И.п. каре
Le Pantalon (32×2)
1-8 Chaine Anglaise (8)
9-12 Balancez a vos dames(4)
13-16 Tour de mains (4)
17- 24 Chaine des dames (8),
25- 28 Demi Promenade (4)
29-32 Demi Chaine Anglaise (4)
L’ete (24×4)
1-4 En avant deux et en Arriere (4)
4-8 A droite et a gauche (4)
9-12 Traversez (4)
13-16 A droite et a gauche (4)
17-20 Balancez (4)
21-24 Tour de mains (4)
La Poule (32×4)
1-4 Traversez (4)
5-8 Retraversez (4)
9-12 Balancez quatre sans vous quitter(4)
13-16 Demi Promenade(4)
17-20 En avant deux et en arriere (4)
21-24 Dos-a-dos (4)
25-28 An avant quatre et an arriere (4)
29-32 Demi chaine anglaise (4).
La Trenise (40×4)
1-8 Chaine de dames(8)
9-12 Balancez (4)
13-16 Tour de mains(4)
17-20 An avant et an arriere (4)
21-24 Кавалер an avant et an arriere, дама traverse (проходит и встает слева от кавалера визави) (4)
25-28 Затем одновременно (4):
- К1 переходит на место Д2 (выходит в центр en avant, balance (короткое, например сисон-асабле 2 раза))
- Д1 на место К1, Д2 на место Д1. (При этом дамы перекрещивают траектории за спиной К1, Д1 проходит сзади Д2)
29-32 Снова одновременно (4):
- Дамы возвращаются в К2, перекрещиваясь а спиной К1.
- Кавалер возвращается на свое место
33-36 Balancez (4)
37-40 Tour de mains (4)
La Finale (40×4)
1-8 Chassez-croisez (к углам), dechassez (к углам) (8)
9-40 Дальше вторая фигура Лето:En avant deux et en Arriere (4), A droite et a gauche (4), Traversez (4), A droite et a gauche(4), Balancez (4), Tour de mains(4)
После 4-х повторов, все заканчивается Chassez-croisez
КД «Вальс герцога Кентского»*
Источник: W. M. Cahusac’s Annual Collection, 1801
И.п. Longway as many as will, duple minor set
1 часть
1–4. 1К, 1Д и 2К, 2Д мулине правыми руками за 4 вальсовых шага.
5–8. То же обратно
.
2 часть
1–4. 1К, 1Д подают друг другу руки и идут в хвост колонны за 4 вальсовых шага.
5–6. Возвращаются на свои места за 2 вальсовых поворота.
7–8. За два вальсовых шага cast off.
3 часть
1–4. Все в своих парах балансэ правыми руками, аллеманд со своим партнёром.
5–8. То же, что и в 1- 4, но левыми руками.
4 часть
1–4. 1К и 2Д делают turn по часовой стрелке за 4 вальсовых шага.
5–8. 2К и 1Д то же самое.
Landler-Allemande (Лендлер-аллеманд)**
Источник: Anonymus: Viertes Toilettengeschenk. Leipzig 1808.
И.п.: К напротив Д, спиной в центр круга, п. рукой поддерживает л.р. дамы.
1 часть (8 тактов)
1 Партнёры разворачиваются по л.т. и с внешней ноги променад вперёд, выводя соединённые руки перед собой.
2 Променад по л.т. с доворотом друг к другу и отводом рук назад (против л.т.)
3-4 Партнёры разворачиваются по л.т., променад вперёд выводя соединённые руки перед собой, К поднимает руку дамы и та проворачивается под рукой через правое плечо.
5 Променад по л.т. с доворотом друг к другу и отводом рук назад (против л.т.)
6 Партнеры разворачиваются по х.т. и с внешней ноги променад вперед выводя соединенные руки перед собой, К берет л. рукой п. руку дамы
7-8 С небольшим продвижением К левой рукой за п.р. вращает даму против ч.с. и разворачивается по л.т.
В конце К и Д стоят плечем к плечу, внешние руки соединены арочкой над головами, п.р. кавалера обнимат талию дамы и держит ее л.р. (положение вертушки)
2 часть (8 тактов)
1-4 Променад по л.т.
5-6 Пара поворачивается против ч.с. на 180°
7-8 Д возвращается на свое место с проворотом направос., К - на свое место. В конце партнеры перехватывают руки накрест п. руки сверху.
3 часть (8 тактов)
1-2 К делает маленькие шаги по л.т., в это время Д делает оборот по ч.с. под соединёными руками. Руки партнёров не отпускаются, сохраняя контакт внутренними сторонами пальцев. По завершении такта руки скрещены, л.р. сверху.
3-4 Д делает маленькие шаги по л.т., в это время К делает оборот против ч.с. под соединёными руками. Руки партнёров не отпускаются, сохраняя контакт внутренними сторонами пальцев. По завершении такта руки скрещены, п.р. сверху.
5-8 Повторение Т.1-4.
4 часть (16 тактов)
1 Пара начинает движение в центр круга, п.р. поднимаются на уровень глаз.
2 п.р. выводятся вверх и, отпустившись, идут по большой дуге вниз, тем временем левые выводятся на уровень глаз.
3 л.р. выводятся вверх и, отпустившись, идут по большой дуге вниз, тем временем правые соединяются внизу.
4 л.р. соединяются под правыми.
5-8 Т.1-4 с продвижением из центра.
9-16 Т. 1-8
5 часть (16 тактов)
1-4 Соединённые руки на первый такт скрещиваются ближе к кавалеру и тот «ныряет» головой в образованное руками дамы окошко, вращаясь на месте на 360°, после начала оборота кавалером, дама также проворачивается вслед за руками.
5-16 То же самое делает дама, потом снова кавалер и снова дама
6 часть (16 тактов)
1-4 Д вращается на месте по ч.с.(направо) под руками, не отнимая их от рук кавалера, два оборота. В результате правые руки создают вертикальное окошко, через которое протянуты левые руки. Д оказываются лицом против л.т., кавалер - по л.т.
5-6 Пара поворачивается по ч.с. на 180°
7-8 Д останавливается, а К обходит её ещё на половину круга на своё место не отнимая рук. В результате партнёры друг напротив друга, руки соединены.
9-12 Д вращается на месте против ч.с. (против л.т., налево) под руками, не разнимая их с руками кавалера, два оборота. В результате левые руки создают вертикальное оконце, через которое протянуты правые руки. Д оказывается лицом по л.т., кавалер - против л.т.
13-14 Д стоит на месте, а К обходит ее против ч.с. (за спиной дамы) не разнимая рук.
15-16 К завершает обход и становится рядом с дамой. П. руки над правым плечом дамы, левые - внизу спереди слева.
7 часть (16 тактов)
1-4 Променад
5-8 Пара вращается вокруг оси против ч.с. на 360°
9-12 Променад
13-16 Партнёры вращаются вокруг оси пары против ч.с. на 360° и останавливаются лицом друг к другу.
Матредур* * **
Источник: Л. Петровский "Правила для благородных общественных танцев" 1825 г.
И.п.: Triple minor set.
1-8 Tour des main: Первая пара делает оборот за правую руку, и назад за левую (на связке 3 chasse, jete, assemler, или 2 chasse, pas de rigodon)
9-16 Passé: кавалер и дама меняются местами правым плечом и обходят вторую пару с внешних сторон сета, приходя на чужие линии между ІІ и ІІІ парами. Пара ІІ во время второй части фигуры поднимается вверх. Исполняется первой парой на двух связках 2 chassé et 2 pas de Zephir en tournant. Первый раз вращение после смены мест, второй – на конечных позициях.
17-24 Rond en six: все берутся в кругу за руки и танцуют 3 chasse, jeter, assemler вправо, затем влево. Ведущая пара продолжает движение дальше, в итоге пара оказывается в центре сета, кавалер в середине и чуть спереди третьей пары, дама в середине первой.
25-32 Chassé и dechasse: сольные элементы (вариации balance – подробно описаны автором), затем переход на новое место (так же на различных связках): кавалер оказывается на втором месте в линии кавалеров, дама – в линии дам (прогрессия).
КД «Well Hall»*
Источник:Плейфорд, 1679
И.п.: Longway as many as will, duple minor set
1 – 4 1П полтора оборота за правые руки.
5 – 6 1П cast off.
7 – 8 1К, 1Д меняются местами.
9 – 16 2П аналогично 1–8.
17 – 18 1К, 2Д меняются местами.
19 – 20 1Д, 2К меняются местами.
21 – 22 Все, взявшись за руки, полкруга влево.
23 – 24 Все поворот вокруг себя через внешние плечи. (через своего партнера)
25 – 28 Повтор 17 - 20
29 – 30 Все, взявшись за руки, полкруга влево.
31 – 32 1П cast off, «проталкивая» на своё место 2П
Мазурка****
Автор: Ю.Солонченко.
И.п.: в открытой паре лицом по л.т.
Часть 1
1 - 2 Променад (Д- па курю, К- па галя)
3 - 4 2 па буато
5 - 6 Променад (Д- па курю, К- па галя)
7 - 8 2 па буато
9 - 12 Все 4 па галя
13 - 16 К обводит Д вокруг себя (Д танцует на па курю)
Часть 2
1 - 2 2 голубца
3 - 4 2 па де буре
5 голубец
6 па галя с разворотом
7 - 8 хлопок и позировка
9 - 12 tour sur place лицом друг к другу
13 - 16 tour sur place лицом в одну сторону
Часть 3
1 - 4 4 па буато
5 - 8 Петелька в центр на па буато
9 - 12 4 па буато по л.т. (2 и 4 шаг с каприолями)
13 - 16 К обводит Д вокруг себя (Д танцует на па курю)
Порядок частей 1-2-3-2-3-1-1. В последнем проходе 1 части на 13-16 кавалер садится на левое колено и обводит даму.
Вальсовый котильон**
И.п.: каре на 4 пары
Часть 1
1-16 Все вальс по кругу до своих мест
Часть 2
1-8 Д1 и Д3 сойтись за 2 вальсовых променада, разойтись, и за 4 променада cross правыми плечами и пируэт через левое плечо на чужое место
9-16 То же Д2 и Д4
17-24 То же К1 и К3
25-32 То же К2 и К4
33-40 Пары 1 и 3 вальс до своих мест
41-48 Пары 2 и 4 вальс до своих мест
Часть 3
1-32 Гранд шен: балансе за правые, смена с поворотом дамы под рукой, балансе за левые, смена и т.д. После последней смены пары 2 и 4 остаются в линиях с парами 1 и 3
33-40 В линиях сойтись за 2 вальсовых променада, разойтись, за 4 променада cross правыми плечами и пируэт через левое плечо
41-48 То же самое, но без пируэта, 2 и 4 пары приходят на свои места
Все повторяется 2 или 4 раза, на следующем проведении ведущими будут пары 2 и 4.
Финал
1-8 Гранд каре: Пары 1 и 3 начинают лицом в центр сета и идут лицом, спиной, спиной, лицом, пары 2 и 4 спиной, лицом, лицом, спиной
9-16 Фигура повторяется, но в центр начинают 2 и 4 пары
L'Espérance (Надежда)****
Источник: Edouard Helmke "Neue Tanz- und Bildungsschule", 1829
И.п.: Каре, пары рассчитываются по л.т.
1-4 Дамы ведущих пар с правой ноги Chassé-Jeté-Assemblé в центр. Они же Chassé-Jeté- Assemblé с разворотом через правое плечо до своих мест.
5-8 Кавалеры ведущих пар с левой ноги Chassé-Jeté-Assemblé в центр. Они же с левой ноги Chassé-Jeté-Assemblé с разворотом через левое плечо до своих мест.
9-12 Ведущие пары Dos-á-Dos со своим партнером.
13-16 Ведущие пары Dos-á-Dos с партнером vis-á-vis.
17-20 Все кавалеры идут в центр на Chassé-Jeté-Assemblé, берутся за руки и делают Grand- balloté (шпагат-шпагат-маленький прыжок во 2 позицию, антраша из 2 в 4ую), в конце поднимая руки и образовывая 4 арки
21-24 Все дамы на 3Chassé-Jeté-Assemblé обходят своего кавалера против часовой стрелки (проходя в арки). В конце кавалеры доворачиваются лицом к дамам так, что каждая пара оказывается чуть в диагональ.
25-28 à droit et à gauche (в оригинале балансе)
29-32 Tour de main со своим партнером
33-40 Соло первой пары пары. Д начинает с правой ноги, К – с левой:
Chassé-Jeté-Assemblé, шаг+пируэт (друг от друга), grand-balloté, Chassé-Jeté-Assemblé на свои места, разворачиваясь через внешние плечи.
33-40 4 па-де-баска (Д начинает с правой, К с левой). 6 pointue (jeté назад с выставлением передней ноги полусогнутой на носок в четвертую позицию перед собой) + assemblé.
Танец повторяется сначала ещё три раза: с соло второй, третьей и четвёртой пары в конце, при этом, второе и четвёртое повторение первые 8 тактов танцуют вторая и четвёртая пары (начинают всегда дамы).
Фигурный вальс**
Источник: Танец относится к периоду: 1920-1960 (танец включен в«Отечественную программу» СБТ)
И.п.: В паре, лицом к партнёру.
Отличия от традиционной схемы. Танец танцуется без перемены партнёра.
1–2 Лодочка: балансэ в сторону по линии танца и против.
3–4 Соло.
5–8 Повторение тактов 1–4.
9–12 Балансэ вперёд/назад, аллеманд. Пары держатся правыми руками.
13-16 Повтор 9-12.
17–24 Променад: шассе кавалеров и вальсовое вращение дам под рукой кавалера.
25–32 4 полных вальсовых поворота.
Прихоть Хантингтона (Huntington's Maggot)***
Источник: Playford, 1698. Реконструкция Ливена Барта.
И.п.: longway, duple minor set
1-2 -Кавалеры берутся за руки в линии, дамы берутся за руки в линии. Назад с правой ноги,вперед с поворотом через левое плечо
3-4 1К и 2Д turn за правые руки
5-6 Повтор 1-2
7-8 1Д и 2К turn за правые руки
9-14 1пара cross, casf off, turn single через пр. плечо, 1,5 оборота за обе руки
15-20 2 пара повторяет 9-14
21-22 1 пара set, cast off
23-24 2 пара set, casf off
26-27 Все back-to-back
28-29 right and left, в заверешнии образуется линия 2К1К1Д2Д
30-31 В линии вперёд, назад
32-34 1 пара cast off
КД «Кембриджский вальс»**