7.2.18.1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы (далее – ГП-25) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации
от 14 июля 2012 г. № 717 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598, от 15 апреля 2014 г. № 315, от 19 декабря 2014 г. № 1421).
В 2014 году в ГП-25 дважды внесены изменения.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1421 внесены изменения в ГП-25, направленные на уточнение целей ускоренного импортозамещения. В состав ГП-25 включены 5 новых подпрограмм «Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства», «Развитие молочного скотоводства», «Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства», «Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания», «Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса», позволяющих реализовать мероприятия по повышению конкурентоспособности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей. Кроме того, изменен перечень и значения отдельных показателей на 2014 год и последующие годы реализации.
В 2015 году изменения в ГП-25 не вносились.
Срок реализации: 2013 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-25 является Минсельхоз России, участников – 3 (Минкультуры России, Росавтодор, Россельхознадзор).
В проекте паспортаГП-25, представленном в материалах к законопроекту (далее – проект паспорта ГП-25), ответственным исполнителем является Минсельхоз России, соисполнители отсутствуют, участников – 5 (Минкультуры России, Минфин России, ФАНО России, Росавтодор и Россельхознадзор).
7.2.18.2. Анализ соответствия целей, задач, показателей (индикаторов) проекта паспорта ГП-25 целям, задачам, показателям документов стратегического планирования
Цели, задачи, показатели (индикаторы) ГП-25 в целом взаимоувязаны с документами стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности.
Значение показателя «Удельный вес молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) российского производства» проектом паспорта ГП-25 на 2018 и 2019 годы снижено по сравнению с 2017 годом с 81,4 % до 77,2 %, на 2020 год установлено в размере 81,8 %, что ниже пороговых значений Доктрины продовольственной безопасности (90 %), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 на 8,2 процентных пункта.
7.2.18.3. Проект паспорта по ГП-25 в целом сбалансирован по целям, задачам, показателям (индикаторам), финансовому обеспечению.
Проектом паспорта по ГП-25 предусмотрены 10 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 101 показатель (индикатор) на уровне подпрограмм, из которых по 5 показателям (индикаторам) значения не приведены.
Минсельхоз России, как ответственный исполнитель ГП-25, в целях исполнения поручений Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2016 г. № ДК-П13-190, от 8 июня 2016 г. № ДК-П13-3392, от 10 июня 2016 г. № ДМ-П13-39пр по обеспечению укрупнения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, провел работу по консолидации (укрупнению) мероприятий
ГП-25. В результате в проект паспорта ГП-25 были внесены значительные изменения по сравнению с ее действующей редакцией в части перечня подпрограмм, основных мероприятий, а также целевых показателей (индикаторов).
Минфин России сообщил об отсутствии замечаний к предлагаемой Минсельхозом России структуре ГП-25 (письма от 5 сентября 2016 г. № 19-04-05/51707).
Предложения Минсельхоза России по консолидации мер государственной поддержки в рамках мероприятий ГП-25 представлены в следующей таблице.
