Если вы не исполните это призвание, вам не стоит полагать, что вы услышите другое. Многие из нас стоят на мертвой точке; Бог ничего не говорит нам, потому, что ког-да-то Он говорил нам, но мы решили не слушать и не пови-новаться. Нам хотелось получить призыв к грандиозным дей ствиям, но Бог, возможно, призывал нас к унижению, и мы сочли этот призыв нарушением пищеварения. Если бы мы открыли свои уши и сердца, мы бы знали, что в тот момент это являлось нашим "главным (или первым) городом". Нам следует искать лица Господа и просить Его повторить то, что Он мог говорить нам раньше, но мы проигнорировали, дабы нам исполнить это первое повеление Божье и вновь услышать Его ясный призыв.
Соединяющийся с Господом.
«В день же субботний мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом, и севши разговаривали с собравшимися там женщинами».
(Деяния 16:13).
"О, Павел. А я-то думал, что ты муж Божий. Я думал, что ты знаешь кое-что о Божьих принципах. Бог призвал тебя в Европу из самой Азии, ты приходишь в первый главный город, который кишит всевозможными людьми и дея-тельностями, и ты выходишь из города? Павел, да ведь ты же не знаешь элементарной азбуки евангелизма. Тебе бы лучше записаться на курсы "Как распространять Слово Божье".
Мы были сильно опьянены цифрами. Дух современного мира просочился и наполнил собой Божий народ. Я знаю, что мой Бог пошлет одного человека в путь длиной в целое полушарие ради одной души. Вопрос не в том, сколько душ "одна, тысяча или целый миллион," но скорее "являемся ли мы настолько послушными небесному видению, что мы находимся в том месте, в котором Он хочет, чтобы мы были"?Цифры здесь совершенно неуместны.
Если говорить строго, мы не можем утверждать, что Павел получил "видение", в котором ему было сказано идти к реке; Писание об этом не говорит. И также мы не читаем: "Святой Дух сказал Павлу: Выйди из города и иди к реке". Мы уже видели в этой 16-й главе такие действия Духа как остановка и недопущение, и такое действие, когда Дух говорит: "Приди". Здесь же мы видим такое действие Духа, которое может быть ни видением, ни говорением.
Откуда Павел знал, что ему надо идти за город, когда согласно всякому естественному мудрому евангелизацион-ному мышлению, ему стоило оставаться в самом городе? Возможно, у него просто было предчувствие. Насколько недуховно это звучит; но для человека, обладаемого Святым Духом, "предчувствие" или "побуждение" может быть всем. Воистину, "...соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом) " (1 Коринфянам 6:17).
Моя жизнь с Богом началась в Иерусалиме, где я услышал Его тихий спокойный голос, зовущий меня по имени. Я
слышал этот же самый голос в разных случаях во время мо- его хождения и служения, Он отчетливо говорил мне сделать то, пойти туда, сказать это. Какая это радость, когда Бог так ясно говорит тебе; на много хуже, когда вы не слышите от Господа ни одного слова направления.
Вы можете сидеть на сцене, в ожидании когда вас позовут к кафедре, слушаете как вас представляют слушателям: "Сегодня с нами находится этот муж Божий, и мы знаем, что сегодня мы услышим от Бога через него. Мы знаем, что Бог дал ему слово..." И все это время вы думаете: "Да, хотелось' бы мне знать, что это за слово". Время проходит, вас наконец подзывают к микрофону, но вы до сих пор так ничего и не услышали от Бога. Что же делать в такие моменты? Если вызнаете, что вы соединены с Господом, вам ничего не остается, как говорить то, что находится в вашем уме и сердце.
Если ваша жизнь действительно принадлежит Богу, то будет казаться глупым говорить, что вы, находящийся здесь; делаете что-либо для Бога, находящегося там.
"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? "(1-е Коринфянам 6:19).
"Ибо мы Им живем и движемся и существуем... "
(Деяния 17:28а)
"Христос в вас, упование славы ". (Колоссянам 1:276)
"Ибо для меня жизнь — Христос..."(Фшшппийцам 1:21а):
Для меня говорить — Христос. Для меня вести беседу —-Христос. Раньше я был очень грамотной личностью. Час, проведенный с Артуром Кацем за чашкой кофе, был бы наполнен блестящим и остроумным разговором почти что на любую тему. Теперь я, Кац, очень жалкий собеседник — седой, безжизненный, инертный, кроме тех случаев, когда Он являет Себя в качестве моей жизни. Если во мне и есть какая-то любезность, то это Его любезность. И если и есть какая-то реальная мудрость, то это Его мудрость. Когда Ему неугодно участвовать в разговоре и говорить блестящие вещи, тогда и я молчу:
"Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге;
Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе ". (Колоссянам 3:3-4).
У нас нет никакой славы, которая была бы независимой от Его славы. Он является моей жизнью. Мы не должны пренебрегать значительностью "предчувствий," и случайных водительств Бога. Как люди Духа, мы должны быть полностью оживляемы и водимы Духом Божьим. Мы призваны к тому, чтобы удалить со своего пути все плотское, все наши умные идеи и благие намерения.
"О, мы в Филиппах. Давай посмотрим, где находится самое большое скопление людей, самый большой зал. Я думаю, мы должны взять в аренду местную танцплощадку, приклеить большие плакаты и надписи, и раздать пригласительные карточки. Давай привлечем толпы людей". Это традиционная евангельская мудрость, и она не обязательно является неправильной, если Бог утвердил ее для какого-либо конкретного момента. Мы призваны ходить по духу миг за мигом.
То, что Бог благословил, помазал и превратил в животворящую вещь в прошлом, Он может не употреблять сегодня. В начале моего служения мне пришлось учиться, что только из-за того, что Господь дал мне вчера проповедь, которая благословила людей, я не могу, как само собой разумеющееся, проповедовать ее сегодня, чтобы вновь благословить людей.
Любой вид методологии, любой вид техники, все, что обточено и подсушено и может быть упаковано в свод законов и принципов вряд ли будет совершенным инструментом Божьим для конкретной ситуации. Может наступить такой момент, когда Господь применит это, но это не будет совершаться каждый раз.
Иисус сказал:
Ветер дует, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Иоанна 3:8, дословно с английского).
Заключаю с уверенностью, что, если Господь призвал нас идти в конкретное место, поистине представивши свои тела в жертву живую, мы можем смело говорить и делать то, что в наших сердцах в данный момент. Если вы зрелый христианин и ваша жизнь вам не принадлежит, и вашей единственной целью является прославить Его, тогда это мудрый совет. Если же вы плотской, мирской и незрелый христианин, желающий делать свое, желающий быть на виду и получать аплодисменты, тогда советовать вам делать то, что у вас в сердце будет самым опасным советом, который я только могу дать. Только тогда, когда ваша воля — это Его воля, ваши мысли — Его мысли, и ваше сердце — Его сердце, можно безопасно сказать: "делайте то, что в вашем сердце".
"Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его ". (Псалом 36:23)
У реки: Лидия и Слово Божье.
"И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел ". (Деяния 16:14)
Как часто мы по-настоящему внимаем тому, что было сказано учителями, которых Бог послал нам? Разве было когда-либо какое-то другое поколение, которое могло бы позволить себе такую роскошь, в духовном смысле, как наше? Со всеми теми знаниями, которые изливаются в наши дни из колонок, аудио- и видеокассет и литературы, где же сопутствующая этому зрелость и духовный рост?
Такое ощущение, что пора объявить мораторий на все' это, чтобы не слышно было ни одной проповеди, пока мы не усвоим на личном опыте все те знания, которые мы услышали. Мы думаем, что цель нашего христианского существования — собираться на служение в церкви, чтобы послушать еще одно "учение". Но не так было от начала.
Лидия, чье сердце отверз Господь внимала тому, что говорил Павел. Я знаю, что она внимала, потому что ее слушание привело к конкретному действию: в следующей стро-
ке мы читаем: "Когда же крестилась она..." (стих 15а). Если вы говорите: "Ну и что? Подумаешь, крестилась," — возможно вы нуждаетесь в том, чтобы к вам подошел какой-нибудь Еврей и напомнил об огромном глубоком значении крещения; это является предельным поступком отделения и посвящения.
Неспасенные евреи, погруженные во мрак невежества, часто намного глубже понимают подлинное значение крещения, чем многие христиане; где-то в глубине своей души, они знают, что это, действительно, погребение в смерть. Один мой дорогой друг был воспитан в семье ортодоксальных евреев в Швеции. Когда он поверил в Иисуса, это не было приятной новостью для его семьи, но отзвуки этого абсолютно нельзя было сравнить с реакцией семьи на его водное крещение. Хотя раньше он был возлюбленным сыном своих родителей, они провели традиционное погребальное служение по нем.
Десять лет спустя этот человек позвонил своему отцу; отец спросил кто это, и мой друг ответил: "Это твой сын". Пожилой отец ответил: "Мой сын мертв", и повесил трубку. Да придет этот пожилой еврейский мужчина к полному пониманию того, что произошло с его сыном:
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни ".
(Римлянам 6:3-4).
Я так влюблен в водное крещение, что вы вполне можете называть меня Артур Креститель. Если я не могу найти водоем, чтобы погрузить человека, я окуну вас в вашу собственную ванну или мою. Недавно, после собрания в Германии, восемь верующих один за другим вошли в ванну. Я не приехал к ним с намерением совершать нечто подобное, но они знали, что после того, как Господь проговорил к ним, от них нечто требуется, акт радикального отделения, который может быть совершен только посредством погружения в воды суда и смерти, и восстания к обновлению жизни в Нем.
В крещении, совершаемом в духе и истине, мы призваны не к бессмысленной религиозной церемонии, но к безоговорочному посвящению живому Христу. Лидия знала, что Павел и Сила покинут город через несколько дней, и что она останется там с клеймом крещения, совершенного публично. Да воздвигнет Бог Лидий для нашего поколения, драгоценных Господних детей, которые слышат о Его пути и идут им, несмотря ни на какую цену.
"Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас". (Деяния 16:15).
Вместе с ней крестился и весь ее дом. Я могу лишь предположить, что они были настолько родственны с ней духом, что увидели в ней тот же самый Свет, были послушны слову Господа, и приняли то же самое благословение. Какая редкая и прекрасная смелость явно видна в этой жене Божьей, смелость, проявленная ею сразу после крещения: она убедила учеников войти и жить в ее доме.
Лука, описывающий эти события, присоединившийся к этой группе людей в Троаде, употребил то же самое слово, когда описывал встречу двух учеников с Иисусом по дороге в Эммаус:
"И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее; Но они удерживали Его (в английском тексте это то же слово, что и в Деяниях 16:15 "убедила": принудила, взяла силой), говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его"
(Луки 24:28-31).
Мы представители такого поколения, которое не знает как удерживать Бога, как стенать к Нему из нашей внутренности, или как мы, евреи, говорим "из кишек". Существовала ли когда-либо более пластичная культура чем наша? Все,
чем мы живем, исходит из поверхности нашей жизни. Наш век — это век удобства и облегчения: быстрый завтрак, немедленный рейс, уплата в кредит; никаких усилий, волнений, беспокойств. Но это не будет длиться вечно.
Как мы приглашаем кого-либо к себе? "Ну, если вы живете по соседству, то почему бы вам не зайти"? (надеясь, что они не зайдут к нам во время показа футбольного матча и не оторвут нас от нашего удовольствия). В той части мира, где жила Лидия, когда кто-то приходит в ваш дом, наслаждается вашим гостеприимством и преломляет с вами хлеб, вы считаетесь одно с ними; вы те, кто и они, и любое клеймо, которое ложится на них, ложится также и на вас. И все же Лидия удерживала их остановиться у нее.
Ничего удивительного в том, что Бог избрал ее как первый плод в Филиппах.
"Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему ".(2-я Паралипоменон 16:9а).
Бог послал своих лучших служителей из Азии в Грецию со словами, которые должны были более совершенно привести эту женщину к Пути, дабы она могла быть (как это часто происходит с женщинами, которых употребляет Бог) началом Тела Христа в том месте.
Действенность огорчения.
"Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая чрез прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней". (Деяния 16:16- 18а).
Это не просто женщина говорила. Павел и другие братья в течение многих дней слышали эти слова нечистого духа, говорящего через нее: сама мысль, что слова истины произносились демоническим, резким, высоким голосом, бросает меня в дрожь.
1)3
"Павел, огорчившись, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час". (Деяния 16:18).
Бывало я думал, что этот стих означает следующее: " Павел, выйдя из себя", или "Павел, раздражаясь"..."Павел, огорчившись", но это другое; и в этой разнице заключается важный Божий принцип.
Почему, когда мы сказали "Выйди из нее" он не вышел? Почему, когда мы молились: "Исцелись" — они не исцелились? У нас может быть то, что мы называем верой, начальным верованием, но есть ли у нас любовь? При отсутствии любви не может быть никакого благочестивого огорчения, и именно "...вера действует любовью" (Галатам 5:6 перефразировано).
Павел, огорчившись; Павел, почувствовавший боль внутри; Павел, мучающийся при виде женщины, чья жизнь находилась не в ее руках, женщины, которая была лишь дешевым коммерческим орудием, эксплуатируемым для получения прибыли коварными гнусными людьми, повелел злому духу выйти из нее, и он вышел в тот же час. Сам наш Господь является величайшим примером этого принципа:
"И вышед Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их".
(Матфея 14:14).
Мы можем быть детьми веры, но являемся ли мы также детьми любви? Огорчаемся ли мы подобно Павлу?Вы можете сказать: "Когда я услышу женщину, подобную этой, можете быть уверены, что я также огорчусь".Не обманывайтесь: такие женщины повсюду вокруг вас. Вам не нужно ждать таких демонических криков.
Есть люди, которые носят шикарные костюмы, чьи голоса никогда не повышаются выше обычного, которые живут в совершенном порядке, будучи этичными, высококультурными людьми, но являются рабами сатаны в той же самой степени, что и та женщина. Разве вы их не видите? Их жизни им не принадлежат; они маршируют в ритме, раздающемся из глубины ада, и даже не знают об этом.
Эта женщина знала, что она одержимая, но еще большую жалость вызывают те, кто абсолютно не знают, что всецело находятся в руках лукавого. Жестокий хозяин щелкает своим невидимым хлыстом над спинами миллионов людей: в результате этого мы имеем мир, полный страха, опасности, нестабильности, Джимов Джонсов, расизма, разбитых домов и жизней, сокрытых за закрытыми дверями и задернутыми шторами. Человечество стенает; есть ли у нас уши, чтобы слышать?
Когда мы увидим этого человека в отличном костюме, который выглядит так, как будто у него все в порядке, и к тому же о нем хорошо говорят, не сделаем ли мы вывод, что все хорошо? Если мы дети Духа, мы также должны видеть глазами Духа, что мы окружены людьми, чьи души изнывают и кричат от адских мук, хотя внешне они полностью выглядят так, будто у них все в порядке. Они должны быть освобождены в силе Святого Духа теми, у кого есть Божья власть и вера, и кто огорчается в любви.
Сии люди, будучи Евреями, возмущают наш город.
Какая награда нас ждет за такое выдающееся смирение Богу? Получим ли мы почетный значок за службу, достойную награды, и удостоимся ли звания "Человек Года" от Старшей Коммерческой Палаты за то, что мы были послушны небесному видению? Иосиф был брошен в темницу. Илия же был позван к Ахаву и услышал в свой адрес вопрос: "Ты ли это смущающий Израиля"?
"Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу, и повлекли на площадь к начальникам,
И, приведши их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Евреями, возмущают наш город И проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам не следует ни принимать, ни исполнять. Народ также восстал на них; а воеводы, сорвавши с них одежды, велели бить их палками И, давши им много ударов, ввергли в темницу, приказавши темничному стражу крепко стеречь их;
Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду ".
(Деяния 16:19-24).
Если это является установленной Божьей моделью, тогда у нас должно быть логическое ожидание того, что послушание Святому Духу приведет к тем же последствиям, которые постигли Павла и Силу. Это было верным в отношении Иисуса, и это будет верным в отношении каждого Его ученика.
"Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки.'
Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день... " (Луки 24:25,26,46).
Послушание Господу не приведет к одобрению и аплодисментам людей с площадей этого мира. Это приведет к поношению, гонению, страданию и, возможно, смерти. Знайте также, что это может прийти не только от мира; вы можете получить то же самое от тех, кто называет себя христианами. "Народ также восстал на них".
В то время, как Бог действует, чтобы создать единство в Своем Теле, сатана также действует, чтобы создать единство в своих людях. В конце веков состоится настоящая битва. Нет такого вопроса, который бы больше объединял эти силы, противящиеся Богу, чем их обычная оппозиция Божьему народу. Политические, социальные, экономические и религиозные силы, которые никогда не вступали ни в какие соглашения, объединятся воедино против истинных верующих.
Я часто говорил: "Если у вас есть два еврея, у вас будут три спорных вопроса". Едва ли найдется какой-то вопрос, в котором три ветви Иудаизма находились бы в согласии, но есть один вопрос, относительно которого ортодоксальные, консервативные и реформированные Евреи находятся в полном согласии: если какой-то еврей верит в Иисуса, он пол-
ностью исключается из еврейского общества; он больше не еврей. "Народ также восстал на них ".
Ирод и Понтий Пилат, еврейский и языческий правители, были естественными врагами. Но наступил день, когда они напрямую столкнулись с Иисусом. Модель совершенно ясна.
"И соделалисъ в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом".(Луки 23:12).
Вернувшись из Иерусалима в Калифорнию, будучи ошеломленным моим открытием Бога, я, как молодой верующий, столкнулся со своим первым разочарованием. Я полностью и наивно ожидал, что когда займу свое место в одной Пятидесятнической общине в моей местности, я увижу продолжение книги Деяний Апостолов.
Но то, что я обнаружил, было атмосферой, напоминавшей загородный клуб, там была пустая религиозная рутина, не имевшая никакого воздействия на окружающих и на общество, и, как следствие, там не было никаких гонений и поношений.
Я верю всем своим сердцем, что этот век завершится так же, как он и начался, в апостольской манере, в силе Святого Духа. Божьи люди будут направляться не человеческими программами, методами, или амбициями, но небесным Отцом. Я не ожидаю того, что в Теле Христа последнего времени будет огромное число членов. Как было в самом начале этого века, так будет и в конце: остров веры, истины и Духовной жизни посреди океана вражды, горечи и оппозиции. Никакие природные ресурсы не будут достаточными, чтобы удержать нас от погружения в этот океан. Есть только один фактор, который даст нам способность претерпеть до конца: "Не воинством, и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф " (Захарии 4:66).
В качестве части целой серии программ, которую я давал для Христианской вещательной сети, я проповедовал это послание из Деяний 16-й главы.
Я очень хорошо помню вечер перед той программой, он для меня настолько же памятный, как и сама программа. Исто-
щенный и изнемогший после трудного дня на студии Си Би Эн в Портмаузе, Вирджинии, я не мог дождаться, когда упаду на кровать. Я оставлял свою одежду вереницей от двери своего номера в гостинице до самой кровати, и используя свою последнюю унцию энергии, щелкнул выключателем и упал в кровать. Моя голова упала на подушку, но ничего не произошло. Я поправил свою подушку и вновь положил на нее свою голову. Никакого сна. Сон показался мне совершенно недосягаемым. Я мучился и ворочался с боку на бок, но сон просто бежал от меня. С недовольством, я включил свет. Было два часа ночи. Раскаленный добела, израсходованный, я сказал себе: "Ну, а чего же ты еще хотел, Кац? Идти в кровать не помывшись. Тебя что, мама не научила как это делать"?
Я встал с кровати с чувством раскаяния и принял горячую ванну (очень горячую, я чуть не изнемог в ванне). Когда я вышел и направился к кровати, то ожидал, что в этой последней попытке я лягу в кровать и просплю до утра в том положении, в котором засну. Я добрался до кровати, выключил свет, плюхнулся на подушку — и опять ничего, никакого сна в течение всей ночи. Когда я вновь включил свет, было 6.20 утра, а мне нужно было быть в студии в 7.30. Разбитый, я обратился к Господу.
Я думаю, мои лучшие моменты в молитве наступили, когда сатана проработал меня, поджарил меня на вертеле и разбил меня посреди ночи, и, признав свое поражение в попытке уснуть, я встал на колени и воззвал к Богу. Наш Господь употребит даже работу врага нам на благо. Воистину Божья сила совершается в нашей немощи.
В то утро перед моей записью на видеокассету, я сказал операторам: "У вас есть здесь плеть и наручники"? Они посмотрели на меня таким взглядом, в котором говорилось: "Кац, довольно с тебя. Плеть и наручники? Ты что, думаешь что это карцер"?
В квартале от студии был полицейский участок, и один из них пошел и одолжил у них одну пару наручников. Затем один из операторов сделал плеть из ручки швабры и кусков кожи, прикрепив куски железа и стекла к каждой тесьме этой зверской на вид плети. У нас не было никакой заранее составленной человеческой программы; Бог творил нечто новое.
Ощущая в своей руке вес этих инструментов, я сказал оператору направить на них свою камеру в самом начале программы. Обращаясь к аудитории, которая была для меня невидимой, я сказал: "Я полагаю, вы удивляетесь и думаете, что общего имеют эти предметы с евангельской телепередачей. Мой ответ вам таков: "Все".Эти предметы всегда неразрывно шли с распространением Евангелия. И в конце веков не будет никакой разницы для тех, кто будет послушен Святому Духу".
Многие из нас будут носить в своем теле язвы Господа Иисуса Христа. Мы живем в последние часы. Во время титанического столкновения Света с тьмой будут жертвы. Люди не будут способны выдержать такую экстремальную обстановку, если они не будут поддержаны Святым Духом.
"И давши им много ударов..." Как мы склонны просто комментировать такие слова, при этом даже не вздрагивая. Большинство из нас было изолировано от какого-либо реального понимания переживаний такого рода. Раньше я был большими поклонником бокса, и каждую среду и пятницу я приклеивался к телевизору; в эти вечера показывали боксерские матчи. О, когда этот спортсмен повисал на ограждении ринга, мое сердце билось от восторга; когда чья-то челюсть становилась вывихнутой, я не мог дождаться нокдауна; как я любил чувство неизвестности и ожидания, когда проигравший пошатывался и должен был вот вот упасть.
Однажды вечером я пошел на стадион, чтобы впервые в жизни увидеть матч живьем. После того вечера я уже не был таким пылким любителем бокса. Первый удар с громкими последствиями достался ребрам; когда перчатка была отнята, я увидел большой красный след, величиной с перчатку, и у меня в животе что-то заболело. После этого последовало еще больше сильных сокрушаюших ударов. Когда я увидел, как у одного из боксеров была выбита челюсть, у меня чуть не началась рвота.
Мне стало плохо при виде настоящей крови, слюны, настоящей боли, по-настоящему сокрушительных ударов. Почему-то раньше, когда я смотрел это по телевизору, меня никогда не касалось это настолько реально. Вот в чем суть: это поколение выросло перед экраном "ящика". Это
верно не только в буквальном смысле, но и является точным символическим представлением нашего общего состояния, как в самом христианстве, так и вне его. Мы были изолированы и спрятаны в укрытии, и не принимали на себя удары и силу этой жизни в том виде, как она есть. Реальность была настолько отфильтрована и очищена, что мы не понимали ее во всей полноте. Мы нуждаемся в том, чтобы Бог открыл нам глаза.
"И, давши им много ударов... " Я хвалю Господа за Его благоразумие; только Он знает точное количество этих ударов, обозначенных здесь словом "много". Во втором послании к Коринфянам Павел пишет, что он получал тридцать девять ударов в пяти различных случаях (2-е Коринфянам 11:24). Сорок ударов было максимальным наказанием бичевания, предписываемым Еврейским законом (Второзаконие 25:1-3). В синагогах было традицией давать на один удар меньше, чтобы случайно не пересечь границу дозволенного. Такой была практика собственного еврейского народа Павла; Филиппийские язычники, давшие им много ударов палками, не обязаны были соблюдать лимит, установленный этим Еврейским законом. Можете ли вы представить себе Павла и Силу с которых сорвали одежду, переживающими такое публичное унижение на площади? Затем раздается первый удар, звук которого достаточно для того, чтобы вызвать в вас тошноту. УДАР. Вы видите ужасный красный след от этого кнута, обрушивающегося на обнаженное тело... но это еще не все, их ждет еще много ударов. В то время, как на них продолжают обрушиваться новые удары, те места, что сначала были красными, успели уже посинеть; УДАР — и тело стало темно-зеленым, — УДАР, и кожа порвана. УДАР — эти шипы врезаются прямо в открытое тело до самых костей... но мы еще не досчитали и до десяти. Когда этих мужей бросили, наконец, во внутреннюю часть темницы, они настолько ужасно выглядели, что вряд ли это кто-то сможет представить.
Везде, где мы коснемся систем нынешнего мира силой Святого Духа, мы будем также приведены на площадь к начальникам и воеводам, где происходит это действие. "Кац, ты говоришь почти так, как раньше, когда ты был радикалом". Я не говорю сейчас о коммунизме, социализме или
капитализме, но о всей мировой системе, управляемой князем тьмы, — она играет на похотях и амбициях человека. Если вы качнете ее, бросите ей вызов и освободите пленных на свободу силой Святого Духа, вы обязательно вызовете сильную реакцию с ее стороны. Понятно почему у христиан, живущих за железнам занавесом, вырывают языки; само их существование, жизни, преданные небесам, составляет серьезную угрозу установленному земному порядку.
Здесь виден Божий принцип: в этом мире мы будем страдать до той степени, до которой мы послушны Ему. Он будет призывать нас идти от веры в веру, или более точно — от смерти в смерть. Вот почему любовь многих охладеет. Не многие будут иметь желание участвовать в таком служении. "Ха, раньше ты был ограниченный и склонный к рутине, Арт. А теперь ты как мокрое одеяло. Я думал, что тебе нравилось "Движение Иисуса". Разве мы не проводили чудесно время, когда свидетельствовали, играли на гитарах и пели песни"? Поймите меня правильно. Я не крушу это. В этом есть своя ценность. Однако многие из этих "чудесно проводивших время", не будут служить Иисусу в этот последний час. Цифры уменьшатся, ибо не всякий захочет носить терновый венец, который обязательно предшествует венцу славы. "Сии люди, будучи Евреями, невероятно беспокоят наш город" (дословно с английского). Вам не обязательно быть от рождения евреем, чтобы быть "Евреем" такого рода. Такие "Евреи" формируются работой Святого Духа, обрезанием не плоти, а сердца. "Еврей", который может невероятно возмущать наши города, — это человек, почитающий похвалу от Бога за нечто большее, чем похвалу от людей.