План
Деятельности рабочей группы педагогов
МАДОУ Центр развития ребёнка - детский сад «Лира»
«Работа с детьми с ОВЗ»
На 2019-2020 уч. Год
Куратор – старший воспитатель Пьянкова Т.А.
Руководитель – Селезнева Т.А., учитель-логопед
Корпус «Светлячок»
1. Шачкова О.С., учитель-логопед
2. Маркова Т.А., учитель-логопед
3. Чернышова А.А., учитель-логопед
4. Гурина Э. А., учитель-логопед
5. Зверева Н.С., учитель-логопед
6. Пьянкова А. В. Учитель – логопед
7. Батыркаева С.А., педагог-психолог
8. Зубова Е.В., педагог-психолог
9. Кобелева О.С., музыкальный руководитель
10. Селиванова Л.Н., музыкальный руководитель
Корпус «Одаренный ребенок»
11. Иванова И.В., педагог – психолог, ответственный за работу в корпусе
12. Цаплина И.Н., учитель-логопед
Корпус «Теремок»
13. Батыркаева С.А., педагог – психолог, о тветственный за работу в корпусе
14. Зубова Е.В., педагог – психолог
15. Конева Е.В., учитель-логопед
16. Хлебникова Ю.В., учитель-логопед
Цель: Создание условий для практической деятельности педагогов ДОУ в вопросах оказания образовательной услугидетям с ОВЗ с разными нозологиями (ТНР, ЗПР)
Задачи для корпуса «Светлячок»
1. Разработать содержательный компонент практикумов для педагогов ДОУ по коррекции и развитию всех компонентов речи дошкольников.
2. Подобрать материал для ознакомления с особенностями ребенка с ЗПР, разработать методические рекомендации для педагогов.
3. Организовать практикумы с педагогами.
Задачи для корпуса «Одаренный ребенок» и «Теремок»
1. Провести анкетирование педагогов и проанализировать полученные данные.
2. Изучить и систематизировать теоретический и практический
материал по теме «Работа с детьми ОВЗ»
3. Разработать и провести семинары – практикумы с педагогами по вопросам заключений ПМПК.
Результат: у педагогов сформированы умения в вопросах оказания образовательной услуги детям с различными нарушениями развития.
Методический продукт: создан электронный и печатный вариант разработок практикумов, буклетов для педагогов по теме «Работа с детьми ОВЗ»
Организация деятельности рабочей группы
№ п/п | содержание деятельности | сроки | ответственный | планируемый результат |
1. | Организационное заседание. Планирование работы группы на учебный год. | сентябрь | руководитель | примерный план |
2. | Утверждение плана на методическом совете | сентябрь | Куратор, руководитель | утвержденный план |
3. | Презентация для учителей – логопедов «Индивидуальный план коорекционно – развивающей работы на учебный год» по возрастам для дошкольников с ТНР согласно речевой карте (Корпус «Светлячок») | сентябрь | Шачкова О.С. | Бланки для заполнения |
4. | Тестирование педагогов с элементами анкетирования, анализ полученных данных (Корпус «Одаренный ребенок», «Теремок») | сентябрь | Иванова И.В. | Тест, анализ тестирования и составление плана работы |
5. | Практикум «Нормативно – правовая база, регламентирующая работу с детьми с ОВЗ в ОО» (Корпус «Одаренный ребенок», «Теремок») | октябрь | Иванова И.В. Батыркаева С.А | Нормативные документы, глоссарий, презентация |
6. | Практикум «Заполнение документации с учетом наличия детей с ОВЗ в условиях комбинированной группы» (Корпус «Светлячок») | октябрь | Селезнева Т.А. | Разработка, фото, памятка |
7. | Экскурсия с мастер – классом «Взаимосвязь наполняемости речевого центра в группе с контингентом обучающихся в старшей и подготовительной к школе группах». (Корпус «Светлячок») | ноябрь | Гурина Э.А. Маркова Т.А. | Разработка, фото центра |
8. | Практикум «Речь ребенка с ОНР I,IIуровня. Особенности развития (организация РППС, приемы работы)» (Корпус «Одаренный ребенок», «Теремок») | Ноябрь | Цаплина И.Н. Хлебникова Ю.В. | Разработка, буклет, презентация |
9. | Практикум с элементом мастер – класса «Нестандартные приемы и оборудование для запоминания образа буквы в дошкольном возрасте» (Корпус «Светлячок») | декабрь | Чернышова А.А. | Разработка, буклет, презентация |
10. | Практикум «Особенности развития детей с ОНР III,IVуровня (организация РППС, приемы работы)» (Корпус «Одаренный ребенок», «Теремок») | декабрь | Хлебникова Ю.В. Конева Е.В. | Разработка, буклет, презентация. |
11. | Сообщение «Организация режимных моментов в группе комбинированного и компенсирующего видов» (Корпус «Светлячок») | январь | Шачкова О.С. | Разработка, буклет |
12. | Семинар – практикум «Дизартрия – что это такое и каковы ее особенности (организация РППС, приемы работы)» (Корпус «Одаренный ребенок», «Теремок») | февраль | Цаплина И.Н. Конева Е. В | Разработка, буклет |
13. | Практикум «Методы и приемы работы с детьми ОВЗ на музыкальных занятиях», особенности работы педагога группы (Корпус «Светлячок») | февраль | Кобелева О.С. Селиванова Л.Н. | Разработка, буклет |
14. | Консультация – практикум «Дети с ЗПР – развитие, особенности, обучение, характеристика (организация РППС, приемы работы)» (Корпус «Одаренный ребенок», «Теремок») | март | Иванова И.В. Зубова Е.В. | буклет |
15. | Практикум «Секреты формирования фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ТНР» (Корпус «Светлячок») | март | Пьянкова А.В. | Разработка, буклет |
16. | Семинар – практикум «Элементы нейропсихологии как средство профилактики трудностей в обучении детей с ОВЗ» (Корпус «Светлячок») | апрель | Батыркаева С.А. Зубова Е. В. | Кейс методических рекомендаций |
17. | Круглый стол по итогам деятельности РГ «Работа с детьми с ОВЗ» (Корпус «Одаренный ребенок», «Теремок») | апрель | Батыркаева С.А Иванова И.В. | разработка |
18. | Помощь молодым специалистам в разработке практикумов | в течение года | Селезнева Т.А. Шачкова О.С Иванова И.В. Цаплина И.Н. Батыркаева С.А. | качественно оформленные материалы и анализ |
19. | Отечет о деятельности рабочей группы | апрель-май 2018 | руководитель | Квартальный и годовой аналитические справки |