Предлагаемая структура ГП-25 | Субсидии в действующей редакции ГП-25 (в разрезе КБК) | |||
Подпрограмма И «Развитие отраслей АПК» | ||||
ОМ И.1. | Поддержание доходности сельхозтоваропроизводителей | Основное мероприятие не реализовывалось | ||
082 0405 25 И 0155410 523 | Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства (Консолидированные субсидии) | Оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства | 082 0405 25 1 07 50410 521 | |
оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям на производство семенного картофеля и овощей открытого грунта | 082 0405 25 9 01 54390 521 | |||
ОМ И.2. | Содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития АПК | Основное мероприятие не реализовывалось | ||
082 0405 25 И 02 55430 523 | Субсидии на оказание содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ развития АПК (Консолидированные субсидии) | краткосрочное кредитование | 082 0405 25 1 04 50380 521 082 0405 25 2 06 50470 521 082 0405 25 Б 02 54430 521 082 0405 25 Г 06 54480 521 082 0405 25 Д 01 54500 521 | |
малые формы хозяйствования | 082 0405 25 4 01 50550 521 082 0405 25 4 03 50530 521 082 0405 25 4 04 50540 521 082 0405 25 4 05 54380 521 | |||
элитное семеноводство и племенное животноводство | 082 0405 25 Г 01 50310 521 082 0405 25 Г 02 50420 521 082 0405 25 Г 03 54460 521 082 0405 25 Г 04 50500 521 082 0405 25 З 01 54530 521 | |||
поддержка подотраслей растениеводства | 082 0405 25 1 01 50320 521 082 0405 25 1 01 50330 521 082 0405 25 1 01 50340 521 082 0405 25 1 03 50360 521 082 0405 25 1 03 50370 521 | |||
поддержка подотраслей животноводства | 082 0405 25 2 01 50440 521 082 0405 25 2 02 50450 521 082 0405 25 2 09 54360 521 | |||
страхование | 082 0405 25 1 05 50400 521 082 0405 25 2 07 50490 521 | |||
экономически значимые региональные программы | 082 0405 25 1 02 50350 521 082 0405 25 2 05 50460 521 082 0405 25 3 02 50510 521 | |||
Подпрограмма Л | Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе | |||
ОМ Л.1. | Поддержка инвестиционного кредитования в АПК | Основное мероприятие не реализовывалось | ||
082 0405 25 Л 0155440523 | Субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в АПК (Консолидированные субсидии) | субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства | 082 0405 25 1 04 50390 521 | |
субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства | 082 0405 25 2 06 50480 521 | |||
субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства | 082 0405 25 3 03 50520 521 | |||
субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на поддержку молочного скотоводства | 082 0405 25 Б 02 54440 521 | |||
субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящие инфраструктуры системы социального питания | 082 0405 25 Д 01 54510 521 | |||
ОМ Л.2. | Компенсация прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов АПК | Основное мероприятие не реализовывалось | ||
082 0405 25 Л 02 55450 523 | Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов АПК, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии (Консолидированные субсидии) | субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов плодохранилищ | 082 0405 25 1 01 54370 521 | |
субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов овощехранилищ и картофелехранилищ, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии | 082 0405 25 9 01 54400 521 | |||
субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов тепличных комплексов, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии | 082 0405 25 9 02 54410 521 | |||
субсидии на возмещение прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческого комплекса молочного направления (молочных ферм) | 082 0405 25 Б 01 54420 521 | |||
субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание объектов селекционно-генетических центров и селекционно-семеноводческих центров, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии | 082 0405 25 Г 05 54470 521 | |||
субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание объектов оптово-распределительных центров, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии | 082 0405 25 Д 02 54520 521 |
Анализ предложений Минсельхоза России по консолидации мер государственной поддержки в рамках мероприятий ГП-25 свидетельствует, что результатом проводимой Минсельхозом России консолидации должно стать существенное сокращение количества межбюджетных субсидий, а также подпрограмм и основных мероприятий госпрограммы.
7.2.18.4. Анализ данных об исполнении расходов на реализацию ГП-25 в 2015-2019 годах за счет всех источников финансирования.
Анализ данных об исполнении расходов за 2015 год за счет всех источников финансирования ГП-25 показал, что реализация отдельных мероприятий ГП-25 осуществлялась с привлечением средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (в части финансирования мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства), а также средств юридических лиц.
В проекте паспорта ГП-25 представлены данные об объемах бюджетных ассигнований программы за счет средств федерального бюджета. Информация об иных источниках финансирования ГП-25 отсутствует.
7.2.18.5. Объем финансового обеспечения реализации ГП-25 и подпрограмм за счет средств федерального бюджета на 2017-2019 годы в проекте паспорта ГП-25 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-25 в законопроекте, и составляет в 2017 году – 204 486,1 млн. рублей, в 2018 году – 197 957,8 млн. рублей, в 2019 году – 194 055,9 млн. рублей.
Сведения о финансовом обеспечении ГП-25 за счет средств федерального бюджета в 2015 - 2019 годах представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год исполне-ние | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||
утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | сводная бюджетнаяроспись на 1.10.2016 г. | исполне-ние на 1.10.2016 г. | процент исполне-ния росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние проекта паспорта от утвержденной ГП, % | утвержденная ГП (паспорт)/проект паспорта | отклоне-ние паспорта утвержденной ГП от проекта паспорта, % | ||
Расходы по ГП-25 -всего | 222 274,1 | 258 139,9/ 246 052,6 | 246 052,6 | 171 529,8 | 69,7 | 300 227,2/ 204 486,1 | - 31,9 | 324 028,1/ 197 957,8 | - 38,9 | 337 775,2/ 194 055,9 | - 42,5 |
в том числе: | |||||||||||
Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» | 70 075,0 | 61 678,5/ - | 63 267,4 | 47 173,1 | 74,6 | 75 239,7/ - | - | 81 801,5/ - | - | 87 274,4/ - | - |
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" | 42 617,6 | 40 033,9/ - | 38 696,7 | 28 405,1 | 73,4 | 39 785,1/ - | - | 37 931,9/ - | - | 35 157,5/ - | - |
Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" | 7 265,5 | 9 348,0/ - | 9 048,0 | 7 536,6 | 83,3 | 10 787,5/ - | - | 11 649,8/ - | - | 12 566,6/ - | - |
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" | 11 807,6 | 15 795,9/ - | 13 936,6 | 9 681,9 | 69,5 | 17 911,6/ - | - | 17 239,4/ - | - | 18 155,2/ - | - |
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" | 5 264,9 | 4 106,5/ 10 062,0 | 10 062,0 | 9 862,0 | 98,0 | 4 157,5/ 94,1 | -97,7 | 4 277,6/ 91,1 | -97,9 | 4 333,8/ 89,1 | -97,9 |
Подпрограмма "Управление реализацией Государственной программы" | 30 666,7 | 25 492,6/ 27 585,0 | 31 585,0 | 17 615,9 | 55,8 | 29 825,5/ 25 210,3 | -15,5 | 29 431,0/ 23 326,2 | -20,7 | 30 238,2/ 22 779,6 | -24,7 |
Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" | 12 215,0 | 16 129,2/ 16 319,2 | 16 319,2 | 7 916,5 | 48,5 | 20 277,5 /15 447,1 | -23,8 | 23 097,7/ 15 825,1 | -31,5 | 25 875,9/ 16 072,3 | -37,9 |
Федеральная целевая программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" | 7 835,1 | 9 980,8/ 8 821,2 | 8 821,2 | 3 754,8 | 42,6 | 12 560,7/ 8 725,9 | -30,5 | 14 465,9/ 8 725,9 | -39,7 | 14 050,4/ 8 742,4 | -37,8 |
Подпрограмма "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства" | 882,1 | 7 041,0/ - | 6 480,7 | 3 741,5 | 57,7 | 7 715,1/- | - | 7 779,8/- | - | 7 718,9/- | - |
Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства" | 10 468,8 | 34 316,9/ - | 26 586,1 | 20 941,6 | 78,8 | 42 275,1/ - | - | 45 425,5/ - | - | 49 333,3/ - | - |
Подпрограмма "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства" | 6 598,9 | 12 706,7/ - | 7 178,7 | 4 859,0 | 67,7 | 14 189,4/ - | - | 14 211,9/ - | - | 14 436,5/ - | - |
Подпрограмма "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" | 4 576,9 | 10 310,1/ - | 4 070,9 | 2 042,0 | 50,2 | 14 202,5/ - | - | 15 816,0/ - | - | 17 034,3/ - | - |
Подпрограмма "Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса" | 12 000,0 | 11 200,0/ 10 000,0 | 10 000,0 | 8 000,0 | 80,0 | 11 300,0/ 0,0 | -100,0 | 20 900,0/ 0,0 | -100,0 | 21 600,0/ 0,0 | -100,0 |
Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" | - | -/ 90 046,2 | - | - | - | -/ 69 644,5 | - | -/ 67 346,1 | - | -/ 65 700,8 | - |
Подпрограмма "Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса" | - | -/ 12 477,5 | - | - | - | -/ 9 865,9 | - | -/ 9 636,7 | - | -/ 9 448,4 | - |
Подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" | - | -/ 70 741,5 | - | - | - | -/ 75 498,4 | - | -/ 73 006,8 | - | -/ 71 223,3 | - |
Подпрограмма «Развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса» | - | - | - | - | - | -/- | - | -/- | - | -/- | - |
В 2015 году на реализацию ГП-25 бюджетные ассигнования сводной бюджетной росписи предусмотрены в объеме 234 055,4 млн. рублей, что на 11,3 % больше бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом
№ 384-ФЗ, и на 19,7 % больше бюджетных ассигнований, предусмотренных в утвержденной ГП-25.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2015 год по ГП-25 составило 222 274,1 млн. рублей, что на 11 781,3 млн. рублей, или на 5 % меньше показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: по подпрограмме «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» – 70 075,0 млн. рублей (недовыполнение 4,6 %, в 2014 году – 1,1 %); по подпрограмме «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» – 42 617,6 млн. рублей (недовыполнение 5,6 %, в 2014 году – 0,4 %); по подпрограмме «Развитие мясного скотоводства» – 7 265,5 млн. рублей (недовыполнение 2,4 %, в 2014 году – 0,1 %); по подпрограмме «Поддержка малых форм хозяйствования» – 11 807,6 млн. рублей (недовыполнение 15,3 %, в 2014 году – 0,1 %), по подпрограмме «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» - 5 264,9 млн. рублей (исполнено в 2014 и 2015 годах в полном объеме), по подпрограмме «Управление реализацией Государственной программы» - 30 666,7 млн. рублей (недовыполнение 1,1 %, в 2014 году – 0,7 %), по ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» - 12 215,0 млн. рублей (недовыполнение – 3,2 %, в 2014 году – 1,5 %), по ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы» - 7 835,1 млн. рублей (недовыполнение – 3,2 %, в 2014 году – 3,6 %), по подпрограмме «Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства» - 882,1 млн. рублей (недовыполнение – 6,8 %), по подпрограмме «Развитие молочного скотоводства» - 10 468,8 млн. рублей (недовыполнение – 9,8 %), по подпрограмме «Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства» - 6 598,9 млн. рублей (недовыполнение – 6,2 %), по подпрограмме «Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания» - 4 576,9 млн. рублей (недовыполнение – 16,6 %), по подпрограмме «Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса» - 12 000,0 млн. рублей (исполнено в полном объеме).
По состоянию на 1 октября 2016 года, при увеличении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи на 9 052,6 млн. рублей, или на 3,8 %, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений),наблюдается средний уровень кассового исполнения (69,7 % показателя сводной бюджетной росписи).
В действующей редакции ГП-25 утверждены 11 подпрограмм и 4 ФЦП (на ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» и «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года» бюджетные ассигнования в 2016 году не предусмотрены в связи с окончанием сроков реализации указанных ФЦП).
Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию 5 подпрограмм и 2 ФЦП ГП-25: «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие», «Управление реализацией Государственной программы», «Развитие отраслей агропромышленного комплекса», «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса», «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе», ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы» и ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».
В законопроекте финансовое обеспечение ГП-25 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-25 в 2017 году на 31,9 %, в 2018 году – на 38,9 %, в 2019 году – на 42,5 %.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограмм ГП-25 в законопроекте составляет:
подпрограмме «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» – в 2017 году – 94,1 млн. рублей, в 2018 году – 91,1 млн. рублей, в 2019 году –
89,1 млн. рублей;
подпрограмме «Управление реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы» – в 2017 году – 25 210,3 млн. рублей, в 2018 году – 23 326,2 млн. рублей, в 2019 году – 22 779,6 млн. рублей;
подпрограмме «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» – в 2017 году – 69 644,5 млн. рублей, в 2018 году – 67 346,1 млн. рублей, в 2019 году – 65 700,8 млн. рублей;
подпрограмме «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса» – в 2017 году – 9 865,9 млн. рублей, в 2018 году – 9 636,7 млн. рублей, в 2019 году – 9 448,4 млн. рублей;
подпрограмме «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» – в 2017 году – 75 498,4 млн. рублей, в 2018 году – 73 006,8 млн. рублей, в 2019 году – 71 223,3 млн. рублей;
ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» – в 2017 году – 15 447,1 млн. рублей, в 2018 году – 15 825,1 млн. рублей,
в 2019 году – 16 072,3 млн. рублей;
ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы» – в 2017 году – 8 725,9 млн. рублей, в 2018 году – 8 725,9 млн. рублей, в 2019 году – 8 742,4 млн. рублей.
В связи с изменением структуры ГП-25 осуществить анализ увеличения бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм ГП-25 в 2017-2019 годах при низком исполнении расходов в 2015 году и за 9 месяцев 2016 года не представляется возможным.
7.2.18.6. Сведения об объемах бюджетных ассигнований на реализацию ГП-25
в 2015-2019 годах по главным распорядителям средств федерального бюджета представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | ||||||||
Исполнение | утверж-денная ГП | Сводная бюджетная роспись на 01.10.2016 | Исполнение на 01.10.2016 | процент исполнения росписи | утвержден-ная ГП (паспорт)/ законо-проект | отклонение законо-проекта от утвержден-ной ГП, % | утверж-денная ГП (паспорт)/ законо-проект | отклонение законо-проекта от утвержден-ной ГП, % | Утверж-денная ГП (паспорт)/ законо-проект | отклонение законо-проекта от утвержденной ГП, % | ||
10=9/5 | ||||||||||||
Расходы по ГП-25, всего | 222 274,1 | 258 139,9 | 246 052,6 | 171 529,8 | 69,7 | 300 227,2/ 204 486,1 | - 31,9 | 324 028,1/ 197 957,8 | - 38,9 | 337 775,2/ 194 055,9 | - 42,5 | |
в том числе: | ||||||||||||
Минсельхоз России | 207 091,7 | 237 858,3 | 219 837,2 | 160 690,2 | 73,1 | 278 793,8/ 181 423,8 | - 34,9 | 302 402,4/ 174 821,0 | - 42,2 | 315 387,4/ 170 693,6 | - 45,9 | |
в % к итогу | 93,2 | 92,1 | 89,3 | 93,7 | 88,7 | 88,3 | 88,0 | |||||
Минкультуры России | 0,0 | 324,0 | 317,6 | 198,3 | 62,5 | 458,8/ 298,7 | - 39,4 | 553,6/ 289,2 | - 47,8 | 653,1/ 282,9 | - 56,7 | |
в % к итогу | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |||||
Россельхознадзор | 10 869,2 | 12 378,5 | 13 961,7 | 9 346,1 | 66,9 | 12 639,5/ 10 907,6 | - 13,7 | 12 134,4/ 10 496,0 | - 13,5 | 12 400,0/ 10 402,1 | - 16,1 | |
в % к итогу | 4,9 | 4,8 | 5,7 | 5,4 | 5,3 | 5,3 | 5,4 | |||||
Федеральное дорожное агентство | 4 163,3 | 7 579,1 | 7 936,1 | 1 295,2 | 16,3 | 8 335,1/ 8 335,1 | 0,0 | 8 937,7/ 8 937,7 | 0,0 | 9 334,7/ 9 334,7 | 0,0 | |
в % к итогу | 1,9 | 2,9 | 3,2 | 0,8 | 4,1 | 4,5 | 4,8 | |||||
Минфин России | 0,0 | 0,0 | 4 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0/ 3 385,9 | 100,0 | 0,0/ 3 278,9 | 100,0 | 0,0/ 3 207,6 | 100,0 | |
в % к итогу | 0,0 | 0,0 | 1,6 | 0,0 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | |||||
Федеральное агентство научных организаций | 150,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0/ 135,0 | 100,0 | 0,0/ 135,0 | 100,0 | 0,0/ 135,0 | 100,0 | ||
в % к итогу | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
В 2015 году реализацию мероприятий по ГП-25 осуществляли
4 главных распорядителя бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-25 приходится на Минсельхоз России (в 2015 году 93,2 %, в 2016 году – 89,3 %) и Россельхознадзор (в 2015 году – 4,9 %, в 2016 году – 5,7 %).
Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета Минсельхоза России (95,1 %), Россельхознадзора (94,4 %) и Росавтодора (92,1 %).
Основную долю в общем объеме расходов федерального бюджета на реализацию ГП-25 в 2017-2019 годах составляют расходы Минсельхоза России (88,7 % в 2017 году, 88,3 % и 88 % в 2018 и в 2019 годах).
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-25, предусмотренные Минсельхозу России, в 2017 году планируются в объеме 181 423,8 млн. рублей, или на 17,5 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 174 821,0 млн. рублей, или на 3,6 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 170 693,6 млн. рублей, или на 2,4 % меньше, чем в 2018 году. По Россельхознадзору бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию ГП-25 в 2017 году планируются в объеме 10 907,6 млн. рублей, или на 21,9 % меньше показателей сводной бюджетной росписи на 2016 год, в 2018 году – в объеме 10 496,0 млн. рублей, или на 3,8 % меньше, чем в 2017 году, в 2019 году – в объеме 10 402,1 млн. рублей, или на 0,9 % меньше, чем в 2018 году.
В законопроекте зарезервированы бюджетные ассигнования по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации» на 2017 год в размере 3 385,9 млн. рублей, на 2018 год – 3 278,9 млн. рублей, на 2019 год – 3 207,6 млн. рублей на компенсацию сельхозтоваропроизводителям, обеспечившим в установленном порядке страховую защиту своих имущественных интересов, связанных с производством сельхозпродукции, ущерба причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера на территориях субъектов Российской Федерации, по решениям Правительства Российской Федерации. В утвержденной ГП-25 бюджетные ассигнования по Минфину России не предусмотрены.
В 2016 году резервные средства на указанные цели составляли 4 000,0 млн. рублей.
7.2.18.7. Анализ состава и динамики показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы в сравнении с динамикой финансового обеспечения.
Состав и динамика показателей (индикаторов) ГП-25 в 2015 – 2019 годах представлены в следующей таблице.
Наименование показателя (индикатора)* | Бюджетные ассигнования | Значения показателей (индикаторов) | ||||||||
по утвержден-ной ГП | план* | в % к пре-дыду-щему году | факт | % ис-полне--ния | по утвержденной ГП | план** | в % к пре-дыдущему году | факт | % испол-нения | |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (%) | ||||||||||
2015 год | 187 864,1 | 234 055,4 | 222 274,1 | 94,7 | 102,7 | 100,3 | ||||
2016 год | 258 139,9 | 246 052,6 | 105,1 | 103,1 | 103,1 | 0,4 п.п. | ||||
2017 год | 300 227,2 | 204 486,1 | 83,1 | 102,1 | 101,7 | - 1,4 п.п. | ||||
2018 год | 324 028,1 | 197 957,8 | 96,8 | 102,1 | 101,7 | - | ||||
2019 год | 337 775,2 | 194 055,9 | 98,0 | 102,1 | 101,8 | 0,1 п.п. | ||||
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (%) | ||||||||||
2015 год | 187 864,1 | 234 055,4 | 222 274,1 | 94,7 | 102,8 | 102,9 | 100,1 | |||
2016 год | 258 139,9 | 246 052,6 | 105,1 | 102,5 | 102,5 | - 0,3 п.п. | ||||
2017 год | 300 227,2 | 204 486,1 | 83,1 | 101,9 | 101,5 | - 1,0 п.п. | ||||
2018 год | 324 028,1 | 197 957,8 | 96,8 | 101,9 | 101,5 | - | ||||
2019 год | 337 775,2 | 194 055,9 | 98,0 | 101,7 | 101,6 | 0,1 п.п. | ||||
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (%) | ||||||||||
2015 год | 187 864,1 | 234 055,4 | 222 274,1 | 94,7 | 102,5 | 103,1 | 100,6 | |||
2016 год | 258 139,9 | 246 052,6 | 105,1 | 103,8 | 103,8 | 1,3 п.п. | ||||
2017 год | 300 227,2 | 204 486,1 | 83,1 | 102,2 | 101,9 | - 1,9 п.п | ||||
2018 год | 324 028,1 | 197 957,8 | 96,8 | 102,3 | 101,9 | - | ||||
2019 год | 337 775,2 | 194 055,9 | 98,0 | 102,3 | 102,0 | 0,1 п.п. | ||||
Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) к предыдущему году (%) | ||||||||||
2015 год | 187 864,1 | 234 055,4 | 222 274,1 | 94,7 | 103,5 | 102,0 | 98,6 | |||
2016 год | 258 139,9 | 246 052,6 | 105,1 | 104,1 | 104,1 | 0,6 п.п. | ||||
2017 год | 300 227,2 | 204 486,1 | 83,1 | 104,0 | 104,0 | - 0,1 п.п. | ||||
2018 год | 324 028,1 | 197 957,8 | 96,8 | 104,2 | 104,2 | 0,2 п.п. | ||||
2019 год | 337 775,2 | 194 055,9 | 98,0 | 104,4 | 104,4 | 0,2 п.п. | ||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году (%) | ||||||||||
2015 год | 187 864,1 | 234 055,4 | 222 274,1 | 94,7 | 104,7 | 87,1 | 83,2 | |||
2016 год | 258 139,9 | 246 052,6 | 105,1 | 104,8 | 97,0 | - 7,7 п.п. | ||||
2017 год | 300 227,2 | 204 486,1 | 83,1 | 104,8 | 89,0 | - 8,0 п.п. | ||||
2018 год | 324 028,1 | 197 957,8 | 96,8 | 105,1 | 92,0 | 3 п.п. | ||||
2019 год | 337 775,2 | 194 055,9 | 98,0 | 105,1 | 103,0 | 11 п.п. | ||||
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) (%) | ||||||||||
2015 год | 187 864,1 | 234 055,4 | 222 274,1 | 94,7 | 13,0 | 22,3 | 171,5 | |||
2016 год | 258 139,9 | 246 052,6 | 105,1 | 13,0 | 13,0 | - | ||||
2017 год | 300 227,2 | 204 486,1 | 83,1 | 13,0 | 13,0 | - | ||||
2018 год | 324 028,1 | 197 957,8 | 96,8 | 14,0 | 14,0 | 1,0 п.п. | ||||
2019 год | 337 775,2 | 194 055,9 | 98,0 | 15,0 | 15,0 | 1,0 п.п. | ||||
Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) (рублей) | ||||||||||
2015 год | 187 864,1 | 234 055,4 | 222 274,1 | 94,7 | 18 273 | 21 626 | 118,4 | |||
2016 год | 258 139,9 | 246 052,6 | 105,1 | 19 899 | 19 899 | 1 626,0 | ||||
2017 год | 300 227,2 | 204 486,1 | 83,1 | 21 790 | 21 790 | 1 891,0 | ||||
2018 год | 324 028,1 | 197 957,8 | 96,8 | 22 950 | 22 950 | 1 160,0 | ||||
2019 год | 337 775,2 | 194 055,9 | 98,0 | 24 125 | 24 125 | 1 175,0 | ||||
Индекс производительности труда к предыдущему году (%) | ||||||||||
2015 год | 187 864,1 | 234 055,4 | 222 274,1 | 94,7 | 103,8 | 103,8 | 100,0 | |||
2016 год | 258 139,9 | 246 052,6 | 105,1 | 104,3 | 104,3 | 0,5 п.п. | ||||
2017 год | 300 227,2 | 204 486,1 | 83,1 | 104,0 | 104,0 | - 0,3 п.п. | ||||
2018 год | 324 028,1 | 197 957,8 | 96,8 | 104,0 | 104,0 | - | ||||
2019 год | 337 775,2 | 194 055,9 | 98,0 | 104,0 | 104,0 | - | ||||
Количество высокопроизводительных рабочих мест (тыс. единиц) | ||||||||||
2015 год | 187 864,1 | 234 055,4 | 222 274,1 | 94,7 | 320,5 | 85,5 | ||||
2016 год | 258 139,9 | 246 052,6 | 105,1 | 397,9 | 397,9 | 22,9 | ||||
2017 год | 300 227,2 | 204 486,1 | 83,1 | 422,1 | 422,1 | 24,2 | ||||
2018 год | 324 028,1 | 197 957,8 | 96,8 | 447,9 | 447,9 | 25,8 | ||||
2019 год | 337 775,2 | 194 055,9 | 98,0 | 475,2 | 475,2 | 27,3 | ||||
Удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства (%) | ||||||||||
2015 год | 187 864,1 | 234 055,4 | 222 274,1 | 94,7 | 9,9 | 9,9 | 100,0 | |||
2016 год | 258 139,9 | 246 052,6 | 105,1 | 9,8 | 9,8 | - 0,1 п.п. | ||||
2017 год | 300 227,2 | 204 486,1 | 83,1 | 9,7 | 9,7 | - 0,1 п.п. | ||||
2018 год | 324 028,1 | 197 957,8 | 96,8 | - | 9,6 | - 0,1 п.п. | ||||
2019 год | 337 775,2 | 194 055,9 | 98,0 |
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |