Совершенствование техники тройного прыжка




Упражнения:

1) ускорения по 30-40 м на секторе с отталкиванием на 14-м шаге;

Дозировка: по 2 попытки каждым учеником;

Самоконтроль: регулировать длину каждого шага; можно заранее сделать разметку для своих шагов и по ним пробегать; выполнять на максимальной скорости; акцентировать внимание, что выполняется только «отталкивание»;

Контроль: при совершенствовании ритма разбега обращать внимание на неуклонное нарастание темпа бега, длина шагов примерно 7,5 стоп. Пробегание полного разбега по дорожке или на секторе предусматривает отталкивание в конце разбега;

Учитель следить настолько ритмичен бег у ученика и делает ли он ускорение в конечном итоге;

2) пробегание полного разбега на секторе без фиксации отталкивания;

Дозировка: по 2 попытки каждым учеником;

Самоконтроль: регулировать длину каждого шага; можно заранее сделать разметку для своих шагов и по ним пробегать; выполнять на максимальной скорости; стараться технично выполнить прыжок;

Контроль: такой же, что и выше описанный.

3) пробегание разбега на беговой дорожке размеченной по зонам скоростей;

Дозировка: по 2 попытки каждым учеником;

Самоконтроль: разбег начинается с постепенного ускорения и в конечном итоге наборе максимальной скорости; на протяжении всего разбега держать ритм бега; шаги будут верно подобраны, когда нога будет постоянно попадать точно на место отталкивания, не совершая заступ;

Заранее сделать разметку по зонам скоростей: в разбеге контролируется скорость в зоне разгона (первые 4-5 шагов), зоне наращивания скорости (6-10-й шаг) и зоне активизации (4 последних шага);

Контроль: учитель смотрит на технику разбега, насколько хорошо ученик набирает скорость и попадает ли точно по отметкам свои шагов, и не выполняет ли заступ, и оценивает насколько ритмичны шаги у ученика;

4) пробегание коротких и средних разбегов с отталкиванием «в шаге»; далее - сочетание «скачок» + «шаг»;

Дозировка: по 2 попытки каждым учеником;

Самоконтроль: акцент делать на отталкивание «в шаге», стараться технично выполнять данный элемент;

Контроль: «скачок» низко и длинно с обязательным сохранением паузы в широком махе. Перед постановкой толчковой ноги на грунт одновременно выполнять предварительный замах бедром и голенью для «загребающей» постановки ноги; «скачок» выполнять максимальной длины по низкой траектории.

5) пробегание полного разбега со «скачком» с приземлением на секторе или в яму с песком;

Дозировка: по 2 попытки каждым учеником;

Самоконтроль: регулировать длину каждого шага; можно заранее сделать разметку для своих шагов и по ним пробегать; выполнять на максимальной скорости; стараться технично выполнить прыжок;

Контроль: учитель смотрит на технику совершаемого разбега со «скачком»; даёт полную оценку действий ученику, и указывает на недочеты и даёт корректирующие указания;

6) разбег в 5-8 - «шаг» с толчковой ноги с приземлением в яму с песком на маховую ногу;

Дозировка: по 2 попытки каждым учеником;

Самоконтроль: выполнять на максимальной скорости; стараться технично выполнить прыжок, и акцентировано приземлиться на маховую ногу;

Контроль: при выполнении «шага» стремиться как можно шире разводить бедра в полетной фазе за счет высокого подъема колена маховой ноги и отведения назад толчковой. Окончание «шага» должно осуществляться постановкой почти выпрямленной маховой ноги на всю стопу с «загребающим» движением, как бы «протягивая» дорожку вниз-назад-на себя.

Учитель даёт указания заранее ученику. Далее – оценивает его действия и, при необходимости, даёт корректирующие указания.

7) «шаг» + «прыжок» с 6-8 беговых шагов с приземлением в яму с песком;

Дозировка: по 2 попытки каждым учеником;

Самоконтроль: совершать «шаг» и «прыжок» акцентируя внимания на технически верном исполнении этого сочетания.

Контроль: заключительную часть «протягивания» выполнять быстрее замаха бедром и голенью, совершенствуя тем самым «прыжок». Обращать внимание на высокий и активный замах бедром толчковой ноги с одновременным подъемом рук вверх, что позволит увеличить угол вылета. В полетной фазе при вертикальном положении тела активно подтянуть маховую ногу к толчковой с отведением рук назад-вниз-в стороны, выпрямить ноги в коленных суставах для приземления;

Учитель даёт указания заранее ученику. Далее – оценивает его действия и, при необходимости, даёт корректирующие указания.

8) тройной прыжок по отметкам (линии, ленты) с 6-10 беговых шагов;

Дозировка: по 2 попытки каждым учеником;

Самоконтроль: в ыполнение прыжка в полной координации, но лишь с неполным разбегом (в этом случае – сразу начинать разбег с максимальной скоростью); применить все сделано до этого (выше описанное), и постараться выполнить технично прыжок.

Контроль: учитель смотрит на технику всего прыжка (включая все этапы) и не совершает ли ученик заступ; даёт полную оценку действий ученику, и указывает на недочеты и даёт корректирующие указания;

9) то же без применения отметок;

Дозировка: по 2 попытки каждым учеником;

Самоконтроль: выполнение прыжка в полной координации; применить все сделано до этого (выше описанное), и постараться выполнить технично прыжок с правильным разбегом (разбег должен быть доведен до автоматизма, иначе будет частый «заступ» или раннее отталкивание);

Контроль: контролируя прыжок в целом, следить за быстрым и правильным набеганием на планку, без удлинения или укорочения длины шагов во время разбега;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: