I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Основания для разработки Программы: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 25.
Срок реализации: 01.09.2021 - 31.08.2022
Цели и задачи Программы
¾ создание благоприятных условий для развития детей с тяжелыми нарушениями речи 6 – 7 лет, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;
¾ построение системы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих на группе и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей;
¾ формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия;
¾ использовать элементы дистанционного обучения, с помощью платформы ТИЛЛИ и страницы ВКОНТАКТЕ
¾ активизация и рационализация процессов памяти: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной; мышления, внимания, воображения, используя различные способы запоминания без физического, эмоционального и психического напряжения, позволяющее сократить время обучения.
¾ развитие творческого, нетрадиционного видения мира.
¾ расширение представлений о многообразии нетрадиционных техник рисования.
¾ коррекция речевых нарушений;
¾ сохранение и укрепление психического, физического здоровья детей старшего дошкольного возраста через игровой самомассаж.
Задачи:
¾ укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание условий для самовыражения и саморазвития;
¾ осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
¾ осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития детей 6 – 7 лет;
¾ осуществление комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур через использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
¾ совершенствование работы индивидуального сопровождения ребенка (при необходимости) по основным направлениям развития – социально – коммуникативному, познавательному, физическому, речевому и художественно-эстетическому;
¾ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
¾ развитие фонетико– фонематического восприятия;
¾ развитие мелкой моторики и координации движений рук с опорой на лексические темы;
¾ развитие интереса детей к художественной литературе и творческих способностей, используя театрализованные игры;
¾ пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность
¾ воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;
¾ воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
¾ обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) для обеспечения полноценного развития ребенка.
¾ знакомство детей с методами и приёмами мнемотехники, использование которых позволит детям научиться самостоятельно, получать информацию;
¾ формирование умения управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники;
¾ формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
¾ развитие диафрагмального дыхания;
¾ развитие фонематических представлений;
¾ совершенствование грамматического строя речи;
¾ автоматизация поставленных звуков;
¾ обучение грамоте;
¾ развитие связной речи;
¾ формирование слоговой структуры речи;
¾ приобщение детей дошкольного возраста к ЗОЖ;
¾ снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей;
¾ общеукрепляющее воздействие на функциональные системы ребенка;
¾ улучшение функционального состояния центральной нервной системы.
Принципы и подходы к формированию Программы
Рабочая Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в ОП ДО, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.