную карьеру.

Работа с выпускниками Университета включает в себя реализацию трех основных программ для получения комплексной (профессиональную, правовую, психологическую) консультационной помощи специалистов по следующим вопросам:

-технология поиска работы: отработка навыков самопрезентации; правила составления резюме, сопроводительного, рекомендательного письма; техника ведения телефонных переговоров с работодателем, и т.д.;

-оформление трудовых отношений: заключение трехстороннего договора; предоставление социального пакета (гарантии и компенсации работникам, жилье); оплата и нормирование труда и т.д.;

-психологическая подготовка выпускников по вопросам трудоустройства, самоопределения на рынке труда, развития трудовой карьеры.

С каждым годом расширяется перечень клинических баз, в связи с заинтересованностью медицинских учреждений в сотрудничестве с Университетом, обладающим большим научным и клиническим кадровым потенциалом.

АО «МУА» осуществляет взаимодействие с сектором здравоохранения для реализации ОП в области обеспечения приобретения навыков, раннего контакта студентов с пациентами и приобретения ими достаточных клинических знаний и навыков на самом раннем этапе обучения, для обеспечения надежных методов оценки клинических навыков студентов. Взаимодействие АО «МУА» с сектором здравоохранения направлено также на развитие потенциала ППС вуза, для соблюдения баланса в кадровых ресурсах, необходимых для преподавания, проведения научных исследований, выполнения обязанностей в системе здравоохранения, ресурсного обеспечения, приобретения адекватного опыта. Взаимоотношение АО «МУА» с практическим здравоохранением выражается также и в механизмах оценки ОП, так анализ анкетирования работодателей в целом показывает соответствие ОП современным требованиям практического здравоохранения.

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
Ø Разработаны, обсуждены и утверждены образовательные программы дисциплин специальности «Общая медицина» на всех этапах и уровнях Университета с привлечением ведущих ППС кафедр, КОПС, УМС, а также представителей студенчества и работодателей. Ø В управлении процессами деканатом факультета «Общая медицина» применяются современные информационно- коммуникационные технологии (электронный документооборот, корпоративный портал е-MUA, портал образовательного процесса LMS, «Электронный деканат, «Приемная комиссия», «Учет успеваемости», «Запись на элективные дисциплины», «Дистанционное обучение»; система цифровой IP телефонии, IP камеры, сенсорные киоски, турникеты доступа и учета времени); Ø Инфраструктура факультета «Общая медицина» оснащена специализированными учебными классами, медицинским и лабораторным оборудованием, что соответствует реализуемым образовательным программам. Ø Не в полой мере вовлечены преподаватели и студенты в инновационные сценарии обучения, основанные на использовании электронных технологий (e-learning) на теоретических кафедрах. Ø Внедрение в образовательный процесс эффективных и инновационных методов обучения. Ø Университет обладает возможностью создание сети академического партнерства. Ø Недостаточные объемы аудиторного фонда кафедр факультета;  
Возможности Угрозы
На факультете «Общая медицина» имеются возможности: Ø для эффективного ведения образовательной, научной и клинической деятельности с целью профессиональной качественной подготовки конкурентоспособных выпускников. Ø для создания сети академических партнерств; Ø для развития человеческих ресурсов и интеллектуального капитала; Ø для привлечения талантливой молодежи. ØКвотирование контингента обучающихся в виду недостаточного аудиторного фонда и мест проживания в общежитии.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: