Контрольная работа для студентов заочного отделения
Определение номера варианта: n – последняя цифра номера зачетной книжки студента. В задании 1 если n=0, то возьмите n=10.
Требования к оформлению контрольной работы:
1. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями стандарта ДВИУ РАНХ и ГС.
2. Решение оформляется в Microsoft Word.
a. Указывается номер варианта.
b. Для каждой задачи записывается формулировка, численные условия задачи рассчитываются и приводятся в соответствии с номером варианта (не в буквенном виде).
c. Формулы математической модели либо могут быть либо набраны в Microsoft Word, либо вписаны «вручную» в распечатку контрольной работы.
d. Математическая модель решается с использованием надстройки «Поиск решения» в Microsoft Excel. Решение каждой задачи выполняется в отдельной книге (файле). Полученные таблицы с решениями копируются в Microsoft Word.
3. Работа представляется в следующем виде:
a. Титульный лист и текст работы распечатываются.
b. Работа сдается вместе с оптическим диском, на котором записаны текст работы и книги Microsoft Excel с решениями задач.
4. Работа регистрируется у методиста специальности и сдается на кафедру математических методов и информационных технологий не позже первого дня начала сессии.
Критерии экзаменационной оценки:
- удовлетворительно: правильно решены и защищены задачи «Экономическая интерпретация двойственных оценок» (пункт 1) и «Транспортная задача»,
- хорошо: правильно решены и защищены задачи «Экономическая интерпретация двойственных оценок» (пункт 1, 2) и «Транспортная задача»,
- отлично: правильно решены и защищены задачи «Экономическая интерпретация двойственных оценок» (пункт 1, 2), «Транспортная задача», «Задача оптимизации портфеля инвестиций».
Задание 1. «Экономическая интерпретация двойственных оценок»
Задача. Фирма выпускает четыре вида товаров и использует для производства каждого вида товаров четыре вида ресурсов. Известна матрица А норм затрат ресурсов на производство каждого вида продукции, вектор-столбец запасов ресурсов B и вектор-строка C цен единицы каждого вида продукции. Определить оптимальный план выпуска продукции, максимизирующий общую прибыль от ее реализации. Дать экономическую интерпретацию двойственным оценкам. Для этого:
1. Составить экономико-математическую модель задачи и двойственной к ней задачи. Решить задачу с использованием надстройки «Поиск решения» в Microsoft Excel.
2. Проанализировать полученное решение с использованием свойств двойственных оценок.
Данные задачи:
A= ,
B= ,
C= .
Задание 2. «Транспортная задача»
Задача. Транспортная задача задана таблицей.
bj ai | ||||
2+2n | 30-n | 12+n | 28-n | |
6+n | 7+2n | 46-2n | 22-n | |
35-n | 10+n | 22+n | 29-n |
По заданной таблице сформулировать транспортную задачу с конкретным содержанием и решить ее по критерию минимизации общих транспортных расходов. Для этого:
1. Составить экономико-математическую модель задачи. Найти решение математической модели с использованием надстройки «Поиск решения» в Microsoft Excel.
2. Записать решение в виде транспортной таблицы и дать интерпретацию решения содержательной задачи.