Вопрос третий. Межличностные отношения




Межличностные отношения – отношения между людьми, которые возникают в процессе их жизни и деятельности.

Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой (большой или малой) называются межличностными отношениями.

Они могут быть классифицированы по различным основаниям.

1. Официальные и неофициальные.

Официальными называют отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения (например, учитель — ученик, директор школы — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т.д.). Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм (например, на основе Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др.), с соблюдением каких-либо формальностей. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми.

Неофициальные отношения (их часто называют личными отношениями) не регулируются нормами права, для них не существует соответствующей юридической основы. Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами.

В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку. Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией (внутреннее расположение, привлекательность человека) и антипатией (внутреннее недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением). Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формирует общее впечатление о нем.

 

Вопрос четвёртый. Свобода человека.

Свобода является ценностью, воспринимаемой большинством людей на Земле. Достаточно сказать, что в голове человека есть клетки, отвечающие за то, чтобы он ощущал себя свободным. Хотя издержки свободы бывают порой ужасны…

В философском смысле слова свобода имеет ряд свойств.

Абсолютной свободы не бывает. Свобода всегда рядом с необходимостью

Так, например, человек не волен абсолютно свободно перемещаться в пространстве (мы можем свободно ходить по комнате, но не можем полететь на Марс). Тем более не свободны мы относительно времени – не можем ни заглянуть вперёд, ни вернуться назад. Некоторые философы сравнивали время с рекой, по которой мы плывём с определённой скоростью и только по течению.

Люди до сих пор не могут точно понять, что такое врем. Часто думают, что время – это дни, часы, минуты. Но это неверно, это единицы измерения времени, придуманные человеком. А время объективно, то есть существует вне сознания человека. У некоторых мыслителей сложилось представление о времени, как о причинно-следственной связи. Так в футболе причиной является удар по воротам, а последствием – гол. Эти события могут произойти только в такой последовательности, и эта последовательность и есть время.  

 


 

Более того, понимание свободы в анархическом духе, т.е. как право делать всё, что угодно в данный момент времени, приводит к тяжелейшим последствиям, она из ценности превращается в антиценность. Например, свобода употреблять алкогольные напитки и наркотические средства приводит к тяжёлой алкогольной и наркотической зависимостям, а зависимость и есть крайняя форма несвободы.

2. Великий немецкий философ XIX века Гегель дал ёмкое определение свободе.

Свобода – это осознанная необходимость.  

 


Это означает, что чтобы человек не делал, как бы много он не работал, если он осознал, что это необходимо – он свободен.

3. Свобода всегда существует в виде возможности выбора. Так, например, свободной признаётся та страна, в которой власть избирается народом, то есть народ сам делает выбор. Свобода в выборе профессии заключается не в том, что человек может выбрать любую профессию, а в том, что он сам может выбирать из тех, которые ему подходят. Даже в местах лишения свободы у человека есть выбор,с кем общаться, как поступать. Возможно, некоторые люди менее свободны на воле, нежели иные в неволе.

Из этого следует, что не только не бывает абсолютной свободы, но и нет абсолютной несвободы, потому что выбор у человека есть всегда.

4. Свобода всегда сопряжена с обретением ответственности. Так если ученик получает от родителей свободу в учебной деятельности, то на него и возлагается ответственность за её результат. Люди часто отказываются от свободы, когда осознают, что ответственность, сопряжённая с этой свободой, им не по плечу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: